Решение №Т17/23-223 Решение по делу №Т17/23-223 от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/23-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.02.2017 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 28.03.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/23-223 по жалобе ООО «П» на действия АО «Т» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме по лоту № «23-11/ТУМН/ТСИБ/РЭН/10.2017/8/ Инструменты и приспособления» (извещение № <.>), в присутствии представителей заказчика от АО «Т» - <.> (доверенность ), <.> (доверенность ), в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 15.03.2017 поступила  жалоба ООО «П» на действия АО «Т» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме по лоту №  Инструменты и приспособления» (извещение № <.>).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что по мнению Заявителя Заказчик неправомерно применил положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», что привело к нарушению порядка определения победителя.

В заседании комиссии Заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного запроса котировок в электронной форме, а также письменные пояснения на жалобу заявителя, согласно которым, заказчик утверждает, что в конкурсной документации был установлен приоритет товарам российского происхождения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением единственного акционера АО «Т» от 21.10.2016 года №9, во исполнение требований Закона о закупках и в целях его реализации утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Т» (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «Т», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

10.02.2017 заказчиком размещено извещение № <.> на официальном сайте www:zakupki.gov.ru о проведении открытого запроса котировок в электронной форме (далее – запрос котировок).

В соответствии с пунктом 2 протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №32 от 07.03.2017, на основании пункта 9.8.4 Положения победителем было признано ООО «Б» в связи с тем, что предложило наименьшую цену с учетом представленного приоритета.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление о приоритете) установлено, что условием представления приоритета является включение в документацию о закупке сведений, определенных положением о закупке, установленных в пункте 5 настоящего пункта.

В соответствии с пунктом 3.7 Положения в документации о закупке могут быть указаны сведения об установлении приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Во исполнение указанных норм пунктом 17 Инструкции для участников закупки, размещенной в составе документации о закупке установлен приоритет товарам российского происхождения.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная документация открытого запроса котировок в электронной форме по лоту № «<.> Инструменты и приспособления» (извещение № <.>) полностью соответствует Положению, а также действующему законодательству.

В составе конкурсной документации правомерно было определено условие предоставления преимущества товару Российского происхождения.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия правомерно определила победителем ООО «Б».

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «П» на действия АО «Т» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме по лоту № <.> Инструменты и приспособления» (извещение № <.>), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                         

 

Члены Комиссии:                                                                             

                                                                                                         

             

               

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны