Решение №Т17/23-223 Решение по делу №Т17/23-223 от 3 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № Т17/23-223
Резолютивная часть решения оглашена 23.02.2017 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 28.03.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/23-223 по жалобе ООО «П» на действия АО «Т» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме по лоту № «23-11/ТУМН/ТСИБ/РЭН/10.2017/8/ Инструменты и приспособления» (извещение № <.>), в присутствии представителей заказчика от АО «Т» - <.> (доверенность ), <.> (доверенность ), в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 15.03.2017 поступила жалоба ООО «П» на действия АО «Т» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме по лоту № Инструменты и приспособления» (извещение № <.>).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что по мнению Заявителя Заказчик неправомерно применил положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», что привело к нарушению порядка определения победителя.
В заседании комиссии Заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного запроса котировок в электронной форме, а также письменные пояснения на жалобу заявителя, согласно которым, заказчик утверждает, что в конкурсной документации был установлен приоритет товарам российского происхождения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением единственного акционера АО «Т» от 21.10.2016 года №9, во исполнение требований Закона о закупках и в целях его реализации утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Т» (далее – Положение о закупке).
Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «Т», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
10.02.2017 заказчиком размещено извещение № <.> на официальном сайте www:zakupki.gov.ru о проведении открытого запроса котировок в электронной форме (далее – запрос котировок).
В соответствии с пунктом 2 протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №32 от 07.03.2017, на основании пункта 9.8.4 Положения победителем было признано ООО «Б» в связи с тем, что предложило наименьшую цену с учетом представленного приоритета.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление о приоритете) установлено, что условием представления приоритета является включение в документацию о закупке сведений, определенных положением о закупке, установленных в пункте 5 настоящего пункта.
В соответствии с пунктом 3.7 Положения в документации о закупке могут быть указаны сведения об установлении приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Во исполнение указанных норм пунктом 17 Инструкции для участников закупки, размещенной в составе документации о закупке установлен приоритет товарам российского происхождения.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная документация открытого запроса котировок в электронной форме по лоту № «<.> Инструменты и приспособления» (извещение № <.>) полностью соответствует Положению, а также действующему законодательству.
В составе конкурсной документации правомерно было определено условие предоставления преимущества товару Российского происхождения.
Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия правомерно определила победителем ООО «Б».
С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «П» на действия АО «Т» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме по лоту № <.> Инструменты и приспособления» (извещение № <.>), необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.