Решение №Т17/24-223 Решение по делу №Т17/24-223 от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/24-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2017 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 31.03.2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/24-223 по жалобе ООО «Ч» на действия МАДОУ ЦРР «Д» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (извещение № 31704825468), в присутствии представителя заказчика от МАДОУ ЦРР «Д» - <.> (доверенность ), в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 20.03.2017 поступила жалоба ООО «Ч» (далее – Заявитель) на действия МАДОУ ЦРР «Д» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (извещение № 31704825468).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что по мнению Заявителя Заказчик установил неправомерное требование о предоставлении в составе заявки договоров о выполнении аналогичных работ, которое в свою очередь может привести к ограничению конкуренции.

В заседании комиссии Заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного открытого конкурса, а также письменные пояснения на жалобу заявителя, согласно которым, заказчик установил данный критерий оценки заявки в соответствии с Положением, а также ввиду того, что данный критерий является для заказчика важным и необходимым для того, чтобы убедиться в надежности претендента.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением наблюдательного совета МАДОУ ЦРР «Д» от 17.01.2017 года (протокол №2), во исполнение требований Закона о закупках и в целях его реализации утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ ЦРР «Д» (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

22.02.2017 заказчиком размещено извещение № 31704825468 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru о проведении открытого конкурса (далее – открытый конкурс).

Предметом указанного конкурса является оказание охранных услуг, оказание данных услуг должно производиться в 7 корпусах, расположенных по следующим адресам:

- 625025, Тюменская область, город Тюмень, ул. Парковая, д. 2б;

- 625025, Тюменская область, город Тюмень, ул. Федерации. 2а;

- 625025, Тюменская область, город Тюмень, ул. Куйбышева, 110;

- 625025, Тюменская область, город Тюмень, ул. Куйбышева, 112;

- 625025, Тюменская область, город Тюмень, ул. Куйбышева, 116;

- 625025, Тюменская область, город Тюмень, ул. Федерации, 2а;

- 625025, Тюменская область, город Тюмень, ул. Декабристов, 152а.

Согласно пункту 6.5 Положения члены комиссии по закупкам:

1) принимают решения о допуске или отказе в допуске к участию в закупке;

2) подписывают все протоколы в ходе процедур закупки;

3) осуществляют вскрытие, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупке, определяют победителя или принимают иное решение по результатам закупки;

4) предлагают Заказчику заключить договор по результатам закупки или принимают иное решение;

5) осуществляют иные функции, предусмотренные Положением.

В соответствии с пунктом 16.18 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Порядка оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение 1 к Положению).

Согласно подпункта 8 пункта 13.1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет Участник конкурса в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в настоящей конкурсной документации, и содержать в том числе копии документов и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в конкурсной документации.

Для подтверждения объема исполненных обязательств по аналогичным закупкам (в соответствии с предметом лота настоящего конкурса) приложить к заявке перечень исполненных контрактов (договоров) заключенных участником с организациями бюджетной (муниципальной) образовательной сферы в соответствии с Приложением № 3 (ФОРМА 3). Опыт исполнения аналогичных договоров (контрактов) к настоящей документации; копии исполненных договоров (контрактов) содержащие: номер договора, дату договора, предмет договора, сумму исполненных обязательств, подписи сторон и копии документов о исполнении обязательств поставки по данному договору (акты выполненных работ, акты сдачи и иные документы о приемке) за период с 01.01.2016 до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса. Если услуги по договору оказывались поэтапно представляется окончательный акт по договору. При этом стоимость исполненных обязательств по каждому контракту (договору) составляет не менее 50 (пятьдесят) процентов (50%) начальной (максимальной) цены договора лота на право заключить который проводится закупка.

Комиссия по закупкам при оценке соответствия договора (контракта) требованиям данного пункта рассматривает предмет договора (контракта), цену договора, стоимость исполненных обязательств по документу о исполнении обязательств поставки по данному договору как соответствие/несоответствие требованиям данного пункта конкурсной документации.

Приложением № 1 к конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Подпунктом 2 Приложения № 1 к конкурсной документации установлен критерий «Квалификация участников конкурса» подтверждающий наличие самостоятельно исполненных аналогичных договоров (контрактов) за период с 01.01.2016 до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса у претендентов. При этом стоимость исполненных обязательств по каждому контракту (договору) составляет не менее 50 (пятьдесят) процентов (50%) начальной (максимальной) цены договора лота на право заключить который проводится закупка.

Подпунктом 2 Приложения № 1 к конкурсной документации разъясняет участником конкурса, что аналогичные договоры (контракты) — это договоры (контракты) с организациями бюджетной (муниципальной) образовательной сферы по оказанию услуг в соответствии с предметом лота настоящего конкурса.

В случае непредставления копий указанных выше документов оценка участника по данному критерию не производится.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что данный критерий оценки заявок установлен в соответствии с Положением, а также для определения наилучшего предложения.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №31704825468-03 от 17.03.2017 заявке ООО «Ч» по данному критерию присвоено значение 0.

Комиссией Тюменского УФАС России был проведен анализ заявки ООО «Ч» из которого следует, что в составе заявки не было представлено аналогичных договоров, соответствующих требованиям конкурсной документации

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ч» на действия МАДОУ ЦРР «Д» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (извещение № 31704825468), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                   

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны