Решение №Т17/36-127 Решение по делу №Т17/36-127 от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                  тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т17/36-127

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2017 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 28.04.2017 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

Председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

 

Членов Комиссии Тюменского УФАС России:

.

  

рассмотрев в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002  г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее -  Закон о банкротстве) дело №Т17/36-127 по жалобе Д (далее – заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ЗАО «С» З (далее – организатор торгов) при продаже имущества должника – ЗАО «С» по лоту №69 «Модуль тракторный универсальный «Кировец» К-703-М-12-03, номер торгов РАД-99712 на ЭТП «lot-onlain» (идентификатор лота в ЕФРСБ 960000118791), в присутствии организатора торгов - конкурсного управляющего ЗАО «С» З (предъявлен паспорт <...> в отсутствии заявителя - Д, надлежащим образом уведомленного о месте и дате рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 06.04.2017 поступила жалоба Дунаева А.Н. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ЗАО «Сибирская комплексная экспедиция» А.Н. Зубаирова при продаже имущества должника – ЗАО «Сибирская комплексная экспедиция» по лоту №69 «Модуль тракторный универсальный «Кировец» К-703-М-12-03, номер торгов РАД-99712 на ЭТП «lot-onlain» (идентификатор лота в ЕФРСБ 960000118791).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что действия организатора торгов в отношении отказа в допуске заявки Дунаева А.Н. на ценовом периоде 24.03.2017-28.03.2017 являются незаконными, так как заявителем были выполнены все требования, предъявляемые к заявкам на участие в данных торгах. Задаток Дунаевым А.Н. был внесен на счет в размере 20% начальной цены в установленный организатором период с 05.03.2017г. с 00-00 часов по 09.04.2017г. до 23-45 часов (36 дней), квитанция об оплате задатка была представлена в составе заявки. Кроме того, заявитель утверждает, что ни в одном из сообщений организатором торгов не предъявлено требование о поступлении задатка до окончания приема заявок на каждом ценовом периоде, а приведено требование о том, что задаток должен поступить не позднее даты окончания приема заявок, которая им определена как 09.04.2017.

Из письменных пояснений организатора торгов следует, что зявителю было отказано в допуске к участию в торгах, в связи с не поступлением задатка на счет должника на дату составления протокола об определении участников торгов.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 08.07.2014 по делу № А70-12423/2013 в отношении ЗАО «Сибирская комплексная экспедиция» открыта процедура конкурсного производства. Определение того же суда от 12.01.2017г. срок конкурсного производства продлен до 05.07.2017г.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либоарбитражнымуправляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.

Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 №495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).

Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

На основании изменений, внесенных залоговым кредитором – ООО «СБК Геофизика» в порядок реализации имущества должника обремененного залогом, имущество должника которое не было реализовано на торгах в форме аукциона и двух торгах в форме публичных предложений предложено к продаже на торгах в форме третьего публичного предложения с последующим снижением цены.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей конкурсный управляющий ЗАО «Сибирская комплексная экспедиция» Зубаиров А.Н. организовал торги по продаже имущества должника на ЭТП «lot-onlain» путем публичного предложения. Извещение о проведении торгов было опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 21 от 04.02.2017, в газете «Таймырка» №03 (616) от 26.01.2017г., в ЕФРСБ – 01.02.2017г.

Согласно извещению, предметом лота № №69 «Модуль тракторный универсальный «Кировец» К-703-М-12-03, стоимостью 417 200, 27 рублей 00 копеек.

Дата и время начала подачи заявок – 05.03.2017, 00 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок – 09.04.2017, 23 часа 45 минут.

Согласно извещению о проведении торгов, продажа имущества путем публичного предложения осуществляется с поэтапным понижением начальной цены каждые 5 календарных дней начиная с даты приема заявок, величина снижения – 9% от начальной цены лота.

Всего публичное предложение состояло из девяти периодов снижения начальной цены.

Период действия шестого периода снижения цены начинался с 24.03.2017 и заканчивался 28.03.2017. Стоимость имущества, являющегося предметом торгов по лоту № 69, для данного периода снижения цены установлена в размере 417 200 рублей 27 копеек.

Согласно положениям п.п. 4, 4.1 ст. 138, п.4 ст.139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110, указываются:

- величина снижения начальной цены продажи имущества должника;

- срок, по истечении которого последовательно снижается начальная указанная цена.

На основании п.10 ст.110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

- величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В соответствии с извещением о проведении торгов посредством публичного предложения, опубликованным 01.08.2015 в газете «Коммерсантъ» (№ 21 от 04.02.2017) победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Согласно информационному сообщению о торгах, опубликованного в газете «Коммерсантъ», ЕФРСБ, газете «Таймырка» указано, что лицо, желающее принять участие в торгах, должно на электронной площадке в сети интернет по адресу http://bankruptcy.lot-online.ru, пройти регистрацию, оплатить задаток, подать заявку на участие в торгах в соответствии с регламентом электронной площадки, с приложением копии указанных документов.

Согласно пункту 6.1.3 Порядка проведения торгов при продаже имущества должника, при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Данная норма так же гласит, что заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок по соответствующему лоту прекращается.

Таким образом, процедура определения победителя торгов посредством публичного предложения полностью соответствует порядку определения победителя, установленному п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве.

Так, заявка Дунаева А.Н. №92647-ИД на участие в торгах по лоту № 69 зарегистрирована на ЭТП «Лот-онлайн» 27.03.2017 в 23 часа 2 минуты с суммой предложения, составляющей 420 420 рублей 00 копеек. В составе заявке приложена копия чека об оплате задатка от 27.03.2017, где указано время операции (МСК): 11 часов 36 минут, сумма задатка – 151 709 рублей 20 копеек.

Согласно протоколу об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ЗАО «Сибирская комплексная экспедиция» от 28. 03.2017, по итогам рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в периоде 24.03.2017-28.03.2017 Дунаеву А.Н. было отказано в допуске к участию в торгах по причине не поступления задатка на указанный в сообщении о проведении торгов счет на дату составления настоящего протокола.

В соответствии с п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в т.ч., случае, если поступление задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно платежному поручению №226640 Западно - Сибирского банка ПАО Сбербанк России, представленному организатором торгов в материалы дела, задаток на счет должника ЗАО «Сибирская комплексная экспедиция» поступил 29.03.2017.

Следовательно, задаток на участие в торгах на момент составления протокола «об определении участников периода снижения цены 24.03.2017-28.03.2017» не был подтвержден, соответственно, организатором торгов правомерно отказано Дунаеву А.Н. в допуске к участию в торгах.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов – конкурсного управляющего ЗАО «Сибирская комплексная экспедиция» А.Н. Зубаирова при продаже имущества должника – ЗАО «Сибирская комплексная экспедиция» по лоту №69 «Модуль тракторный универсальный «Кировец» К-703-М-12-03, номер торгов РАД-99712 на ЭТП «lot-onlain» (идентификатор лота в ЕФРСБ 960000118791), являются правомерными.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Жалобу Д на действия организатора торгов – организатора торгов – конкурсного управляющего ЗАО «С»  З при продаже имущества должника – ЗАО «С» по лоту №69 «Модуль тракторный универсальный «Кировец» К-703-М-12-03, номер торгов РАД-99712 на ЭТП «lot-onlain» (идентификатор лота в ЕФРСБ 960000118791), признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 

 

Члены Комиссии:                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны