Решение №Т17/40-223 Решение по делу №Т17/40-223 от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/40-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.04.2017 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 25.04.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

 

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т17/40-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «С» (далее - Заявитель, ООО «С») на действия АО «С», обособленное подразделение - «Тепло Тюмени» - филиал Публичного акционерного общества «Ся» (далее - Ответчик, Заказчик, «Т») при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектной документации в стадии рабочая на капитальный ремонт объектов теплосетевого имущества г. Тюмени в 2017 г. по объекту «Капитальный ремонт тепловой сети от ул. Коммунаров 25 до ул. Харьковская 48 (1-й ввод) и до 3К8-2; от 3К8-8 до ул. Коммунаров 37,39 ул. Харьковская 48 (2-й ввод)» (ОЗП № 25/2017), (извещение №31704817617), в присутствии представителей заказчика «Т» - (доверенность от 30.11.2016 № 244) и (доверенность от 16.09.2016 № 193), в присутствии представителя Заявителя -  (доверенность от 01.02.2017 № 9/Д/2017 ),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 12.04.2017 поступила жалоба ООО «С» на действия «Т» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектной документации в стадии рабочая на капитальный ремонт объектов теплосетевого имущества г. Тюмени в 2017 г. по объекту «Капитальный ремонт тепловой сети от ул. Коммунаров 25 до ул. Харьковская 48 (1-й ввод) и до 3К8-2; от 3К8-8 до ул. Коммунаров 37,39 ул. Харьковская 48 (2-й ввод)» (ОЗП № 25/2017), (извещение №31704817617).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует что, Заказчик неправомерно отклонил Заявителя от участия в открытом запросе предложений и перечисленные в протоколе причины отклонения не имеют под собой законных оснований, а именно:

- в составе заявки отсутствуют сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ;

- приложенный к заявке на участие в запросе предложений расчет стоимости не разбит на разделы по видам работ;

- предоставленная справка налогового органа об отсутствии задолженности у участника размещения заказа не подписана налоговым органом.

Присутствующие на рассмотрении представители Ответчика с  доводами жалобы не согласились, пояснив, что заявка Заявителя была отклонена правомерно согласно документации о закупке и в соответствии с Положением о закупках Заказчика.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «С» (протокол от 23.06.2014) (далее – Положение). Положение размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Согласно Положению Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами, указами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также в соответствии с ними правовыми актами Заказчика, регламентирующими правила закупки.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

21.02.2017 Заказчиком размещено извещение №31704817617 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектной документации в стадии рабочая на капитальный ремонт объектов теплосетевого имущества г. Тюмени в 2017 г. по объекту «Капитальный ремонт тепловой сети от ул. Коммунаров 25 до ул. Харьковская 48 (1-й ввод) и до 3К8-2; от 3К8-8 до ул. Коммунаров 37,39 ул. Харьковская 48 (2-й ввод)» (ОЗП № 25/2017).

Прием заявок на участие в открытом запросе предложений был определен по 06.03.2017. После внесения изменений в документацию о закупке прием заявок был продлен до 22.03.2017. Рассмотрение заявок на участие в открытом запросе предложений было назначено на 24.03.2017, а дата подведения итогов – 30.03.2017.

Закупочной комиссией Заказчика заявку ООО «С» было решено отклонить от участия в запросе предложений по следующим основаниям:

- в составе заявки отсутствуют сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», предусмотренные пп. 13 раздела 1.3.2 документации о закупке;

- приложенный к заявке расчет стоимости не разбит на разделы по видам работ, как предусмотрено в пп. 11 раздела 1.3.2;

- предоставленная справка налогового органа (Код по КНД 1120101) об отсутствии задолженности у участника размещения заказа не подписана налоговым органом.

В соответствии с п. 1.2.1 раздела 1.2 документации о закупке, настоящая документация о закупке содержит требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), требования к их безопасности, требования к результатам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Пунктом 1.3.2 раздела 1.3 Документации о закупке, Заявка на участие в закупке должна содержать следующее, в том числе:

- пп. 8 - Справка налогового органа (Код по КНД 1120101) об отсутствии задолженности у участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, подписанная налоговым органом. В случае если у участника имеется задолженность, то он должен предоставить так же справку о состоянии расчетов по начисленным налогом, сборам и иным обязательным платежам (Код по КНД 1160080);

 В составе заявки Заявителем представлена справка №43864 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее – Справка).

Комиссией Тюменского УФАС России, в ходе рассмотрения дела, было установлено, что справка, представленная в составе заявки не содержит Кода по КНД, а так же не подписана налоговым органом.

Кроме того, в тексте справки указано, что она сформирована по состоянию на 13.02.2017 и направлена в адрес Заявителя почтовым отправлением.

Представитель заказчика пояснил, что первоначально заявки на участие в открытом запросе предложений принимались до 06.03.2017, затем сроки окончания приема заявок переносились, окончательный прием заявок установлен на 22.03.2017.

Таким образом, временных ограничений в отношении получения и предоставления оригинальной Справки, подписанной налоговым органом, заказчиком установлено не было.

Так же, пунктом 8.4.8 Положения о закупке установлено, что Заказчик сохраняет неприкосновенность и конфиденциальность представленных заявок и обеспечивает, чтобы содержание заявки рассматривалось только после завершения процедуры вскрытия конвертов.

Следовательно, до момента вскрытия и рассмотрения заявок закупочной комиссии запрещено вскрывать, просматривать заявки и запрашивать недостающие документы.

Согласно п. 1.3.2 раздела 1.3 Документации о закупке, Заявка на участие в закупке должна содержать следующее, в том числе:

 - пп. 11 - Расчет стоимости с обоснованием каждой статьи и указанием коэффициента удорожания. В расчете стоимости предусмотреть разделы по видам работ (проектные работы, изыскательские работы, затраты на экспертизу и т.п.).

Комиссией Тюменского УФАС России, в ходе рассмотрения дела установлено, что в составе заявки Заявителя представлен Расчет стоимости с обоснованием цены, содержащий общие данные по смете на проектные работы и не содержит разбивку по видам работ, что не может в полной мере отражать требуемую Заказчиком информацию.

Согласно п. 1.3.2 раздела 1.3 Документации о закупке, Заявка на участие в закупке должна содержать следующее, в том числе:

- пп. 13 -  Подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме (Форма 3.9).

Согласно п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (Далее – Постановление Правительства № 1352) Участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), утверждается заказчиком и включается в положение о закупке.

В составе заявки Заявителя представлена Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно выписке из Единого реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), представленной в составе заявки Заявителя установлена дата регистрации юридического лица – 11.12.2006.

Следовательно, заявителя нельзя считать вновь созданным юридическим лицом, который согласно требованиям, должен предоставлять Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таким образом, согласно п. 11 Постановления Правительства № 1352, заявитель должен был предоставить подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Комиссия пришла к выводу, что предоставленная, в составе заявки Заявителя, справка налогового органа об отсутствии задолженности у участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, не соответствует требованиям пп. 8 п. 1.3.2 раздела 1.3 Документации о закупке;  предоставленный в составе заявки Заявителя расчет стоимости, не соответствует требованиям пп. 11 п. 1.3.2 раздела 1.3 Документации о закупке и декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, представленная в составе заявки Заявителя не соответствует требованиям пп. 13 п. 1.3.2 раздела 1.3 Документации о закупке.

Комиссия Тюменского УФАС России, оценив все доказательства и доводы сторон, письменные пояснения, документы закупки, приложенные в материалы дела, приходит к выводу, что закупочной комиссией Ответчика правомерно было отказано Заявителю в допуске к участию в запросе предложений.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектной документации в стадии рабочая на капитальный ремонт объектов теплосетевого имущества г. Тюмени в 2017 г. по объекту «Капитальный ремонт тепловой сети от ул. Коммунаров 25 до ул. Харьковская 48 (1-й ввод) и до 3К8-2; от 3К8-8 до ул. Коммунаров 37,39 ул. Харьковская 48 (2-й ввод)» (ОЗП № 25/2017), (извещение №31704817617), соответствуют требованиям Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «С» на действия АО «С», обособленное подразделение - «Т» - филиал Публичного акционерного общества «С» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектной документации в стадии рабочая на капитальный ремонт объектов теплосетевого имущества г. Тюмени в 2017 г. по объекту «Капитальный ремонт тепловой сети от ул. Коммунаров 25 до ул. Харьковская 48 (1-й ввод) и до 3К8-2; от 3К8-8 до ул. Коммунаров 37,39 ул. Харьковская 48 (2-й ввод)» (ОЗП № 25/2017), (извещение №31704817617), необоснованной.

 

 


.

Связанные организации

Связанные организации не указаны