Решение №Т17/50-223 Решение по делу №Т17/50-223 от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/50-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2017 года                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 27.04.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

 

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т17/50-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «М» (далее – Заявитель, ООО «М») на действия Общества с ограниченной ответственностью «С» (далее – Заказчик, ООО «С») при проведении запроса цен на оказание услуг по утилизации отходов бурения от скважин куста №5 Восточно-Вуемском ЛУ Нефтеюганского района ХМАО-Югры, в присутствии представителей заказчика ООО «С» -  (доверенность № ДОВ/СН/193/16 от 31.12.2016),  (доверенность № ДОВ/СН/181/16 от 31.12.2016) и  (доверенность № ДОВ/5/037/17 от 25.04.2017), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 18.04.2017 поступила  жалоба ООО «М» на действия ООО «С» при проведении запроса цен на оказание услуг по утилизации отходов бурения от скважин куста №5 Восточно-Вуемском ЛУ Нефтеюганского района ХМАО-Югры.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что:

  1. протокол закупочной комиссии не опубликован в ЕИС;
  2. в извещении не указано максимальной стоимости закупаемых работ;
  3. заявитель необоснованно признан не соответствующим отборочным требованиям.

Присутствующие на рассмотрении представители заявителя с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, так же представлены документы закупки, согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках),  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением компании о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «НК «Р» 03.04.2015г., протокол от 06.04.2015 №27 (введено в действие 29.05.2015г. Приказом от 26.05.2015 №230).

Положение размещено (опубликовано) на официальном сайте ПАО «НК «Р» http://zakupki.rosneft.ru/.

24.03.2017 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.rosneft.ru/ и официальном сайте ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг» http://rn.tektorg.ru  было опубликовано извещение о проведении запроса цен на закупку: Оказание услуг по утилизации отходов бурения от скважин куста № 5 Восточно – Вуемском ЛУ Нефтеюганского района ХМАО – Югры.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Производство по жалобе ООО «М» возбуждено в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Понятие «законодательство Российской Федерации», нормами которого регулируется порядок проведения торгов, которые могут быть обжалованы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, должно рассматриваться в широком смысле, а именно, законодательство Российской Федерации включает в себя федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Законом о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые, в том числе, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а так же дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам (часть 2 статьи 1 названного Федерального закона).

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Согласно структуре акционерного капитала ПАО «НК «Р», по состоянию на 1 марта 2017 г., акционером с преобладающей долей акций в уставном капитале (50,00000001 %) данной компании является АО «Р», которое в свою очередь находится на 100%-ной федеральной собственности. Прямая доля государства (в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом) в ПАО «НК «Р» составляет 0,000000009% (https://www.rosneft.ru/Investors/structure/share capital/).

С 12.10.2016 ПАО АНК «Б» стала дочерней компанией ПАО «НК «Р», являющейся дочерним обществом АО «Р».

 В свою очередь, ООО «С» является дочерним обществом ПАО АНК «Б», в связи с чем, требования Закона о закупках не распространяются на данное общество, так как оно не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г.  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, у Комиссии Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статье 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы на действия лица, которое не указано в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью «М» на действия Общества с ограниченной ответственностью «С» при проведении запроса цен на оказание услуг по утилизации отходов бурения от скважин куста №5 Восточно-Вуемском ЛУ Нефтеюганского района ХМАО-Югры прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Тюменского УФАС России  правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                             

 

Члены Комиссии:                                                                           

               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны