Решение №Т17/50-223 Решение по делу №Т17/50-223 от 28 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № Т17/50-223
Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2017 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 27.04.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России:
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/50-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «М» (далее – Заявитель, ООО «М») на действия Общества с ограниченной ответственностью «С» (далее – Заказчик, ООО «С») при проведении запроса цен на оказание услуг по утилизации отходов бурения от скважин куста №5 Восточно-Вуемском ЛУ Нефтеюганского района ХМАО-Югры, в присутствии представителей заказчика ООО «С» - (доверенность № ДОВ/СН/193/16 от 31.12.2016), (доверенность № ДОВ/СН/181/16 от 31.12.2016) и (доверенность № ДОВ/5/037/17 от 25.04.2017), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 18.04.2017 поступила жалоба ООО «М» на действия ООО «С» при проведении запроса цен на оказание услуг по утилизации отходов бурения от скважин куста №5 Восточно-Вуемском ЛУ Нефтеюганского района ХМАО-Югры.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что:
- протокол закупочной комиссии не опубликован в ЕИС;
- в извещении не указано максимальной стоимости закупаемых работ;
- заявитель необоснованно признан не соответствующим отборочным требованиям.
Присутствующие на рассмотрении представители заявителя с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, так же представлены документы закупки, согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением компании о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «НК «Р» 03.04.2015г., протокол от 06.04.2015 №27 (введено в действие 29.05.2015г. Приказом от 26.05.2015 №230).
Положение размещено (опубликовано) на официальном сайте ПАО «НК «Р» http://zakupki.rosneft.ru/.
24.03.2017 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.rosneft.ru/ и официальном сайте ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг» http://rn.tektorg.ru было опубликовано извещение о проведении запроса цен на закупку: Оказание услуг по утилизации отходов бурения от скважин куста № 5 Восточно – Вуемском ЛУ Нефтеюганского района ХМАО – Югры.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Производство по жалобе ООО «М» возбуждено в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Понятие «законодательство Российской Федерации», нормами которого регулируется порядок проведения торгов, которые могут быть обжалованы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, должно рассматриваться в широком смысле, а именно, законодательство Российской Федерации включает в себя федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Законом о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые, в том числе, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а так же дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам (часть 2 статьи 1 названного Федерального закона).
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Согласно структуре акционерного капитала ПАО «НК «Р», по состоянию на 1 марта 2017 г., акционером с преобладающей долей акций в уставном капитале (50,00000001 %) данной компании является АО «Р», которое в свою очередь находится на 100%-ной федеральной собственности. Прямая доля государства (в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом) в ПАО «НК «Р» составляет 0,000000009% (https://www.rosneft.ru/Investors/structure/share capital/).
С 12.10.2016 ПАО АНК «Б» стала дочерней компанией ПАО «НК «Р», являющейся дочерним обществом АО «Р».
В свою очередь, ООО «С» является дочерним обществом ПАО АНК «Б», в связи с чем, требования Закона о закупках не распространяются на данное общество, так как оно не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Таким образом, у Комиссии Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статье 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы на действия лица, которое не указано в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью «М» на действия Общества с ограниченной ответственностью «С» при проведении запроса цен на оказание услуг по утилизации отходов бурения от скважин куста №5 Восточно-Вуемском ЛУ Нефтеюганского района ХМАО-Югры прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Тюменского УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: