Решение №Т17/54-223 Решение по делу №Т17/54-223 от 6 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/54-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.05.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 05.05.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела контроля органов власти – 

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства – 

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти – 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/54-223 по жалобе ООО «Н» на действия АО «Т» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12.09-ТПР/ОНМ/ 02.2017 «Металлообрабатывающие оборудование» (извещение № 31704853510), в присутствии представителя заказчика от АО «Т» -  (доверенность № 20-113 от 27.04.2017), от ООО «Н» -  (доверенность б/н от 21.04.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 20.04.2017 поступила жалоба ООО «Н» (далее – заявитель) на действия АО «Т» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме 12.09-ТПР/ОНМ/ 02.2017 «Металлообрабатывающие оборудование», (извещение № 31704853510).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что ООО «Н» было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что участником был предложен (согласно заключению ОК УКС заказчика) круглошлифовальный станок ручного управления «RSM-1000» производства завода Yangzhou Soar Machine Tools Company (Китай), который, по мнению заказчика, указанный завод не выпускает.

Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии, обратился в Тюменское УФАС России.

По мнению заявителя, вся необходимая для участия в аукционе информация относительно места изготовления, технических характеристик, марки и иных требований к описанию поставляемого товара в полном объеме содержалась в его заявке. Вместе с тем, аукционная комиссия необоснованно сделала вывод о том, предложенный товар не соответствует требуемому к поставке товару.

На основании вышеизложенного, заявитель считает отклонение заявки незаконным и нарушающим интересы ООО «Н».

В заседании комиссии Тюменского УФАС России, заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного открытого аукциона в электронной форме, а также письменные пояснения, согласно которым, ООО «Н» не было допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.7.10.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Т», в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе. А именно, не представлены характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с п.3 Инструкции для участника закупки.

Комиссия Тюменского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

  • силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением единственного акционера АО «Т» от 21.10.2016 г. №9, во исполнение требований Закона о закупках и в целях его реализации утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Т» (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «Т», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Из обстоятельств дела следует, что 03.03.2017 заказчиком размещено извещение № 31704853510 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru о проведении открытого аукциона в электронной форме.

На основании протокола №321 заседания конкурсной комиссии рассмотрения заявок и допуску участников к процедуре пошагового понижения стоимости заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 12.09-ТПР/ОНМ/ 02.2017 «Металлообрабатывающие оборудование» от 13.04.2017, ООО «Н» в соответствии с пунктом 7.10.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Ть» не допускается к процедуре аукциона, в связи с не представленными характеристиками предлагаемого к поставке товара в соответствии с пунктом 3 Инструкции для участника закупки.

Пунктом 1.1 Положения о закупке установлено, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

  • установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 3 Инструкции, являющейся неотъемлемой частью документации, установлены требования к описанию участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик:

- описание поставляемого товара по закупке, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями к товару, приведенными в Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)»;

- форма 2 заполняется участником закупки в соответствии с порядком заполнения, установленным Формой 2, и предоставляется участником закупки в бумажном виде в соответствии с требованиями раздела 10 настоящей инструкции;

- в составе заявки на участие в закупке участник закупки с учетом указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)» документов должен отразить количественные и качественные характеристики поставляемого товара в свободной форме на официальном бланке (при наличии) участника закупки за подписью участника закупки;

- указанные при описании участником закупки качественные характеристики поставляемого товара должны быть изложены участником закупки таким образом, чтобы представленное описание однозначно и ясно позволяло соотнести характеристики поставляемого товара с требованиями, содержащимися в документах, указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота);

- также при описании участником закупки поставляемого товара должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемого товара по каждой позиции, указанной в Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)», представляемой в составе заявки на участие в закупке;

- в случае если участником закупки предлагается эквивалентный товар, возможность поставки которого предусмотрена Формой 2 «Расчет цены договора (цены лота)» и/или в документах, указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота), участник закупки должен отразить соответствующую информацию по каждому наименованию эквивалентного товара;

- организатор закупки вправе на этапе рассмотрения заявок на участие в закупке в письменном виде запросить у участников закупки информацию и сведения, необходимые для подтверждения соответствия предлагаемых участником закупки к поставке товаров, предъявляемым требованиям к поставляемому товару, указанным в документации о закупке. При этом не допускается изменение заявок на участие в закупке.

  • того, на основании п.7.10.5 Положения о закупке, Конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие по основаниям, в том числе, несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

В составе заявки ООО «Н» не представлены при описании поставляемого товара сведения о марке, модели, наименовании предлагаемого товара по каждой позиции, указанной в Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота), представляемой в составе заявки на участие в закупке.

Заявитель на участие в открытом аукционе в электронной форме, по письменному запросу, поступившему от АО «Т» в составе заявки представил инструкцию по эксплуатации оборудования «круглошлифовальный станок ручного управления RSM-1000» на английском языке.

Согласно пункту 10.2 Инструкции, все документы, имеющие отношение к заявке на участие в закупке должны быть составлены, а вся переписка по процедуре закупки должна осуществляться на русском языке. Документы, предоставляемые на языках, отличных от русского, должны сопровождаться их переводом на русский язык.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что инструкция по эксплуатации оборудования «круглошлифовальный станок ручного управления RSM-1000» представлена на английском языке, что противоречит пункту 10.2. Инструкции.

Вместе с тем, в заседание комиссии Тюменского УФАС России, заявителем был представлен сертификат, полученный от производителя товара Yangzhou Soar Machine Tools Company (Китай), который подтверждает, что компания Yangzhou Soar Machine Tools Company (Китай) является производителем товара «круглошлифовальный станок ручного управления RSM-1000».

Данный сертификат не содержит регистрационной даты, номера, а так же сведений о лице, подписавшем это письмо. Кроме того, сертификат не был направлен заказчику в составе заявки ООО «Н».

Кроме того, комиссией Тюменского УФАС России, при рассмотрении технических характеристик товара, предложенного заявителем в составе заявки, было установлено, что товар ООО «Н» не соответствует требованиям заказчика в части технологического хода.

На основании пункта 11 Опросного листа документации, установлено, что технологический ход шлифовальной головки товара должен составлять не менее 310 мм, а в соответствии с представленными характеристиками заявителя – 246 мм (пункт max. Travel), что противоречит требованиям документации.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия АО «Т» правомерно отказала в допуске ООО «Н» к участию в открытом аукционе в электронной форме № 12.09-ТПР/ОНМ/ 02.2017 «Металлообрабатывающие оборудование» на основании пункта 7.10.5 Положения о закупке, в связи с несоответствием требованиям заказчика.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Н» на действия АО «Т» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12.09-ТПР/ОНМ/ 02.2017 «Металлообрабатывающие оборудование», (извещение № 31704853510), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии:

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны