Решение №Т17/65-223 Решение №Т17/65-223 от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/65-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 23.05.2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т17/65-223 по жалобе индивидуального предпринимателя *** на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей г. Тюмени» (далее – МАДОУ «Детский сад №12», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и установку малых архитектурных форм (извещение № 31705051945), в присутствии: *** представителя Заявителя – *** (доверенность №б/н от 17.05.2017), представителя Ответчика – *** (доверенность №б/н от 17.05.20017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.05.2017 поступила жалоба *** на действия МАДОУ «Детский сад №12» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и установку малых архитектурных форм (извещение № 31705051945).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении запроса котировок в электронной форме на поставку и установку малых архитектурных форм и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в запросе котировок в электронной форме о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Исходя из доводов жалобы Заявитель не согласен с отклонением его заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по причине отсутствия справки КНД об исполнении налогоплательщиком обязанности по оплате налогов, сборов, пеней, штрафов, подписанную налоговым органом поскольку декларирование факта отсутствия у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ является соблюдением требований ч.9 Положения о закупках Заказчика.

Кроме того, требование Заказчика о наличии справки КНД об исполнении налогоплательщиком обязанности по оплате налогов, сборов, пеней, штрафов, подписанная налоговым органом является ограничением конкуренции.

В заседание Комиссии Тюменского УФАС Ответчиком представлены материалы и документы по проведению рассматриваемого запроса котировок.

Представитель Ответчика на приведенные Заявителем доводы пояснил, что предоставление декларации об отсутствии у участника недоимки по налогам не является достаточным, так как в документации о закупке содержаться дополнительные требования к составу заявки для юридических и физических лиц, а именно – предоставление справки КНД об исполнении налогоплательщиком обязанности по оплате налогов, сборов, пеней, штрафов, подписанную налоговым органом и полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Ответчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом № 1 от 10.01.2017 Наблюдательного совета Учреждения утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МАДОУ «Детский сад №12» (далее – Положение о закупках).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАДОУ «Детский сад №12» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

25.04.2017 МАДОУ «Детский сад №12» объявил о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на поставку и установку малых архитектурных форм.

Дата и время окончания подачи заявок - 04.05.2017 в 9-00;

Дата и время рассмотрения заявок -05.05.2017 в 10-00;

Дата и время подведения итогов -05.05.2017 в 10-00;

Начальная максимальная цена закупки - 995 946 ,00 рублей;

Объектом закупки является поставка и установка малых архитектурных форм.

На участие в запросе котировок в электронной форме было подано две заявки:

1. Заявка ИП ***;

2. Заявка ***.

В ходе рассмотрения предложений на участие в запросе котировок, согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками участников, рассмотрению и подведению итогов в открытом запросе котировок в электронной форме ЗК 12-03/12 от 05.05.2017, закупочной комиссией Заказчика принято решение отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре *** В.В. по причине отсутствия справки КНД об исполнении налогоплательщиком обязанности по оплате налогов, сборов, пеней, штрафов, подписанную налоговым органом.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктами 12.5. и 12.6. Документации о проведении запроса котировок определен перечень документов, обязательных для включения в заявку как юридическими так и физическими лицами.

Так согласно пп. 12.5.6. и 12.6.7. Документации о проведении запроса котировок в заявке должна содержаться полученная не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупочной процедуры справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по оплате налогов, сборов, пеней, штрафов (код по КНД 1120101), подписанная налоговым органом.

Указанный пункт документации предполагает, что справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по оплате налогов, сборов, пеней, штрафов, подписанная налоговым органам предоставляется всеми участниками в обязательном порядке всеми участниками закупочной процедуры.

Таким образом, отсутствие в заявке ИП Логинов В.В. справки подписанной налоговым органом (КНД 1120101) привело к обоснованному отказу в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в закупочной процедуре.

Вместе с тем Комиссией в действиях Заказчика были выявлены иные нарушения закупочной процедуры.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Так Ответчиком не были предоставлены доказательства подтверждающие факт предоставления вторым участником закупки в составе заявки справки по оплате налогов, сборов, пеней, штрафов (код по КНД 1120101), подписанной налоговым органом, как того требует п. 12.5.6. Документации о проведении запроса котировок.

Таким образом, заявка ООО «Наш двор» несмотря на отсутствие подписи налогового органа (в том числе и ЭЦП) в предоставленной справке, что подтверждает не соответствие заявки по данному критерию требованиям документации, была необоснованно допущена к участию в запросе котировок в электронной форме.

Указанные действия Заказчика нарушают требования ч.6 ст. 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу *** на действия МАДОУ «Детский сад № 12» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и установку малых архитектурных форм (извещение № 31705051945) необоснованной.

2. Признать МАДОУ «Детский сад № 12» нарушившим ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МАДОУ «Детский сад № 12» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками участников, рассмотрению и подведению итогов в открытом запросе котировок в электронной форме ЗК 12-03/17 от 05.05.2017.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны