Решение №Т17/70-223 Решение №Т17/70-223 от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/70-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 29.05.2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: *** – заместитель руководителя

управления, начальник отдела

контроля за соблюдением

законодательства

Члены комиссии: *** – начальник отдела контроля

органов власти

*** – специалист-эксперт отдела

контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т17/70-223 по жалобе Открытого акционерного общества «М» (далее – ОАО «М», Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Тюменской области «О» (далее – ГАУ ТО «О», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту строения №6, расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 23 км. Салаирского тракта (извещение № 31705078483), в присутствии: представителя Заявителя - заместителя генерального директора ОАО «М» *** (доверенность № 07 от 26.04.2017), в присутствии представителя Ответчика – *** (доверенность № 20 от 24.05.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 15.05.2017 поступила жалоба ОАО «М» на действия ГАУ ТО «О» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту строения №6, расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 23 км. Салаирского тракта (извещение № 31705078483).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении вышеуказанного открытого конкурса и об уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов Заявителя, участвующего в заседании комиссии, следует, что требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе носят излишний, ограничивающий открытую конкурентную борьбу характер, а именно кроме наличия у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, участник должен обладать необходимыми лицензиями и иными разрешительными документами на осуществление видов деятельности. Кроме того, все работы, заявленные в технической документации, подрядчик должен выполнить лично, без привлечения субподрядных организаций.

В заседание Комиссии Тюменского УФАС Ответчиком представлены материалы и документы по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту главного (жилого) корпуса.

Представитель Ответчика на приведенные Заявителем доводы пояснил, что согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) Заказчик вправе требовать от подрядчика выполнить работу, предусмотренную в договоре, лично. Ввиду того, что данный открытый конкурс направлен на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту здания, предполагается, что некоторые виды работ, входящих в перечень по капитальному ремонту здания могут осуществляться только на основании предусмотренных законодательством разрешений.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Ответчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом № 7 от 09.07.2015 Наблюдательного совета Учреждения утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ ТО «О» (далее – Положение о закупках).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУ ТО «О» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 8 Положения о закупках установлены требования к участникам закупки. Требования к участникам процедуры закупки и порядок подтверждения соответствия требованиям устанавливаются в закупочной документации. Требования к участникам закупки предъявляются к каждому из лиц, в случае, если на стороне участника закупки выступают несколько лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

02.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение №31705078483 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонт строения № 6, расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 23 км Салаирского тракта.

Согласно Извещению, размещенному в ЕИС (с изменениями от 15.05.2017)

дата и время окончания подачи заявок - 31.05.2017 в 09:00;

дата и время вскрытия конвертов - 31.05.2017 в 10:00;

дата и время рассмотрения заявок - 31.05.2017 в 11:00;

дата и время подведения итогов - 01.06.2017 в 10:00;

начальная максимальная цена закупки - 2 616 447 ,00 рублей;

на дату поступления жалобы на участие в закупке не подано ни одной заявки.

В ЕИС в составе Конкурсной документации в ЕИС размещено:

-техническое задание;

-локально-сметный расчет;

-проект договора на выполнение работ.

Конкурсная документация в пункте 1.5 содержит требования к участникам закупки, согласно которому требования, установленные заказчиком к участникам открытого конкурса, а также перечень документов, предоставляемых участниками открытого конкурса для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указаны в информационной карте.

Пунктом 3.3 Конкурсной документации определены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, инструкция по заполнению. При подготовке заявки участнику необходимо руководствоваться требованиями к содержанию и составу заявки и инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, установленными в информационной карте.

Согласно пункту 6.2.2 Конкурсной документации участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случаях:

-непредставления определенных пунктом 3.3 настоящего раздела документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о работах, услугах, на выполнение которых проводится закупка;

-несоответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 1.5 настоящего раздела;

-несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно извещению предметом договора является капитальный ремонт строения № 6, расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 23 км Салаирского тракта.

В соответствии с техническим заданием необходимо выполнить капитальный ремонт, включающий:

  1. Электромонтажные работы
  2. Пусконаладочные работы
  3. Кровля
  4. Ремонт кирпичной кладки и усиление наружных стен
  5. Противопожарные мероприятия.

Подрядчик должен иметь допуск к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданный саморегулируемой организацией.

Между тем, согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В информационной карте, являющейся неотъемлемой частью Конкурсной документации установлено, что выполнение работ по капитальному ремонту главного (жилого) корпуса осуществляется собственными силами исполнителя, в соответствии с проектом договора, проектно-сметной документацией.

В соответствии с проектом договора (приложение №2 к конкурсной документации) предметом договора является выполнение ПОДРЯДЧИКОМ ремонтных работ: капитальный ремонт строения № 6, расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 23 км. Салаирского тракта, именуемый в дальнейшем «объект», в соответствии с проектно-сметной документацией, техническим заданием (приложение № 7 к договору) и локальным сметным расчетом (приложение № 2).

Комиссией установлено, что Заказчиком не размещена проектно-сметная документация в составе Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пунктам 1, 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, при проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на Официальном сайте.

Отсутствие в Конкурсной документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению договора.

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе Конкурсной документации на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, что нарушает пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По доводу заявителя об установлении в конкурсной документации наличия у участника необходимых лицензий и иных разрешительных документов на осуществление видов деятельности.

Пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В информационной карте Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, а именно:

-Наличие Лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения;

-Наличие Свидетельства о регистрации электролаборатории;

-Наличие Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в части следующих отходов:

- код опасного отхода по ФККО - 8 12 101 01 72 4 - древесные отходы от сноса и разборки зданий;

- код опасного отхода по ФККО - 8 90 000 01 72 4 – отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ.

-Наличие Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией по подготовке проектной документации, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ (далее – ГрК РФ), о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (предоставляются в связи с возможным внесением изменений в техническую (проектную) документацию).

При этом в конкурсной документации установлено, что выполнение работ по капитальному ремонту главного (жилого) корпуса осуществляется собственными силами исполнителя, в соответствии с проектом договора, проектно-сметной документацией.

Также пунктом 5.1.15 проекта договора определена обязанность подрядчика - выполнить работы лично, собственными силами и средствами, без привлечения субподрядных организаций.

Согласно пункту 6.2.2 Конкурсной документации участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случаях непредставления определенных пунктом 3.3 документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о работах, услугах, на выполнение которых проводится закупка.

Таким образом, участникам Закупки, не обладающим необходимыми лицензиями, будет отказано в допуске к участию в Закупке закупочной комиссией Организатора торгов на этапе отборочной стадии Закупки.

Работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения, работы по испытанию и измерению электрооборудования, сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание отходов 4-5 классов опасности, а также работы по подготовке проектной документации не относятся к работам по предмету Закупки.

Кроме того, информационной картой Конкурсной документации установлено требование по наличию свидетельства, выданное саморегулируемой организацией по подготовке проектной документации, в порядке, установленном ГрК РФ, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в связи с возможным внесением изменений в техническую (проектную) документацию.

Проанализировав представленные материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 52 ГрК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется ГрК РФ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Предметом конкурса является выполнение работ по капитальному ремонту главного (жилого) корпуса. Данные виды работ подпадают под требования п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 № 16902).

Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо осуществляющее строительство такого объекта должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, лицо, осуществляющее строительство, то есть лицо, которое непосредственно, без привлечения иных физических или юридических лиц осуществляет комплекс работ по организации строительства, должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В случае привлечения для выполнения работ по организации строительства иных физических или юридических лиц свидетельство о допуске к таким работам должны иметь привлекаемые лица.

При этом лицо осуществляющее строительство, может не иметь свидетельства о допуске к строительным работам, осуществляемым субподрядчиками. Лицо, осуществляющее строительство, должно иметь свидетельство о допуске к конкретным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту только в случае, если указанные работы выполняются им самостоятельно без привлечения иных лиц.

Следовательно, для участия в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, достаточно наличия у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства в отсутствие свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Включив в Конкурсную документацию требования к участникам о необходимости обладать лицензией, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения, свидетельства о регистрации электролаборатории, подтверждающее право на осуществление измерений сопротивления изоляции, лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию обработке, утилизации, обезвреживанию отходов 4-5 классов опасности, наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией по подготовке проектной документации, в порядке, установленном ГрК РФ, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства Заказчик ограничил круг потенциальных участников, так как участник закупки, не имеющий вышеуказанных разрешительных документов, но имеющий свидетельство СРО на организацию строительства мог выполнить все работы с привлечением субподрядных организаций, однако при этом не имел права привлечь субподрядчиков для выполнения части работ, для выполнения которых необходима вышеуказанные лицензии и свидетельства.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен и иных проводимых в соответствии с Законом № 223-ФЗ закупок запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчику предоставлено право установить в документации о закупке требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом N 223-ФЗ принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом 223-ФЗ, в ущерб конкуренции при проведении закупок является недопустимой.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС установила, что действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации требование о наличии в составе заявки на участие в Конкурсе указанных разрешительных документов на право осуществления деятельности, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ, что нарушает пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия Тюменского УФАС России установила иное нарушение, выразившееся в неустановлении в Положении о закупках Заказчика приоритета товаров российского происхождения, а также работ и услуг, оказываемых российскими лицами в соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», что является нарушением п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «М» на действия ГАУ ТО «О» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту строения № 6, расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 23 км. Салаирского тракта (извещение № 31705078483) обоснованной.

2. Признать ГАУ ТО «О» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ГАУ ТО «О» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в Конкурсную документацию и в Положение о закупках.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны