Решение №Т17/71-223 Решение №Т17/71-223 от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № Т17/71-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 26.05.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

*** - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

*** - начальник отдела контроля органов власти,

*** - специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/71-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «К» (далее – ООО «К», Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Т» (далее - ФГАОУ ВО «Т», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг (извещение №31704904031), в присутствии представителей ФГАОУ ВО «Т» - *** (доверенность № 1/17 от 01.03.2017) и ***(доверенность № 11/17 от 28.03.2017); в присутствии представителей ООО «К» - *** (Решение №1 единственного учредителя ООО «К» от 28.03.2017) и *** (доверенность №1 от 25.05.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 18.05.2017 поступила жалоба ООО «К» на действия ФГАОУ ВО «Т» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг (извещение №31704904031).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что установленные в аукционной документации ФГАОУ ВО «Т» требования к оказанию услуг по уборке должны соответствовать ГОСТ, нарушают нормы Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Кроме того, установление в извещении права заказчика отказаться от проведения открытого аукциона в любое время до определения победителя, противоречит ст. 448 Гражданского Кодекса РФ.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ФГАОУ ВО «Т» пояснили, что Закон о закупках не содержит запрета устанавливать условия о соответствии товаров, работ, услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержаться все необходимые требования к ним, а так же к качественным и техническим характеристикам этих товаров, работ, услуг. Кроме того, Закон о закупках так же не устанавливает сроки отмены проведения закупочных процедур, что дает право заказчику самостоятельно устанавливать такие сроки в извещении и аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей ООО «К» и ФГБУ ВО «Т» Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №1 от 03.11.2016 Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «Т» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «Т» (далее – Положение о закупке) и размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГАОУ ВО «Т» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком 18.04.2017 года на официальном сайте размещено извещение №31704904031 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 015АЭ-17 на оказание клининговых услуг, и размещена Документация об аукционе (далее – Документация об аукционе).

Согласно Документации об аукционе, предметом договора является оказание клининговых услуг в объеме, определяемом в соответствии с потребностью Заказчика, которая является неотъемлемой частью настоящего извещения и (одновременно) неотъемлемой частью Документации об аукционе.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 4 Положения о закупке к участникам закупки установлены обязательные требования, в том числе соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе установлены требования, в частности:

- к безопасности услуг при эксплуатации электрооборудования должны быть соблюдены меры электробезопасности по ГОСТ 27570.0-87, для исключения травматизма убираемые площади следует ограждать специальными предупреждающими знаками по ГОСТ 12.4.059, в целях сохранности имущества Заказчика исполнитель должен быть ознакомлен с правилами пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-91;

- к качеству оказываемых услуг, услуги должны оказываться надлежащего качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - Клининговые услуги», качество изделий после стирки должно соответствовать ГОСТ Р 51108-97;

- к техническим характеристикам услуг ГОСТ Р 51870-2014, ГОСТ 12.1.004-91, ГОСТ 12.1.004;

- к методам контроля качества оказываемых услуг ГОСТ Р 51870-2014;

- к товарам, используемым при оказании услуг ГОСТ 12.1.007-76.

Следовательно, участники открытого аукциона в электронной форме должны соответствовать требованиям заказчика, установленным в Положении о закупке и аукционной документации.

Таким образом, требования к участникам закупки на оказание услуг по уборке в соответствии с ГОСТ, определенные Документацией об аукционе не противоречат Закону о закупках.

Относительно довода заявителя об указании в извещении отказа о проведении открытого аукциона в электронной форме, Комиссия Тюменского УФАС России сообщает следующее.

Согласно части 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Вместе с тем, закон о закупках не регламентирует сроки отмены проведения закупочных процедур.

Следовательно, данные законодательные нормы дают право заказчику самостоятельно устанавливать порядок отмены закупочной процедуры.

В соответствии с п.8 ч. 5.1 и п.20 ч.5.2 ст. 5 Положения о закупке, извещение и документация должны содержать сведения о праве заказчика отказаться от проведения процедуры.

Извещением и аукционной документацией заказчика установлено право заказчика отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме в любое время до выбора победителя.

Таким образом, заказчиком в извещении и аукционной документации правомерно установлены сроки отмены проведения закупочных процедур.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «К» на действия ФГАОУ ВО «Т» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 015АЭ-17 на оказание клининговых услуг (реестровый номер аукциона: 31704904031), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны