Решение №Т17/72-223 Решение №Т17/72-223 от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/72-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 29.05.2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: *** – заместитель руководителя

управления, начальник отдела

контроля за соблюдением

законодательства

Члены комиссии: *** – начальник отдела контроля

органов власти

*** – специалист-эксперт отдела

контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т17/72-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Т» (далее – ООО «Т», Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения дополнительного образования Тюменской области «Д» (далее – ГАОДО ТО «Д», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме №21/04-2017 на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования (извещение № 31705035644), в присутствии: представителя Заявителя – ООО «Т» *** (доверенность – Д1-5/3/15 от 24.05.2015) в присутствии представителя Ответчика – *** (доверенность - №б/н от 23.05.2017)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 15.05.2017 поступила жалоба ООО «Т» на действия ГАОДО ТО «Д» при проведении запроса котировок в электронной форме №21/04-2017 на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования (извещение № 31705035644).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Исходя из доводов жалобы Заявитель не согласен с отклонением его заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме по причине того, что в ЕГРЮЛ в качестве основного вида деятельности ООО «Т» указан вид деятельности по ОКВЭД 47.41.4.

В заседание Комиссии Тюменского УФАС Ответчиком представлены материалы и документы по проведению рассматриваемого запроса котировок.

Представитель Ответчика на приведенные Заявителем доводы пояснил, что основанием отклонения ООО «Т» послужило несоответствие заявки Заявителя разделу 12 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования в части несоответствия кода ОКВЭД Заявителя предмету открытого запроса котировок в электронной форме.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Ответчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом № 6 от 31.03.2017 Наблюдательного совета ГАОДО ТО «Д» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАОДО ТО «Д» (далее – Положение о закупках).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАОДО ТО «Д» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

20.04.2017 ГАОДО ТО «Д» объявил о проведении закупки в форме открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования.

Дата и время окончания подачи заявок - 28.04.2017 в 10-05;

Дата и время рассмотрения заявок - 28.04.2017 в 13-00;

Дата и время подведения итогов - 28.04.2017 в 16-00;

Начальная максимальная цена закупки - 373 790 ,00 рублей;

Объектом закупки является поставка компьютерного оборудования.

На участие в запросе котировок в электронной форме было подано 6 заявок.

Согласно протоколу проведения запроса котировок в электронной форме № 21/04-20217 на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования № 55 от 02.05.2017, закупочной комиссией Заказчика принято решение отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре ООО «Т» по причине несоответствия заявки ООО «Т» требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора по коду ОКВЭД.

В соответствии с пунктом 12 Извещения об открытом запросе предложений для участия в процедуре закупки участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

- устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора;

- не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, заявки на участие в запросе котировок;

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в запросе котировок не принято;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Извещением о проведении запроса котировок не предусмотрено требование к участникам запроса котировок о соответствии заявленных услуг видам деятельности участника по ОКВЭД.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, отклонив заявку ООО «Т» по основаниям непредусмотренным документацией о закупке, а именно несоответствия участника закупки по коду ОКВЭД предмету закупки, Заказчик нарушил требования ч.6 ст. 3 Закона о закупках, что одновременно содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Договор на поставку компьютерного оборудования по результатам данной закупки заключен, следовательно, основания для выдачи предписания отсутствуют.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Т» на действия ГАОДО ТО «Д» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (извещение № 31705051945) обоснованной.

2. Признать ГАОДО ТО «Д» нарушившим ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны