Решение №Т17/73-223 Решение №Т17/73-223 от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                 тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/73-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.06.2017 года                 г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 14.06.2017 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  –  Закон о защите конкуренции),  дело № Т17/73-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Н» на действия ПАО «С», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по установлению охранной зоны в отношении объектов электросетевого хозяйства ПАО «С» (Закупка № 57/2017), извещение №31705091067, в присутствии: представителя Ответчика Заявителя , в отсутствии представителя Заявителя, должным образом уведомленного,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 19.05.2017 поступила жалоба ООО «Н» на действия ПАО «С» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по установлению охранной зоны в отношении объектов электросетевого хозяйства ПАО «С» (Закупка № 57/2017), извещение №31705091067.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении вышеуказанного открытого конкурса и об уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов Заявителя, следует, что отсутствует порядок оценки, взаимосвязь между показателями и порядком присвоения баллов в закупочной документации запроса предложений, что влечет  непрозрачность проведения закупки и нарушает Закон о закупках.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что участники запроса предложений неоднократно направляли в адрес ПАО «С» запрос о даче разъяснений закупочной документации, на что заказчиком на сайте размещались разъяснения. Также заказчиком в документацию о закупке были трижды внесены изменения, в соответствии с Положением о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и письменные пояснения Ответчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением Совета директоров ПАО «С» Протоколом Совета директоров и Председателем Совета директоров утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Открытым акционерным обществом «С» (далее – Положение о закупке), включая внесение изменений в настоящее Положение о закупке от 01.01.2016 и 19.10.2016. Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц  www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ПАО «С»  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком 05.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705091067 о проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса работ по установлению охранной зоны в отношении  объектов электросетевого хозяйства ПАО «С».

На основании пункта 6.4 установлено, что изменения, вносимые в извещение о закупке, закупочную документацию, являются неотъемлемой частью закупочной документации с момента их утверждения уполномоченным лицом Заказчика.

Извещениями от 17.05.2017, 26.05.2017, 01.06.2017 были внесены изменения в документацию № 57/2017 о проведении запроса предложений.

Сведения о начальной цене договора (без НДС) – 95 374 673,69 рублей.

Дата и время начала подачи заявок – 06.05.2017 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 02.06.2017 г. 17 часов 00 минут (по местному времени)

Дата и время вскрытия конвертов с заявками участников закупки – 05.06.2017 г. в 12 часов 00 минут

Дата оценки, сопоставления и подведения итогов закупки – состоится 07.06.2017 г. в 12 часов 00 минут.

Согласно Документации № 57/2017 о проведении запроса предложений (далее – Документация № 57/2017) предметом закупки является выполнение комплекса работ по установлению охранной зоны в отношении объектов электросетевого хозяйства ПАО «С».

На основании п. 12, 13 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Как следует из приведенных норм Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок, определенные положением о закупке.

Пунктом 8.5.2 Положения определена оценка, сравнение и предварительное ранжирование не отклоненных предложений.

Согласно пункту 8.5.2.4. Положения о закупке, оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в закупочной документации, в соответствии с настоящим Положением. Оценка заявок проводится комиссией по закупке в следующей последовательности:

- определение итогового рейтинга каждой заявки участника закупки. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в закупочной документации, умноженных на их значимость.

- ранжирование заявок:

- номер <...> получает заявка с более высоким рейтингом по каждой заявке, далее порядковые номера выставляются по мере снижения рейтинга;

- при равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше.

Пунктом 1.5.1 Документации о закупке определена процедура вскрытия конвертов и рассмотрение заявок на участие в закупке. Пунктом 1.5.2 Документации определена процедура оценки, сравнения и предварительного ранжирования не отклоненных предложений.

Подпунктом 7 пункта 1.5.2 части 1.5 Закупочной документации установлено, что Критерии оценки определены Информационной картой закупки. Подпунктом 8 установлен Порядок оценки предложений.

В подпункте 9.2 Документации определена подробная процедура оценки заявок по критерию «цена контракта», оценка заявок по критерию «качество товаров (выполнения работ, оказания услуг) и квалификация участника закупки», оценка заявок по критерию «срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)», а также процедура переторжки.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в настоящей Документации о закупке, составляет 100 процентов.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке с учетом формул, указанных в Закупочной документации. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в Документации о закупке, умноженных на их значимость.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Информационной картой п. 1.5.2 предусмотрена оценка заявок на участие в закупке проводится на основании следующих критериев:

1. Цена контракта. Значимость – 60 %.

2. Качество работ и квалификация участника. Значимость – 40 %.

2.1. опыт выполнения работ, аналогичных работам, являющимся предметом закупки:

- до 1 года – 0 баллов

- свыше 1 года до 2 лет (включительно) – 30 баллов

- свыше 2 лет - 50 баллов;

2.2. наличие кадровых ресурсов, имеющихся у участника закупки для выполнения работ (Количество кадастровых инженеров участника, обладающих действующими квалификационными аттестатами геодезистов:

- от 1 до 5 человек (включительно) – 10 баллов;

- от 6 до 10 человек (включительно) – 25 баллов;

- свыше 10 человек – 50 баллов.

Из вышеперечисленного Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу, что документация № 57/2017 содержит в полном объеме критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Установленные в документации № 57/2017 критерии оценки, их значимость, порядок оценки участников закупки не противоречат нормам Закона о закупках и соответствуют установленным в Положении о закупке.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

В ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссия Тюменского УФАС России установила иное нарушение, выразившееся в установлении излишнего требования о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как следует из пп. 8 п. 1.3.2 ч. 1.3 требований определенных в документации № 57/2017  к содержанию документов, входящих в состав заявки участников, заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (с допуском на выполнение работ, являющихся предметом закупки), (далее - СРО).

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Гр РФ).

Согласно документации № 57/2017 Заказчиком определен предмет закупки - выполнение комплекса работ по установлению охранной зоны в отношении объектов электросетевого хозяйства ПАО «С». Данный вид работ по классификации ОКП2 относится к коду 71.12.35 - Услуги в области картографии, а по классификатору ОКВЭД – к коду 71.12.4 - Деятельность геодезическая и картографическая, что также отражено заказчиком на сайте при размещении закупки и включении ее в план закупок.

Таким образом, наличие свидетельства СРО необходимо только в отношении работ, связанных с  организацией строительства.

Предмет закупки заказчика не относится к строительным работам, а является, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) к услугам в области картографии и геодезии.

Из вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу, что, Заказчиком установлены в документации неправомерные требования в части предоставления копии свидетельства СРО, что нарушает п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией Тюменского УФАС установлено, что документация Заказчика не содержит в себе полного перечня видов работ, которые необходимо выполнить подрядчику.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В информационной карте документации № 57/2017 в разделе «Описание товаров (работ, услуг) указано, что подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ по установлению охранной зоны в отношении объектов электросетевого хозяйства Заказчика, указанных в п. 1.2 проекта Договора, в сроки, в порядке и на условиях, предусмотренных проектом Договора, а Заказчик обязуется оплатить выполненные подрядчиком Работы. Общий физический объем:

1. ВЛ-10/0,4 кВ - 587,76 км.

2. КЛ- 10/0,4 кВ - 1294,72 км.

3. ТП/РП – 675 шт. (предельная ориентировочная площадь: РП – 100 кв.м, ТП – 50 кв.м)

Требования к описанию участниками закупки количественных и качественных характеристик работ, являющихся предметом закупки, Документацией не установлены.

В пункте 1.2. проекта договора указано - содержание работ определяется Заданием на выполнение работ, согласно Приложению № 2 к настоящему Договору (далее – «Задание»).

Перечисление видов работ в Задании, которое является приложением к проекту договора, не может быть принято в качестве надлежащего выполнения Заказчиком требований пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, с учетом отсутствия однозначного указания какие конкретно виды работ подрядчик должен будет выполнить при заключении договора.

Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в документации не определены сведения, содержащие в себе полный перечень видов работ, которые необходимо выполнить подрядчику, что может привести к неоднозначности восприятия информации, что нарушает п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.

Таким образом, в ходе рассмотрения материалов дела Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что действия Заказчика при проведении закупки нарушают п. 3 ч. 9 ст. 4 и п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, выразившиеся в установлении излишнего требования о предоставлении в составе заявки копии свидетельства СРО о допуске на определенные виды работ и в не установлении полного перечня видов работ, которые необходимо выполнить подрядчику.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Н» на действия ПАО «С» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по установлению охранной зоны в отношении объектов электросетевого хозяйства ПАО «С» (Закупка № 57/2017), извещение №31705091067, необоснованной.

2. Признать в действиях ПАО «С» нарушение п. 3 ч. 9 ст. 4 и п. 9ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ПАО «С» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны