Решение №Т17/74-223 Решение №Т17/74-223 от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/74-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 01.06.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

заместителя руководителя управления - начальник отдела контроля

за соблюдением законодательства – ***

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела контроля органов власти – ***

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти – ***

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/74-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью УК «О» (далее - Заявитель, ООО УК «О») на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Т», (далее – ФГАОУ ВО «Т», Ответчик, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг (извещение №31704904031), в присутствии представителей ФГАОУ ВО «Т» - *** (доверенность № 1/17 от 01.03.2017) и *** (доверенность № 11/17 от 28.03.2017); в отсутствии заявителя ООО УК «О», надлежащим образом уведомленного о месте и дате рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 17.05.2017 поступила жалоба ООО УК «О» на действия ФГАОУ ВО «Т» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг (извещение №31704904031).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что в документации об аукционе ФГАОУ ВО «Т» предъявлены необъективные и необоснованные требования при описании характеристик используемого товара, а именно в инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлены требования к значениям показателей характеристик товара, которые не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должно быть», «должны быть», «не должен», «не должна», «не должны», «хуже», «или», «лучше», «выше», «ниже», «шире», «уже», «свыше», «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», математическими знаками ≥,>,<,≤, иными знаками «-» (тире), показатели не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Кроме того, в документации об аукционе необоснованно установлены требования к характеристикам и параметрам в виде показателей, противоречащих требованиям к качеству используемых материалов (товаров) указанным в документации в виде государственных стандартов (далее - ГОСТ).

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ФГАОУ ВО «Т» пояснили, что в соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В отношении довода об установлении необъективных и необоснованных требований при описании характеристик используемого товара, а именно в инструкции по заполнению заявки требования к значениям показателей характеристик товара, представители Ответчика пояснили, что пунктом 12.2.3 документации об аукционе установлено, что при заключении договора на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, участник в первой части заявки предоставляет:

-согласие, предусмотренное подпунктом 12.2.2 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В целях единообразия понимания участниками содержания и порядка заполнения заявки, Заказчик предусмотрел в документации об электронном аукционе подробную инструкцию по заполнению заявки.

При этом Заказчик самостоятельно формирует инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в том числе значения соответствующих символов.

Инструкция разъясняет порядок заполнения заявки участником с указанием характеристик товара, предусмотренных документацией, при этом не ограничивая возможность и право участника указывать характеристики товара с учетом характеристик, установленных производителем и входящим в диапазон значений, требуемый Заказчиком.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей ФГАОУ ВО «Т» Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом № 1 от 03.11.2016 Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «Т» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «Т» (далее – Положение о закупке) и размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГАОУ ВО «Т» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком 18.04.2017 года на официальном сайте размещено извещение №31704904031 о проведении открытого аукциона в электронной форме №015АЭ-17 на оказание клининговых услуг, и размещена Документация об аукционе (далее – Документация об аукционе).

Согласно Документации об аукционе, предметом договора является оказание клининговых услуг в объеме, определяемом в соответствии с потребностью Заказчика, которая является неотъемлемой частью настоящего извещения и (одновременно) неотъемлемой частью Документации об аукционе.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В пункте 4 Положения о закупке к участникам закупки установлены обязательные требования, в том числе соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Документация об аукционе в разделе 3 содержит инструкцию по подготовке и подаче заявки.

Согласно инструкции предоставляемые Участником закупки значения по показателям характеристик товара не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должно быть», «должны быть», «не должен», «не должна», «не должны», «хуже», «или» «лучше», «выше», «ниже», «шире», «уже», «свыше», «от», «до» математическими символами ≥, >, ≤, <, иными знаками «-» (тире).

За исключением случаев, когда в требованиях к товарам, используемых при оказании услуг, должна быть предложена характеристика товара с неизменным значением».

Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «от», «до», «выше», «ниже», математическими символами ≥, >, ≤, <, иными знаками «-», то есть должны быть конкретными.

Участнику при подготовке заявки необходимо руководствоваться положениями настоящей инструкции и дополнительной информацией указанной в приложении № 4 к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым при оказании услуг».

При предоставлении участниками закупок сведений по показателям характеристик, установленных в требованиях к товарам, используемым при оказании услуг, также следует руководствоваться правилами, установленными данной инструкцией.

Согласно пунктам 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссия Тюменского УФАС заслушав доводы Ответчика и изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

Установление Заказчиком в инструкции по подготовке и подаче заявки, являющейся частью Документации об аукционе требований к значениям показателей характеристик товара не противоречит части 10 статьи 4 Закона о закупках. Таким образом, довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения.

По доводу необоснованно установленным требованиям к характеристикам и параметрам в виде показателей, противоречащих требованиям к качеству используемых материалов (товаров) указанным в документации в виде государственных стандартов (далее – ГОСТ), Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что данный довод заявителя жалобы был ранее рассмотрен (решение по делу № Т17/71-223 от 25.05.2017 г.). Комиссией при рассмотрении жалобы на действия ФГАОУ ВО «Т» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг (извещение №31704904031).

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО УК «О» на действия ФГАОУ ВО «Т» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 015АЭ-17 на оказание клининговых услуг (реестровый номер аукциона: 31704904031), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны