Решение №Т17/80-223 Решение №Т17/80-223 от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/80-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 09.06.2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

*** -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

*** -

начальник отдела контроля органов власти,

 

*** -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), дело № Т17/80-223 по жалобе Открытого акционерного общества «М» (далее – ОАО «М», Заявитель) на действия ГАПОУ ТО «Т» (далее – Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений на выполнение общестроительных работ по ремонту кровли, крылец здания ГАПОУ ТО «Т» по ул. Киевская, д. 63, г. Тюмени» (извещение №31705088406), в присутствии: представителя Заявителя - заместителя генерального директора ОАО «М» *** (доверенность № 46 от 01.06.2017), в присутствии представителя Ответчика – *** (доверенность от 01.06.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 26.05.2017 поступила жалоба ОАО «М» на действия ГАПОУ ТО «Т» (далее – Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений на выполнение общестроительных работ по ремонту кровли, крылец здания ГАПОУ ТО «Т» по ул. Киевская, д. 63, г. Тюмени» (извещение №31705088406).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении вышеуказанного открытого конкурса и об уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов Заявителя, участвующего в заседании комиссии, следует, что Заказчик необоснованно отклонил заявку ОАО «М» по причине предоставления анкеты и Свидетельства СРО о допуске на виды работ не соответствующим требованиям документации запроса предложений.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Ответчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что заявка ОАО «М» была отклонена за несоответствие установленным в документации требованиям по следующим основаниям:

- обязательная к заполнению анкета по установленной Заказчиком форме должна содержать местонахождение (адрес) участника процедуры закупки;

- участники закупки обязаны предоставить копию свидетельства СРО о допуске на виды работ по п. 13 раздела III приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Заявка ОАО «М» содержала анкету участника процедуры закупки с указанием информации о местонахождения и почтовом адресе, которая не позволяет определить местонахождение и почтовый адрес участника закупки, а именно в анкете не был указан город, в котором находится участник закупки. К заявке ОАО «М» были приложены документы, в том числе копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в которой не содержится информация о допуске к видам работ, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений. Неисполнение требований установленных документацией о закупке явилось основанием для признания котировочной заявки ОАО «М» не соответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и письменные пояснения Ответчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета ГАПОУ ТО «Т» протоколом заседания № 3/2017 от 28.03.2017 утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг ГАПОУ ТО «Т» (далее – Положение о закупке) и размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАПОУ ТО «Т» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком 04.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705088406 о проведении запроса предложений на выполнение общестроительных работ по ремонту кровли, крылец здания ГАПОУ ТО «Т» по ул. Киевская, д. 63, г. Тюмени».

Дата и время начала подачи заявок – с 09.00 (время местное) 05.05.2017 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 10.00 (время местное) 18.05.2017 года.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками участников закупки – 18.05.2017 года в 10.30 (время местное).

Дата оценки, сопоставления и подведения итогов закупки – 18.05.2017 года в 12.00 (время местное).

Сведения о начальной цене договора – 10 191 542,00 рублей.

Согласно Документации № 20/17 о проведении запроса предложений (далее – Документация запроса предложений) предметом закупки является выполнение общестроительных работ по ремонту кровли, крылец здания ГАПОУ ТО «Т» по ул. Киевская, д. 63, г. Тюмени.

В отношении довода Заявителя в части установления требований о предоставлении в составе заявки копии свидетельства СРО, о допуске на виды работ по п.13 раздела III приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, Комиссия Тюменского УФАС установила следующее.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В разделе III. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» пунктом 13 утверждены виды и группы видов работ - Устройство кровель.

Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Гр РФ).

Статьей 48.1 Гр РФ определены особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.

К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

- объекты использования атомной энергии;

- гидротехнические сооружения первого и второго классов;

- сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

- линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

- объекты космической инфраструктуры;

- объекты авиационной инфраструктуры;

- объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

- метрополитены;

- морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

- тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

- подвесные канатные дороги;

- опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

-высота более чем 100 метров;

-пролеты более чем 100 метров;

-наличие консоли более чем 20 метров;

-заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Здание ГАПОУ ТО «Т» по ул. Киевская, д. 63, г. Тюмени не относится к вышеперечисленным объектам.

Таким образом, требования установленные Заказчиком в документации о закупке о предоставлении копии свидетельства СРО, о допуске на виды работ по п.13 раздела III приказа Минрегиона РФ № 624, неправомерны и противоречат ч. 1 ст. 2 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Предоставленное в составе заявки ОАО «М» свидетельство СРО не содержало в себе виды работ на устройство кровель, в связи с чем, было правомерно отклонено Заказчиком.

Таким образом данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, Комиссией Тюменского УФАС установлено, что документация Заказчика не содержит в себе полного перечня видов работ, которые необходимо выполнить подрядчику.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В извещении о проведении запроса предложений № 20/17 в разделе «Краткая характеристика товара, работ, услуг» указано – в соответствии с Приложениями « 1,2 к настоящему извещению, в разделе «Количество (объем)» указано – в соответствии с Приложением № 1 к настоящему извещению.

Приложение № 1 к извещению «Локальный сметный расчет» содержит в себе информацию, что локальный сметный расчет представлен в форме отдельного файла в составе Приложения № 1 к извещению о закупке «выполнение общестроительных работ по ремонту кровли, крылец здания ГАПОУ ТО «Т» по ул. Киевская, д. 63, г. Тюмени». Файл под названием «Сметы по кровле».

Приложение № 2 к извещению «Технические требования к отдельным видам работ» содержит информацию:

-кровельное покрытие крыши, ограждение кровли, снегозадерживающие устройства, антиобледенительная система наружного организованного водостока;

-утеплитель в чердачном перекрытии;

-лестницы;

-электроснабжение.

Требования к описанию участниками закупки количественных и качественных характеристик работ, являющихся предметом закупки, Документацией не установлены.

Перечисление видов работ в локально – сметном расчете не может быть принято в качестве надлежащего выполнения Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4 и пунктов 1,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, с учетом отсутствия однозначного указания какие конкретно виды работ подрядчик должен будет выполнить при заключении договора.

По доводу Заявителя о неправомерности отклонения заявки по предоставленной несоответствующей требованиям документации, анкеты заявителя Комиссия, рассмотрев в ходе заседания предоставленные сторонами материалы, выявила следующее.

В документации о запросе предложений (Приложение № 6 форма 2) установлена форма Анкеты участника процедуры закупки.

Анкета ОАО «М» в разделах 3.1. «Местонахождение (адрес) участника процедуры закупки» и 3.2. «Почтовый адрес участника процедуры закупки» содержала сведения, не позволяющие полностью идентифицировать адрес (местоположение) заявителя, а именно в анкете не был указан город Заявителя.

Таким образом, действия Заказчика, связанные с отклонением заявки ОАО «М» в связи с несоответствием анкеты, установленным требованиям документации о закупке, правомерны.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссия Тюменского УФАС России установила иное нарушение, выразившееся в несоответствии требований установленных в документации Положению о закупке.

В извещении о проведении запроса предложений № 20/17 в пункте 3 раздела 13 указано, что Заявка на участие в запросе предложений должна содержать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки или нотариально заверенную копию такой выписки.

В подпункте 3 пункта 18.5.3 Положения о закупке определено, что заявка должна содержать все сведения, указанные Заказчиком в документации о проведении запроса предложений, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки или нотариально заверенную копию такой выписки.

Указанное в извещении требование противоречит Положению о закупке и нарушает п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Таким образом, в ходе рассмотрения материалов дела Комиссией установлено, что действия Заказчика нарушают нормы п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 , п.1 ч. 10 ст. 4 и п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, выразившиеся в установлении требований о предоставлении в составе заявки копии свидетельства СРО о допуске на определенные виды работ, ненадлежащем установлении требований к описанию участниками закупки количественных и качественных характеристик работ, являющихся предметом закупки, а также в несоответствии требований установленных в документации Положению о закупке и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «М» на действия ГАПОУ ТО «Т» при проведении запроса предложений на выполнение общестроительных работ по ремонту кровли, крылец здания ГАПОУ ТО «Т» по ул. Киевская, д. 63, г. Тюмени» (извещение № 31705088406), необоснованной.

2. Признать в действиях ГАПОУ ТО «Т» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1,3,9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ГАПОУ ТО "Т" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны