Решение №Т17/87-223 Решение № Т17/87-223 от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/87-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.06.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 20.06.2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

 

 

члены комиссии:

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т17/87-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Д» (далее – ООО «Д», Заявитель) на действия ГАПОУ ТО «И» (далее – Заказчик, Ответчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Выбор исполнителя на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных в корпусах и общежитии ГАПОУ ТО «И» г. Ишим, ул. Деповская ,21; отделение с. Абатское, ул. Ленина, 100, с. Абатское, ул. Ленина, 100/7, с. Абатское, ул. Ленина, 100/2; отделение с. Викулово ул. пер. Заводской 6, с. Б-Сорокино ул. Мира 75», извещение №31705053884, в присутствии: представителей Заявителя – (протокол № 1 общего собрания учредителей ООО «Д» от 19.08.2013) и  (доверенность № 15 от 14.06.2017), в присутствии представителя Ответчика –  (доверенность от 31.12.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 05.06.2017 поступила жалоба ООО «Д» на действия ГАПОУ ТО «И» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Выбор исполнителя на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных в корпусах и общежитии ГАПОУ ТО «И» г. Ишим, ул. Деповская ,21; отделение с. Абатское, ул. Ленина, 100, с. Абатское, ул. Ленина, 100/7, с. Абатское, ул. Ленина, 100/2; отделение с. Викулово ул. пер. Заводской 6, с. Б-Сорокино ул. Мира 75», извещение №31705053884.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов Заявителя, участвующего в заседании комиссии, следует, что закупочная комиссия вместо приложенных заявителем 6 отзывов по предмету закупки, было засчитано только 3. Вследствие чего, неправомерно начислила ООО «Д» необоснованно низкое количество баллов по критерию «Квалификация участника закупки» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что по смыслу данного критерия, на один договор, т.е. одно обязательство, одну услугу по уборке помещений необходимо приложить отзыв. Отзывы ООО «Д», приложенные к государственным контрактам, были идентичны по содержанию. Следовательно закупочная комиссия засчитала 3 отзыва ООО «Д» и начислила 25 баллов.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

  • силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета (протокол №2 от 28.03.2017) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ТО «И» (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность Тюменского кардиологического научного центра, и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Из обстоятельств дела следует, что 25.04.2017 заказчиком размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме извещение №31705053884 на официальном сайте ЕИС www:zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк–АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru/Trade и размещена Документация о запросе цен №394 (далее – Документация запроса цен).

Дата и время окончания срока подачи заявок – 03.05.2017 в 23:59.

Дата рассмотрения заявок – 04.05.2017 в 10:00.

Дата и время подведения итогов закупки – 04.05.2017 в 17:00.

Сведения о начальной цене договора: 2 410 585 руб., 22 коп.

Согласно протоколу № 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений в электронной форме, к участию в закупке допущены следующие заявки:

- ООО УК «О»;

- ООО «Г»;

- ООО «Н»;

- ООО «Д»;

- ООО «Д».

Как следует из пункта 18.7.10 Положения о закупке, Победителем запроса предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер.

На основании протокола № 5 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, победителем признано ООО УК «О».

Согласно приложению №1 к Положению о закупке, Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участника» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил.

Так, согласно разделу 11 Информационной карты документации о закупке, оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» в разделе наличия положительных отзывов заказчиков к исполненным и приложенным контрактам (договорам) по аналогичным предмету закупки услуг за период с 01.01.2015-31.12.2016 осуществляется следующим образом: «отсутствие отзывов – 0 баллов; 1 - 4 отзыва – 25 баллов; 5 и более отзывов – 50 баллов».

Следовательно, оценка по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется исходя из количества отзывов.

При этом, исходя из формулировки данного критерия оценки, участники закупки не ограничены в предоставлении количества отзывов относительно каждого прикладываемого договора.

В составе заявки ООО «Д» было приложено 2 государственных контракта: №10 и №12 от 31.12.2015. К государственному контракту № 10 было приложено 3 отзыва по оказанию услуги по уборке административных зданий УМВД России по Тюменской области по адресам: г. Тюмень, ул. Харьковская, д.85, ул. Кремлевская, д.35, ул. 50 лет Октября, д.63. К государственному контракту №12 приложено так же 3 отзыва по адресам: г. Тюмень, ул. Мельникайте, д.53, ул. Водопроводная, д.38, ул. Молодежная, д.14.

В соответствии с протоколом № 5 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, заявителю было зачтено 3 отзыва и насчитано 25 баллов.

Как установлено комиссией заказчика, государственный контракт №12 не содержит адреса г. Тюмень, Мельникайте, д.53, по которому представлен отзыв. Данный отзыв не был засчитал участнику закупки - ООО «Д». Заявитель против данного решения закупочной комиссии не возражал.

Как установлено Комиссией Тюменского УФАС России, приложенные заявителем к государственным контрактам отзывы по адресам: г. Тюмень, ул. Харьковская, д.85, ул. Кремлевская, д.35, ул. 50 лет Октября, д.63, ул. Водопроводная, д.38, ул. Молодежная, д.14 соответствуют документации о запросе цен №394.

Следовательно, участнику ООО «Д» должно быть зачтено 5 отзывов и 50 баллов, в соответствии с критериями оценки «квалификация участника закупки».

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, о неправомерности начисления закупочной комиссией заявке ООО «Д» необоснованно низкого количества баллов по критерию «квалификация участника закупки», вследствие чего, Комиссия Тюменского УФАС России усматривает в действиях ГАПОУ ТО «И» нарушение ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Д» на действия ГАПОУ ТО «И» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Выбор исполнителя на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных в корпусах и общежитии ГАПОУ ТО «И» г. Ишим, ул. Деповская ,21; отделение с. Абатское, ул. Ленина, 100, с. Абатское, ул. Ленина, 100/7, с. Абатское, ул. Ленина, 100/2; отделение с. Викулово ул. пер. Заводской 6, с. Б-Сорокино ул. Мира 75», извещение №31705053884, обоснованной.

2. Признать в действиях ГАПОУ ТО «Т» части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ГАПОУ ТО «И» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т17/87-223

по делу № Т17/87-223

 

20.06.2017 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии:

 

 

члены комиссии:

 

 

на основании решения от 20.06.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Д» на действия ГАПОУ ТО «И» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Выбор исполнителя на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных в корпусах и общежитии ГАПОУ ТО «И» г. Ишим, ул. Деповская ,21; отделение с. Абатское, ул. Ленина, 100, с. Абатское, ул. Ленина, 100/7, с. Абатское, ул. Ленина, 100/2; отделение с. Викулово ул. пер. Заводской 6, с. Б-Сорокино ул. Мира 75», извещение №31705053884,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ГАПОУ ТО «И» в целях устранения нарушения части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в срок до 07.07.2017:
  1. Отменить протокол № 5 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений;

2) Продолжить проведение запроса предложений с учетом вынесенного решения в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

  1. Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России в течение 5 дней со дня исполнения предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны