Решение №Т17/89-223 Решение по делу № Т17/89-223 от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/89-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.06.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 27.06.2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

 

члены комиссии:

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т17/89-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Д» (далее – ООО «Д», Заявитель) на действия М при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия и вывозу грунта М по адресу: 625046, Тюменская область, г.Тюмень, ул. Монтажников, извещение № 31705048701, в присутствии: представителя Заявителя – (протокол № 1 общего собрания учредителей ООО «Д» от 19.08.2013) и, в присутствии представителя Ответчика –  (Распоряжение № 278-рл от 27.06.2016 о назначении ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 13.06.2017 поступила жалоба ООО «Д» на действия М Тюмени при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия и вывозу грунта М по адресу: 625046, Тюменская область, г.Тюмень, ул. Монтажников, извещение № 31705048701 от 12.05.2017.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов Заявителя, участвующего в заседании комиссии, следует, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно засчитала 5 договоров и 5 отзывов и начислила ООО «С» необоснованно высокое количество баллов по критерию «квалификация участников конкурса», так как при вскрытии конвертов было озвучено 4 договора и 4 отзыва, что повлияло на итоги открытого конкурса.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при проведении процедуры вскрытия конвертов участников конкурса, комиссией было озвучено, что ООО «С» представило 4 договора и 4 отзыва, а оставшийся договор требовал детально изучения конкурсной комиссией. Однако при рассмотрении и сопоставлении заявок, данному участнику было засчитано 5 договоров и 5 отзывов.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей ООО «Д» и М, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета (протокол № 5 от 22.03.2017 г.) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд М (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность М и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 24.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705048701 о проведении открытого конкурса «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия и вывозу грунта М по адресу: 625046, Тюменская область, г.Тюмень, ул. Монтажников, 24 (далее – Документация).

12.05.2017 было размещено извещение 31705048701 с учетом внесенных изменений.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 29.05.2017 в 12:00.

Дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 29.05.2017 в 14:30

Дата и время подведения итогов закупки - 29.05.2017 в 14:30

Сведения о начальной цене договора: 6 537 653 ,00 руб.

Предмет закупки (лота): работ по ремонту дорожного покрытия и вывозу грунта М по адресу: 625046, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Монтажников,24

Согласно требованиям пп. 7 п. 15 главы 1 Информационной карты об открытом конкурсе участники должны предоставить документы, в том числе, подтверждающие квалификацию участника закупки:

- опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В качестве подтверждения участник предоставляет копии с оригиналов контрактов (договоров), подтверждающих наличие выполненных работ по аналогичным предмету закупки видам товаров, работ, услуг за период с 01.01.2014 – 01.03.2017 и копии с оригиналов соответствующих им актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (КС-3).

Согласно документации, аналогичными считаются работы по ремонту дорожного покрытия.

Так же согласно Информационной карте, участник закупки должен предоставить подтверждение деловой репутации участника закупки. Подтверждением служат копии рекомендательных писем, свидетельства рейтинговых агентств, копии с оригиналов положительных отзывов от организаций-заказчиков о выполнении участником закупки работ по ремонту дорожного покрытия и вывозу грунта к представленным и исполненным договорам. По одному контракту (договору) можно предоставить не более одного положительного отзыва. Отзыв должен быть оформлен на официальном бланке с исходящим номером и подписью уполномоченного лица (заверенные участником закупки копии).

Как следует из Протокола № 31705048701-1 вкрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.05.2017, к участию в открытом конкурсе было поданы 4 заявки от участников:

- ООО «С»;

- ООО Компания «П»;

- ООО «С»;

- ООО «Д».

Все заявки по решению конкурсной комиссии были допущены к участию в открытом конкурсе.

Как указано в данном протоколе, в составе заявки ООО «С» представлены документы, установленные требованиями документации, в том числе копии контрактов (договоров) и копии рекомендательных писем.

Комиссией Тюменского УФАС России, в ходе рассмотрения дела, установлено, что в составе заявки ООО «С» представлено 5 договоров и 5 отзывов.

Таким образом, довод заявителя в части неверного количества представленных договоров и отзывов победителя, не нашел своего подтверждения.

 

Кроме того, в ходе рассмотрения дела, Комиссия Тюменского УФАС России установила иное нарушение, выразившееся в неправомерном оценке участника закупки ООО «С».

Пунктом 18 главы 1 Информационной карты установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

1. Цена договора - 40%

2. Квалификация участника закупки - 60%

Оценка будет осуществляться по количеству представленных полных копий контрактов (договоров), исполненных участником конкурса за период с 01.01.2014 – 01.03.2017 (с приложением копий договоров (контрактов) и копий актов выполненных работ к этим договорам) в соответствии с критериями:

- отсутствие договоров – 0 баллов;

- 1 – 4 договора – 25 баллов;

- 5 и более договоров – 50 баллов.

Количество положительных отзывов, копий рекомендательных писем, свидетельств рейтинговых агентств от заказчиков к приложенным и исполненным контрактам (договорам) на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия за период с 01.01.2014 – 01.03.2017 соответственно:

- отсутствие отзывов – 0 баллов;

- 1 – 4 отзыва – 20 баллов;

- 5 и более отзывов – 30 баллов.

Согласно вышеперечисленным требованиям, установленным в документации, участниками закупки представляются документы, необходимые для оценки и сопоставления заявок, в том числе, контракты (договоры) и благодарственные письма (отзывы).

Согласно протоколу № 31705048701 – 2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 31.05.2017, ООО «Сибирьдорстрой» было представлено 5 договоров и 5 отзывов.

При анализе заявки победителя ООО «С», Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в составе указанной заявки представлен договор с ООО «Т», а приложен отзыв к другому договору с другими контрагентами, заключенный ранее срока заключения данного договора.

Таким образом, комиссия заказчика, при оценке представленных благодарственных писем (отзывов) заявки участника ООО «С», должна была учесть 4 отзыва вместо 5, начислив 20 баллов, вместо 30.

Действия комиссии заказчика привели к неправомерной оценке заявки победителя.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Кроме того, конкурсная комиссия при подведении итого не учла требование документации о приоритете товаров Российского происхождения.

Согласно пункту 15 главы 1 Информационной карты документации, Участник закупки обязан в ценовом предложении указать страну происхождения товара. Заявка без сведений о стране происхождения товара рассматривается как иностранная.

В случае отсутствия в заявке указания (декларирования) страны происхождения товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Согласно пункту 15 главы 1 Информационной карты документации, Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказания услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15%, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Приоритет в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 925 от 16.09.2016 года не предоставляется в следующих случаях:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров, стоимость работ, услуг российского происхождения, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в составе заявки ценового предложения ООО «Д» указано «страна происхождения товара – Российская Федерация». Остальные заявки участников не содержат в ценовых предложениях сведений о стране происхождения товара в Российской Федерации.

Следовательно, заявленная цена ООО «Д» при учете и сопоставлении заявок должна быть снижена на 15%.

Таким образом, процедура оценки и сопоставления заявок участников, проведена заказчиком с нарушением части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неправомерной оценке заявок участников открытого конкурса.

Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Д» на действия М при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия и вывозу грунта М по адресу: 625046, Тюменская область, г.Тюмень, ул. Монтажников, извещение № 31705048701, необоснованной.

2. Признать в действиях М нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т17/89-223

по делу № Т17/89-223

 

27.06.2017 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии:

 

члены комиссии:

 

на основании решения от 22.06.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Д» на действия на действия М при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия и вывозу грунта М по адресу: 625046, Тюменская область, г.Тюмень, ул. Монтажников, извещение № 31705048701,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. М в целях устранения нарушения части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в срок до 07.07.2017:
  1. Отменить протокол № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;

2) Продолжить проведение открытого конкурса с учетом вынесенного решения в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

  1. Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России в течение 5 дней со дня исполнения предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 


 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны