Решение №Т17/97-223 Решение по делу №Т17/97-223 от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/97-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.07.2017 года                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 01.08.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

*** –  начальник отдела контроля органов власти

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

*** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок

*** –  ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/97-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «К» (далее – ООО «К», Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Т» (далее – ГАУК ТО «Т», Ответчик) при проведении запроса котировок на поставку универсального прибора Е 765 или эквивалента, (извещение №31705254176), в присутствии представителя Ответчика *** (доверенность № б/н от 05.05.2017), в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (исх. № ИВ/4394 от 20.07.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 07.07.2017 поступила жалоба от ООО «К» на действия ГАУК ТО «Т» при проведении запроса котировок на поставку универсального прибора Е 765 или эквивалента.

 Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении рассматриваемого запроса котировок  и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в запросе котировок о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В связи с неполучением ГАУК ТО «Т» почтового уведомления о рассмотрении данного дела 18.07.2017, Комиссией Тюменского УФАС России, в соответствии с п. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, принято решение отложить рассмотрение жалобы до 27.07.2017.

Из доводов жалобы следует, что заявка ООО «К» была отклонена по причине несоответствия требованиям п. 2.4 технического задания, где указаны неполные характеристики товара, кроме того, по мнению Заявителя, в документации отсутствует требование о том, что в заявке должны быть прописаны все характеристики товара, что и в п. 2.4 документации.

В заседание Комиссии Тюменского УФАС России Ответчиком представлены материалы и документы по проведению запроса котировок на поставку универсального прибора Е 765 или эквивалента, а также письменное возражение на жалобу заявителя.

Представитель Ответчика пояснил, что первоначальное размещение извещения и документации о проведении запроса котировок на поставку универсального прибора Е 765 или эквивалента на сайте www.zakupki.gov.ru было – 23.06.2017. Позже были внесены уточнения в технические характеристики и 27.06.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru  было размещено повторно извещение и документация о проведении рассматриваемого запроса котировок. В связи с чем технические характеристики, указанные в котировочной заявке ООО «К» не соответствуют техническим характеристикам, изложенным в действующей редакции извещения и документации.

В котировочной заявке участника ООО «К» свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, представлено не заверенными в нарушение требований «g» извещения о проведении запроса котировок.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Представителя  Ответчика,  Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета ГАУК ТО «Т» 23.06.2017 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК ТО «Т» (далее – Положение о закупе), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУК ТО «Т» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

         23.06.2017 Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение №31705254176 о проведении запроса котировок на поставку универсального прибора Е 765 или эквивалента (далее – Извещение),  документация о проведении запроса котировок на поставку универсального прибора Е 765 или эквивалента (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 595 970 ,00 рублей.

27.06.2017 Заказчиком после внесения изменений в технические характеристики закупаемого оборудования на официальном сайте была размещена текущая редакция извещения и документация о проведении запроса котировок.

Заказчиком в Документации установлены следующие сроки:

Дата и время окончания подачи заявок – 03.07.2017 в 18:00;

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок04.07.2017 в 12:00.

Согласно Извещению, предметом закупки является Универсальный контрольный прибор Е 765 в количестве 5 штук.

Технические характеристики товара указаны в п. 2.4 Документации.

Извещением установлено требование к форме заявки, так заявка должна содержать следующие документы:

  1. Котировочную заявку, оформленную в соответствии с документацией;
  2. Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Документации;
  3.  Анкету по установленной в Документации форме;
  4. Оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц, оригинал выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений или их нотариально заверенные копии;
  5. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности);
  6. В случае, если от имени участника закупок действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
  7. Заверенные копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц), в том числе свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет;
  8. письменную декларацию участника (в свободной форме), содержащая сведения о том, что он не находится в  процессе ликвидации;  в отношении него не возбуждено процедуры банкротства; его деятельность не приостановлена в порядке, установленном Кодексом РФ  об административных правонарушениях, на день подачи заявки на  участие в закупке; у него  отсутствует просроченная задолженность по начисленным  налогам, сборам и иным обязательным платежам  в бюджеты любого уровня  или негосударственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
  9. Опись документов, входящих в котировочную заявку.

Аналогичные требования к заявке участника запроса котировок установлены в Документации.

         Установленная Документацией форма котировочной заявки предусматривает указание на наименование, характеристики и объем поставляемого товара.

         Документация не содержит оснований для отклонения котировочной заявки.

         Согласно п. 1415 Положения о закупках, комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

          Порядок подачи заявок установлен в п. 4.7 Документации и в Извещении.  Так, согласно п. 4.7 Документации заявка подается в запечатанном конверте, на котором указывается следующая информация:

- наименование и адрес Заказчика в соответствии с Извещением;

- полное фирменное наименование Участника и его почтовый адрес;

- предмет закупки.

Участники должны обеспечить доставку своих заявок адресу Заказчика: Российская Федерация, 626152, Тюменская область, г. Тобольск, ул. Красная площадь 1, строение 4,  кабинет 103, или на электронный адрес jurist_tiamz@mail.ru, продублировав оригиналы почтой России.

Извещением не предусмотрена возможность подачи заявок по электронному адресу. Кроме того, согласно Извещению, запрос котировок осуществляется не в электронном виде.

         Согласно протоколу № 6 от 05.07.2017 «заседания Комиссии по закупкам по вопросу рассмотрения и оценки заявок по запросу котировок» на участие в запросе котировок было подано три заявки:

         1)ООО «К», заявка подана на электронную почту.

         2)ООО «А», заявка подана в запечатанном конверте.

         3)ООО «С», заявка подана на электронную почту.

         По итогам рассмотрения котировочных заявок ООО «С» было признано победителем запроса котировок. 17.07.2017 с ООО «С» был заключен договор №421 на поставку универсального контрольного прибора Е 765.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Заявка ООО «К» была отклонена от участия в запросе котировок по причине не соответствия требованиям п. 2.4 технического задания Документации, а именно в заявке были представлены копии учредительных документов участника закупки, в том числе свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налогом органе, не заверенные должным образом. Котировочная заявка ООО «К» на участие в запросе котировок была подана 29.06.2017, на электронный адрес ***@mail.ru, то есть уже после внесения изменений в Документацию, и тем самым не соответствовала описанию технических характеристик закупаемого товара согласно документации с учетом внесенных изменений. Заявка ООО «К» на участие в закупке поступила на электронный адрес Заказчика и подписана электронной подписью, и на момент рассмотрения заявок на участие в закупке, оригиналов документов заявки ООО «К» в запечатанном конверте, согласно извещению о проведении закупки, не поступило, что подтверждается пояснениями Ответчика.

Заявка ООО «А» была предоставлена Заказчику в запечатанном конверта и отклонена от участия в запросе котировок по причине не соответствия требованиям п. 2.4 технического задания Документации о проведении запроса котировок.

Заявка ООО «С» на участие в закупке поступила на электронный адрес Заказчика и на момент рассмотрения заявок на участие в закупке, оригиналов документов заявки ООО «С» в запечатанном конверте, согласно извещению о проведении закупки, не поступило. Оригиналы документов ООО «С» были предоставлены Заказчику в период после рассмотрения заявок и признания последнего победителем закупки, до дня заключения договора.

         Комиссия Тюменского УФАС России установила, что ГАУК ТО «Т» в извещении о проведении закупки и Документации о закупке был определен способ приема заявок на бумажном носителе в запечатанном конверте, однако в документации было установлено, что заявки можно было подавать на электронный адрес, продублировав оригиналы почтой России. Данный факт неопределенности приема заявок Заказчиком, вводит в заблуждение заявителей, что нарушает принцип информационной открытости закупки и принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Установление Заказчиком в Документации о закупке требования к участникам предоставления дубликатов оригиналов документов заявки, поданной на электронный адрес, почтой России, при отсутствии информации в извещении и документации о закупке о способах подачи заявок в электронной форме, а также проведение процедуры рассмотрения и оценки поданных заявок по запросу котировок с учетом поступивших на электронный адрес заявок, приводят к нарушению части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем Комиссией Тюменского УФАС России в действиях Заказчика были выявлены иные нарушения.

Так, установленное в Документации требование Заказчика о предоставлении оригинала выписки из единого государственного реестра юридических лиц, оригинал выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений или их нотариально заверенные копии не предусмотрено Положением о закупках, что является нарушением пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в соответствии с которой не допускается устанавливать перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, не предусмотренных Положением о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «К» на действия ГАУК ТО «Т» при проведении запроса котировок на поставку универсального прибора Е 765 или эквивалента, обоснованной.

2. Признать ГАУК ТО «Т» нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Вынести ГАУК ТО «Т» обязательное для исполнения предписание в части внесения изменений в Положение о закупках.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

 

Члены комиссии:                                                                                        

 

                    

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны