Решение №Т18/01-223 Решение по делу № Т18/01-223 от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/01-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.01.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 18.01.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

 

члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/01-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «А» (далее – ООО «А», Заявитель, Общество) на действия М (далее – Заказчик, М) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку учебного оборудования (модульная система экспериментов PROLog с программным обеспечением), извещение № 31705817860, в присутствии: представителей Заказчика – . (распоряжение о назначении . № 209-рл от 23.06.2017, трудовой договор №1641-Д от 23.06.2017) и . (доверенность №174 от 16.01.2018), в отсутствии представителей заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 29.12.2017 поступила жалоба ООО «А» на действия М при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку учебного оборудования (модульная система экспериментов PROLog с программным обеспечением)», извещение № 31705817860.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов Заявителя, изложенных в жалобе, следует, что ООО «А» в составе заявки на участие в конкурсе приложило 11 договоров, 11 благодарственных писем и 11 подтверждений отгрузки, сделав ценовое предложение 3 697 326 руб. Закупочной комиссией, согласно протоколу №1 не было учтено три благодарственных письма, на основании того, что данные письма не имеют даты. По мнению заявителя, условиями закупочной документации, не определено, что благодарственное письмо должно иметь дату, так как оно составляется в произвольной форме.

Так же, заявитель в жалобе указывает на то, что после проведения торгов заказчиком не раз менялись условия подсчета баллов, и что подтасовка документов и переоценка баллов, допущенные заказчиком, дискредитируют ООО «А».

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что расчет баллов происходит согласно условиям конкурсной документации и формулам расчета баллов.

По мнению представителей заказчика, заявитель не учитывает итоговый протокол, где приведен расчет баллов и который является ключевым.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета М (протокол № 9от 10.11.2017 г.) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд М (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАОУ Гимназия № 12 города Тюмени и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 01.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки РТС-тендер http://223.rts-tender.ru/ размещено извещение № 31705817860 и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку учебного оборудования (модульная система экспериментов PROLog с программным обеспечением) (далее – Документация о закупке).

Дата и время окончания срока подачи заявок – 22.12.2017 в 09:59.

Дата рассмотрения заявок – 22.12.2017 в 11:00

Дата и время подведения итогов закупки - 25.12.2017 в 11:00

Сведения о начальной цене договора: 3 812 250 руб.

На основании протокола № 1/150122/1 заседания комиссии по открытию доступа к заявкам от 22.12.2017, на участие в открытом конкурсе поступило 2 заявки:

- ООО «А»

В составе заявки представлено 11 договоров; 9 положительных отзывов; 11 документов, подтверждающих оказание услуг; наличие финансовых ресурсов – 0 рублей. Заявлена цена – 3 697 326 руб.

- ООО «У».

В составе заявки представлено 2 договора; 4 положительных отзыва; финансовых ресурсов на сумму 35 392 000 руб. Заявлена цена – 3 759 511 руб.

Согласно Протоколу № 2/150122/1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 22.12.2017, все заявки были допущены до участия в открытом конкурсе и признаны его участниками.

Пунктом 3.3 документации о закупке, установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.

Согласно пункту 3.3.1 документации о закупке, заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.1. настоящей конкурсной документации, и содержать, в том числе, следующие документы:

- копии бухгалтерского баланса (Форма 1) и отчета о финансовых результатах (Форма 2) за последний завершенный отчетный период (в случае применения упрощенной системы налогообложения предоставляются копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрошенной системы налогообложения за последний завершенный отчетный период);

- благодарственные письма, отзывы от организаций за проделанную работу, подкрепленные документом подтверждающей оказание услуги (акт выполненных работ и договор);

- договоры и акты выполненных работ за последние 3 (три) года по предмету размещения заказа.

Пунктом 5.3.3 документации о закупке, установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе:

  1. Цена договора – 90%:

Рейтинг присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, (Rai) определяется по формуле:

Rai = ((Amax – Ai)/Amax) x 100

  1. Финансовые ресурсы – 5%:

Баллы по критерию (Rbi) выставляются следующим образом:

Заявке содержащей минимально установленный размер выручки за последний завершенный отчетный период равной начальной (максимальной) цене договора, установленной в п. 1.6.3 настоящего Раздела конкурсной документации присваивается 0 баллов. Остальным заявкам баллы от 1 до 100 присваиваются в зависимости от сведений, представленных в заявках путём пропорционального деления при условии присвоения максимального балла заявке, имеющей в своем составе сведения о наибольшем размер выручки за последний завершенный отчетный период.

3. Квалификация участников – 5 %

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника закупки» определяется по формуле:

По результатам расчета итогового рейтинга для каждой заявки им присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются Заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга.

где:

- рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;

 

 

i

 

 

C

 

 

k

- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов

комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по

k-му показателю, где k - количество установленных показателей:

- участник закупки имеет опыт оказания услуг (есть – 5, от 11 и более – 40 баллов, отсутствует – 0 баллов);

- наличие благодарственных писем заказчиков. Наличие благодарственных писем заказчиков (от 1- 5 писем – 10 балла, 6-10 писем – 20 баллов, от 11 и более писем – 60 баллов, отсутствует – 0 баллов).

Как следует из п. 5.3.2. документации о закупке, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями (подкритериями) и в порядке, установленными в п. 5.3.3, настоящего раздела конкурсной документации. Совокупная значимость таких критериев должна составлять 100 (сто) процентов.

Закупочной комиссией заказчика был проведен анализ заявок участников открытого конкурса, в том числе изучение качества технического предложения и квалификации участников открытого конкурса.

На основании данных, представленных в заявках участников открытого конкурса, и исходя из методики оценки заявок, указанной в конкурсной документации, заказчиком проведена оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе:

  1. Оценка и сопоставление заявок по критерию «цена».

Расчет баллов происходил по формуле, указанной в конкурсной документации, где, согласно полученным баллам, ООО «А» набрало 3,014 балла, ООО «У» - 1,383 балла.

  1. Оценка и сопоставление заявок по критерию «финансовые ресурсы».

По данному критерию, ООО «А» не было представлено документа, подтверждающего наличие финансовых ресурсов, и получено 0 баллов. Согласно формуле расчета баллов, ООО «У» насчитано 100 баллов.

  1. Оценка и сопоставление заявок по критерию «квалификация участника».

Как установлено Комиссией Тюменского УФАС России, из представленных материалов заказчиком на рассмотрение дела, следует, что, участникам не были засчитаны договоры и отзывы, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации.

Так, комиссией заказчика не засчитывались в составе заявок участников договоры, к которым не приложены благодарственные письма или товарные накладные, а так же не имеющие даты, исходящего номера, печати, что, по мнению заказчика, подтверждает надлежащее исполнение договоров.

ООО «А» по данному критерию насчитано 60 баллов, ООО «У» - 30 баллов.

Протоколом № 3/150122/1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, победителем признано ООО «У». Комиссией заказчика рассчитан итоговый рейтинг – 7,7447. ООО «А» присвоено второе место с итоговым рейтингом – 5,7126.

На основании изложенного, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что оценка заявок участников проведена в соответствии с требованиями конкурсной документации и критериями оценки заявок.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что оценка и сопоставление заявок произведены комиссией заказчика правомерно и не нарушают нормы Закона о закупках.

Кроме того, довод заявителя в части указания на подтасовку документов и изменение условий подсчета баллов, не нашел своего подтверждения, ввиду отсутствия доказательств, подтверждающих довод заявителя.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «А» на действия М при проведении при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку учебного оборудования (модульная система экспериментов PROLog с программным обеспечением), извещение № 31705817860 (извещение № 31705350953), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны