Решение №Т18/02-223 Решение по делу № Т18/02-223 от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/02-223

Резолютивная часть решения оглашена 17.01.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 22.01.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

В -

Руководитель управления,

члены комиссии:

М -

Д -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

Начальник отдела контроля органов власти,

М -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/02-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Э» (далее - Заявитель, ООО «Э») на действия Акционерного общества «У», (далее - Ответчик, Заказчик, АО «У») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических производственных помещений и прилегающих территорий, извещения № 31705892706 в присутствии представителей Ответчика - Л (доверенность от 01.06.2017 № 5), К (доверенность от 01.01.2018 № 227), Т (доверенность от 01.01.2018), в присутствии представителя Заявителя – Р (доверенность от 01.12.2017 № 72АА1257788),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 29.12.2017 (вх. № 9993) поступила жалоба ООО «Э» на действия Акционерного общества «У» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических производственных помещений и прилегающих территорий, извещения № 31705892706.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует что, Заказчик отклонил заявку Заявителя неправомерно, на основании того, что количество штатных сотрудников для выполнения работ не соответствует техническому заданию, при этом Заявитель представлял подтверждающие документы обеспечения выполнения работ, по форме, предусмотренной в документации.

Присутствующий на рассмотрении представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что согласно п.3.2 Технического задания исполнитель должен обеспечить выполнение работ по предмету закупки своими силами и средствами с использованием собственного оборудования, техники, инвентаря и расходных материалов, собственного квалифицированного персонала.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Акционерным обществом «Т», утвержденным Решением № б-н от 14.06.2017 Единственного акционера АО «Т» - «С» в лице директора ООО «К» управляющей организации «С» Н.В. Казакова.

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами Заказчика, регламентирующими правила закупки.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 15.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705892706 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 26.12.2017 в 14:00.

Дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 26.12.2017 в 16:00

Дата и время подведения итогов закупки - 28.12.2017 в 14:00

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 23 887 948,24 руб. без НДС, кроме того НДС 18% - 4 299 830,68 руб. (на один год).

Предмет закупки: открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий. Проведение работ, необходимых для содержания зданий в безаварийном состоянии (плотницкие, электротехнические, сантехнические работы и т.д.) (ОЗП№153/2017).

Согласно п.2.1 Технического задания Документации о закупке АО «У» исполнитель обязан обеспечить нахождение персонала в помещениях и на территории в следующем количестве:

- менеджер объекта не менее 3 сотрудников в смену;

- уборщик помещений не менее 54 сотрудников в смену;

- уборщик территорий не менее 5 сотрудников в смену;

- сантехник не менее 1 сотрудника в смену;

- плотник не менее 1 сотрудника в смену;

- подсобный рабочий не менее 1 сотрудника в смену.

п.1.3.2. Документации о закупке участнику закупки, в составе заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, необходимо представить, в том числе Форму 3.8. к Документации о закупке.

В соответствии с п.3.2 Технического задания раздела 4.2 Документации о закупке исполнитель должен обеспечить выполнение работ по предмету тендера своими силами и средствами с использованием собственного оборудования, техники, инвентаря и расходных материалов, собственного квалифицированного персонала.

На основании п.8.5.1 Положения о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупочной процедуры, если заявка признана не соответствующей требованиям, изложенным в закупочной документации (не подписана или подписана неуполномеченным лицом; наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора и в других случаях, определенных закупочной документацией).

На основании п.1.1.6 Документации о закупке участник размещения заказа не допускается к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе: заявка не подписана должным образом, наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, несоответствие предложения информационной карте и техническому заданию (при наличии).

Согласно заявке ООО «Э» в Таблице 1 Формы 3.8 Документации о закупке общая численность сотрудников составляет 27 сотрудников, в том числе:

- руководящего персонала 5 сотрудников;

- инженерно-технического 7 сотрудников;

- уборщиков помещений 3 сотрудника;

- плотников 3 сотрудника;

- сантехников 3 сотрудника;

- электриков 3 сотрудника;

- прочих специальностей 3 сотрудника.

Согласно сведениям, указанным в Таблице 2 Формы 3.8 Документации о закупке ООО «Э» планировало привлечь к исполнению договора субподрядчика.

В соответствии с п.3.2 Технического задания раздела 4.2 Документации о закупке исполнитель должен обеспечить выполнение работ по предмету тендера своими силами и средствами с использованием собственного оборудования, техники, инвентаря и расходных материалов, собственного квалифицированного персонала.

АО «У» отклонило заявку на участие в открытом запросе предложений ООО «Э» на основании п.1.1.6 Документации о закупке, по причине несоответствие предложения информационной карте и техническому заданию.

В ходе рассмотрении жалобы ООО «Э», представитель Заявителя отказался от заявленных требований.

Комиссия Тюменского УФАС России, оценив все доказательства и доводы сторон, письменные пояснения, документы закупки, приложенные в материалы дела, приходит к выводу, что АО «У» отклонило заявку ООО «Э» на участие в открытом запросе предложений, правомерно.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Э» на действия АО «У» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических производственных помещений и прилегающих территорий, извещения №31705892706, необоснованной.

Председатель Комиссии В

Заместитель Председателя Комиссии М

Члены Комиссии: Д

М

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны