Решение №Т18/03-223 РЕШЕНИЕ по делу № Т18/03-223 от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/03-223

Резолютивная часть решения оглашена 23.01.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 26.01.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

Д

Начальник отдела контроля органов власти,

М

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/03-223 по жалобе С (далее – Заявитель) на действия Т, (далее - Ответчик, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внутренней уборке помещений и прилегающей территории объектов Т (для субъектов малого и среднего предпринимательства), извещение № 31705804889 в присутствии представителей Заявителя - М (доверенность № 1 от 22.01.2018), в присутствии представителя Ответчика – Е (доверенность от 07.04.2017 № 107),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 15.01.2018 (вх. № 203) поступила жалоба С на действия Т при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических производственных помещений и прилегающих территорий, извещения № 31705804889.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует что, заявка была признана несоответствующей требованиям документации по причине того, что в заявке участника закупки отсутствовала декларация, подготовленная по форме согласно Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, или сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, в составе заявки была представлена декларация о соответствии субъектам малого и среднего предпринимательства, а также Заявитель считает, что Заказчик не в праве требовать от субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками такой закупки, иные документы и сведения, помимо сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации.

Присутствующий на рассмотрении представитель Ответчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что согласно пп.4 п.14 документации об аукционе установлено требование, о представлении в составе заявке сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларацию, подготовленную по форме согласно приложению Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, иных документов для определения принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно документации о закупке не требовалось, в заявке Заявитель представил декларацию о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства - данный документ не соответствует требованиям пп.4 п.14 Документации о закупке, в связи с чем, заявка была отклонена.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Т на основании Протокола заседания Рабочей группы по рассмотрению Положений о закупках товаров, работ, услуг подведомственных министерству образования и науки Российской Федерации организаций и вносимых в указанные Положения изменения от 25.12.2015 № МП-15/03пр, Утвержденного Заместителем Министра образования Российской Федерации 28.12.2015 (далее - Положение о закупке).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 29.11.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705804889о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 25.12.2017 в 10:00.

Дата рассмотрения и первых частей заявок – 29.12.2017.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 09.01.2018.

Дата и время проведения аукциона - 09.01.2018 в 10:00

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 16 561 762,12

Предмет закупки: Электронный аукцион № 75/2003 на оказание услуг по внутренней уборке помещений и прилегающей территории объектов ТИУ (для субъектов малого и среднего предпринимательства).

Аукцион на оказание услуг по уборке был объявлен Заказчиком для субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пп.4 п.14 Информационной карты аукциона Документации об аукционе участнику аукциона необходимо представить декларацию, подготовленную по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, или сведения из единого реестра субъектов малого предпринимательства, в случае установления Заказчиком ограничения, установленного в отношении участников аукциона, которыми могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

На основании п.6.1.2. Документации об аукционе Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Разделом. Для принятия указанного решения комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.1 п.6.1.6. Документации об аукционе заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в, случае непредставления документов, определенных пунктом 3.2.3 Раздела 3 настоящей Части, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона в электронной форме на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Согласно пп.4 п.3.2.3 Документации об аукционевторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных документов предусмотрено настоящей документацией об аукционе в электронной форме (Информационной картой аукциона). При этом не допускается требовать предоставление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно Протоколу № 75/2003-14 от 09.01.2018 подведения итогов аукциона в электронной форме заявка на участие в аукционе в электронной форме С была признана комиссией Т не соответствующей требованиям документации об аукционе и отклонена по причине отсутствия согласно п. 14 Части 2 Информационной карты аукциона Документации об аукционе декларации, подготовленной по форме согласно приложению к «Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, также отсутствия сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках участники закупки, осуществляемой в соответствии с пп. "б" п. 4 Положения, и привлекаемые ими субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 названного Закона, по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства, участники открытого аукциона, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе декларации, подготовленной по форме согласно приложению к Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно заявке на участие в аукционе в электронной форме С представило декларацию о принадлежности участника к субъектам малого или среднего предпринимательства, в свободной форме, отличной от предусмотренной Приложением к Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства представлены не были.

Комиссией Тюменского УФАС при рассмотрении материалов дела установлено, что Заказчиком в документации установлено требование о предоставлении сведений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, требование о предоставлении иных документов для участия в открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не установлено.

Комиссия Тюменского УФАС России, оценив все доказательства и доводы сторон, письменные пояснения, документы закупки, приложенные в материалы дела, приходит к выводу, что Т отклонило заявку С на участие в открытом аукционе в электронной форме, правомерно.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу С на действия Т при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внутренней уборке помещений и прилегающей территории объектов Т, извещения №31705804889, необоснованной.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: Д

М

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны