Решение №Т18/09-223 Решение по делу № Т18/09-223 от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/09-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.02.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 12.02.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: -

Руководитель управления,

члены комиссии:

 

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

 

 

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/09-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «О» (далее – ООО «О», Заявитель, Общество) на действия Н Федерального государственного бюджетного учреждения «Г» (далее – Заказчик, Н ФГБУ «Г») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Реконструкция Абалакского экспериментального рыборазводного завода» для нужд Н ФГБУ «Г», извещение № 31806046653, в присутствии: представителей Заказчика – *** (доверенность № 12 от 05.02.2018) и *** (доверенность № 13 от 05.02.2018), в отсутствии представителей заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 30.01.2018 (вх. № 579) поступила жалоба ООО «О» на действия Н ФГБУ «Г» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Реконструкция Абалакского экспериментального рыборазводного завода» для нужд Н ФГБУ «Г», извещение № 31806046653.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов жалобы следует, что заказчиком в документации запроса предложений установлен критерий «деловая репутация», который лишает других участников закупки, не имеющих опыта работы с заказчиком, набрать максимальное количество баллов.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что порядок проведения запроса предложений в электронной форме установлен Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Г», согласно которому, заказчик вправе устанавливать настоящие критерии.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, приказом Федерального агентства по рыболовству № 885 от 23.12.2016 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Г» (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГБУ «Г» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.12, 13, ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 24.01.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте универсальной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru размещено извещение № 31806046653 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Реконструкция Абалакского экспериментального рыборазводного завода» для нужд Н ФГБУ «Г» (далее – Документация о закупке).

Дата и время окончания срока подачи заявок – 05.02.2018 в 15:00.

Дата рассмотрения заявок – 06.02.2018 в 14:00.

Дата и время подведения итогов закупки - 07.02.2018 в 14:00.

Сведения о начальной цене договора: 7 776 200 руб.

Предмет договора - Работы по разработке проектно-сметной документации для объекта: «Реконструкция Абалакского экспериментального рыборазводного завода» с целью увеличения производственной мощности по воспроизводству сибирского осетра обской популяции и содержание РМС в установке замкнутого водоснабжения.

Согласно п.6 приложения № 2 к Положению о закупках, установлены критерии оценки заявок участников для определения победителя, а именно:

А) стоимостной критерий (цена контракта)

Б) нестоимостные критерии, в том числе – подтвержденная деловая репутация.

Согласно п. 10 Приложения № 2 к Положению о закупке, оценка по критерию «подтвержденная деловая репутация», осуществляется по стоимости договоров, исполненных участником данной процедуры, по которым контрагентами являются подразделения, входящие в структуру ФГБУ «Г».

Оценка по данному критерию проводится аналогично критерию «опыт поставки товаров, выполнения работы, оказания услуги по предмету закупки», за исключением того, что участник должен быть контрагентом подразделений, входящих в структуру ФГБУ «Г».

В случае отсутствия у участника процедуры закупки, подтвержденной документами деловой репутации, такому участнику по данному критерию присваивается оценка «0» баллов.

Пунктом 3.6.4.1. документации, в рамках стадии оценки и сопоставления предложений закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев и их весового коэффициента:

№ п.п.

Критерий оценки заявок

Вес критерия оценки заявок, %

Значимость критерия оценки заявок

Стоимостные критерии оценки:

 

1

Цена договора

80

0,8

Нестоимостные критерии оценки:

 

2

Подтвержденная деловая репутация

20

0,2

ИТОГО:

100

1

Коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, деленный на 100.

Согласно Порядку оценки заявок по критерию «подтвержденная деловая репутация», баллы присваиваются от 0 до 100 в зависимости от суммарной стоимости ранее исполненных за последние три года до даты подачи заявки на участие в запросе предложений участником закупочной процедуры договоров по предмету закупки, которые на дату подачи Заявки на участие в настоящем запросе предложений исполнены в полном объеме, по которым контрагентами являются подразделения, входящие в структуру ФГБУ «Г».

На заседании Комиссии представители Заказчика, пояснили, что критерии оценки и присвоения баллов, в частности, представление договоров исполненных за последние три года с подразделениями ФГБУ «Г», установлены в соответствии с потребностью Заказчика с учетом особенностей объекта закупки.

Таким образом, можно сделать вывод, что оценка по критерию «подтвержденная деловая репутация» происходит из суммарной стоимости представленных договоров, и не влияет на допуск участников к процедуре закупки.

Критерий оценки заявок участников «цена договора» является определяющим критерием при оценке и сопоставлении заявок участников, поскольку составляет 80%, в то время как вес критерия «подтвержденная деловая репутация» составляет лишь 20%.

На основании изложенного, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что критерии оценки заявок участников, в том числе критерий «подтвержденная деловая репутация», установлены в соответствии с требованиями Положения о закупке и не противоречат Закону о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «О» на действия Н ФГБУ «Г» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Реконструкция Абалакского экспериментального рыборазводного завода» для нужд Н ФГБУ «Г» (извещение № 31806046653), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны