Решение №Т18/116-223 Решение по делу № Т18/116-223 от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/116-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.09.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 03.10.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель

 

 

 

члены комиссии:

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/116-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Торговая группа «Мясной двор» (далее – Заявитель, ООО Торговая группа «Мясной двор») на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40 – Центр развития ребенка» г. Тобольска (далее – Заказчик, МАДОУ «Детский сад № 40-ЦРР» г. Тобольска) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку мясной и колбасной продукции, извещение № 31806863664, в присутствии представителя Заявителя – В... (доверенность от 28.09.2018), в присутствии представителя Заказчика – Г... (доверенность № 97 от 26.09.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 19.09.2018 (вх. № 7334) поступила жалоба ООО Торговая группа «Мясной двор» на действия МАДОУ «Детский сад № 40-ЦРР» г. Тобольска при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку мясной и колбасной продукции, извещение № 31806863664.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что критерий, установленный в конкурсной документации Заказчика, такой как – «награды за качество продукции», применим только для производителей мясной продукции, в связи с чем комиссией Заказчика был нарушен порядок оценки и сопоставления заявок участников, что привело к неправильному определению победителя открытого конкурса.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что порядок проведения открытого конкурса установлен Положением и документацией о закупке, согласно которым, критерий «награды за качество продукции» можно отнести к профессиональной квалификации и деловой репутации участника закупки, так как на основании представленных по данному критерию сведений Заказчик может делать вывод о качестве продукции, предлагаемой участником. Таким образом, данный критерий напрямую связан с предметом договора и может быть установлен в качестве не стоимостного критерия оценки участника.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, на основании протокола от 29.06.2018 № 12 Наблюдательного совета утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 40 - ЦРР» г. Тобольска (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАДОУ «Детский сад № 40- ЦРР» г. Тобольска и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 13, 14, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией установлено, что 28.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806863664 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку мясной и колбасной продукции, а также документация ОК-26/18 открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на поставку мясной и колбасной продукции (далее – Документация о закупке).

Дата и время окончания подачи заявок – 18.09.2018 в 09:00.

Дата рассмотрения заявок – 18.09.2018 в 10:00.

Дата и время подведения итогов – 18.09.2018 в 14:00.

Сведения о начальной цене договора – 1 848 994,50 руб.

Согласно п. 2 ч. 9 Положения о закупке заказчик вправе установить в отношении отдельных видов закупок дополнительные требования к участнику процедуры закупки, а именно:

  1. обладание необходимой профессиональной и технической квалификацией;
  2. наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;
  3. наличие производственных мощностей, технологического оборудования, материальных ресурсов, технологий для исполнения договора;
  4. обладание опытом работы и деловой репутацией;
  5. наличие трудовых ресурсов для исполнения договоров.

Указанные требования должны содержаться в документации о закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 23 Положения о закупке, оценка и сопоставление

заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, которые установлены в конкурсной документации. Сумма значимостей всех критериев должна составлять 100 процентов.

Согласно Приложению № 2 к Документации о закупке при сопоставлении заявок и определении победителя конкурса оцениваются:

1) Критерии, характеризующиеся как стоимостные критерии оценки «цена договора» - 40%.

2) Критерии, характеризующиеся как не стоимостные критерии оценки:

- «квалификация участников закупки» – 60%;

- «наличие мощности по переработке мяса» (отсутствие – 0 баллов, наличие – 100 баллов) – 10%;

- «наличие холодного оборудования» (максимальное значение 100 баллов) – 10%;

- «наличие внедренной системы менеджмента безопасности пищевой продукции» (отсутствие – 0 баллов, наличие – 100 баллов) – 10%;

-«общее количество штатных специалистов с высшим, средним, профессиональным образованием» (максимальное значение 100 баллов) – 20%;

- «общее количество наград за качество продукции в конкурсах регионального, федерального значения за 2015-2018 гг.» (с приложением в заявке на участие в конкурсе копий дипломов, иных документов, подтверждающих получение награды) указываются в количестве (отсутствуют – 0 баллов, от 1 до 10 – 50 баллов, от 11 до 15 – 75 баллов, от 16 и выше – 100 баллов) – 10%.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

Победителем признается участник открытого конкурса, в заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника открытого конкурса присваивается первый порядковый номер.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с протоколом проведения предварительного этапа конкурса № 369101 от 18.09.2018 было подано 2 (две) заявки от ООО «Торговый дом «Мясокомбинат Ялуторовский» с ценовым предложением – 1 685 190,00 руб. и ООО «Торговая группа «Мясной двор» с ценовым предложением – 1 591 360,00 руб.

В результате комиссией Заказчика принято решение допустить участников к дальнейшему участию и провести оценку и сопоставление заявок.

При рассмотрении заявок, согласно протоколу проведения сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе и подведение итогов № 369101 от 18.09.2018, комиссией принято решение о признании победителем ООО «Торговый дом «Мясокомбинат Ялуторовский», набравшим наибольшее количество баллов.

В соответствии с данным протоколом баллы по критерию оценки «общее количество наград за качество продукции» ООО «Торговая группа «Мясной двор» комиссией Заказчика (за 9 наград, предоставленных в составе заявки) не были присвоены.

Сведения протокола и возможные исчисления итоговых баллов Комиссией Тюменского УФАС исследованы.

Итоговая сумма возможных баллов Заявителя, в результате учета всех наград не могла повлиять на распределение мест участников и определение победителя в рассматриваемом конкурсе, так как ООО «Торговый дом «Мясокомбинат Ялуторовский» представил в своей заявке по данному критерию более 16 наград.

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу ООО «Торговая группа «Мясной двор» необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговая группа «Мясной двор» на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40 – Центр развития ребенка» г. Тобольска при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку мясной и колбасной продукции, извещение № 31806863664, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны