Решение №Т18/116-223 Решение по делу № Т18/116-223 от 3 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № Т18/116-223
Резолютивная часть решения оглашена 28.09.2018 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 03.10.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель |
|
|
члены комиссии: |
|
|
|
|
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 19.09.2018 (вх. № 7334) поступила жалоба ООО Торговая группа «Мясной двор» на действия МАДОУ «Детский сад № 40-ЦРР» г. Тобольска при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку мясной и колбасной продукции, извещение № 31806863664.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что критерий, установленный в конкурсной документации Заказчика, такой как – «награды за качество продукции», применим только для производителей мясной продукции, в связи с чем комиссией Заказчика был нарушен порядок оценки и сопоставления заявок участников, что привело к неправильному определению победителя открытого конкурса.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что порядок проведения открытого конкурса установлен Положением и документацией о закупке, согласно которым, критерий «награды за качество продукции» можно отнести к профессиональной квалификации и деловой репутации участника закупки, так как на основании представленных по данному критерию сведений Заказчик может делать вывод о качестве продукции, предлагаемой участником. Таким образом, данный критерий напрямую связан с предметом договора и может быть установлен в качестве не стоимостного критерия оценки участника.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, на основании протокола от 29.06.2018 № 12 Наблюдательного совета утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 40 - ЦРР» г. Тобольска (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАДОУ «Детский сад № 40- ЦРР» г. Тобольска и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 13, 14, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что 28.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806863664 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку мясной и колбасной продукции, а также документация ОК-26/18 открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на поставку мясной и колбасной продукции (далее – Документация о закупке).
Дата и время окончания подачи заявок – 18.09.2018 в 09:00.
Дата рассмотрения заявок – 18.09.2018 в 10:00.
Дата и время подведения итогов – 18.09.2018 в 14:00.
Сведения о начальной цене договора – 1 848 994,50 руб.
Согласно п. 2 ч. 9 Положения о закупке заказчик вправе установить в отношении отдельных видов закупок дополнительные требования к участнику процедуры закупки, а именно:
- обладание необходимой профессиональной и технической квалификацией;
- наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;
- наличие производственных мощностей, технологического оборудования, материальных ресурсов, технологий для исполнения договора;
- обладание опытом работы и деловой репутацией;
- наличие трудовых ресурсов для исполнения договоров.
Указанные требования должны содержаться в документации о закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 23 Положения о закупке, оценка и сопоставление
заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, которые установлены в конкурсной документации. Сумма значимостей всех критериев должна составлять 100 процентов.
Согласно Приложению № 2 к Документации о закупке при сопоставлении заявок и определении победителя конкурса оцениваются:
1) Критерии, характеризующиеся как стоимостные критерии оценки «цена договора» - 40%.
2) Критерии, характеризующиеся как не стоимостные критерии оценки:
- «квалификация участников закупки» – 60%;
- «наличие мощности по переработке мяса» (отсутствие – 0 баллов, наличие – 100 баллов) – 10%;
- «наличие холодного оборудования» (максимальное значение 100 баллов) – 10%;
- «наличие внедренной системы менеджмента безопасности пищевой продукции» (отсутствие – 0 баллов, наличие – 100 баллов) – 10%;
-«общее количество штатных специалистов с высшим, средним, профессиональным образованием» (максимальное значение 100 баллов) – 20%;
- «общее количество наград за качество продукции в конкурсах регионального, федерального значения за 2015-2018 гг.» (с приложением в заявке на участие в конкурсе копий дипломов, иных документов, подтверждающих получение награды) указываются в количестве (отсутствуют – 0 баллов, от 1 до 10 – 50 баллов, от 11 до 15 – 75 баллов, от 16 и выше – 100 баллов) – 10%.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.
Победителем признается участник открытого конкурса, в заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника открытого конкурса присваивается первый порядковый номер.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с протоколом проведения предварительного этапа конкурса № 369101 от 18.09.2018 было подано 2 (две) заявки от ООО «Торговый дом «Мясокомбинат Ялуторовский» с ценовым предложением – 1 685 190,00 руб. и ООО «Торговая группа «Мясной двор» с ценовым предложением – 1 591 360,00 руб.
В результате комиссией Заказчика принято решение допустить участников к дальнейшему участию и провести оценку и сопоставление заявок.
При рассмотрении заявок, согласно протоколу проведения сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе и подведение итогов № 369101 от 18.09.2018, комиссией принято решение о признании победителем ООО «Торговый дом «Мясокомбинат Ялуторовский», набравшим наибольшее количество баллов.
В соответствии с данным протоколом баллы по критерию оценки «общее количество наград за качество продукции» ООО «Торговая группа «Мясной двор» комиссией Заказчика (за 9 наград, предоставленных в составе заявки) не были присвоены.
Сведения протокола и возможные исчисления итоговых баллов Комиссией Тюменского УФАС исследованы.
Итоговая сумма возможных баллов Заявителя, в результате учета всех наград не могла повлиять на распределение мест участников и определение победителя в рассматриваемом конкурсе, так как ООО «Торговый дом «Мясокомбинат Ялуторовский» представил в своей заявке по данному критерию более 16 наград.
На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу ООО «Торговая группа «Мясной двор» необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговая группа «Мясной двор» на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40 – Центр развития ребенка» г. Тобольска при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку мясной и колбасной продукции, извещение № 31806863664, необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.