Решение №Т18/119-223 Решение и предписание по делу № Т18/119-223 от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/119-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.10.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 17.10.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

члены комиссии:

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/119-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Мясокомбинат Ялуторовский» (далее – Заявитель, ООО « ТД «Мясокомбинат Ялуторовский») на действия Акционерного общества «Комбинат школьного питания «Центральный» (далее – Заказчик, АО «Комбинат школьного питания «Центральный») при проведении запроса предложений на поставку мясной продукции извещение № 31806904388, в присутствии представителя Заказчика – П... (доверенность № 4 от 10.10.2018), в присутствии представителей Заявителя: В... (доверенность от 03.09.2018), К... (доверенность от 01.08.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 03.10.2018 (вх. № 7825) поступила жалоба от ООО «Торговый дом «Мясокомбинат Ялуторовский» на действия АО «Комбинат школьного питания «Центральный» при проведении запроса предложений на поставку мясной продукции извещение № 31806904388.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсах о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что в соответствии с протоколом о подведении итогов запроса предложений Заявителю отказано в допуске на участие в закупке по причинам несоответствия его заявки требованиям, установленных в документации, а именно представленные копия выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов (код по КНД 1120101) – не заверены надлежащим образом.

Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком неверно выбран способ осуществления закупки, что нарушает требования собственного положения о закупках и Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». А также, Заявитель считает, что Заказчик необоснованно провел закупку в форме запроса предложений на бумажном носителе, а не в электронном виде, как того требует законодательство.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что заявка ООО «ТД «Мясокомбинат Ялуторовский» отклонена правомерно, поскольку не соответствовала требованиям документации о закупке. В связи с чем, считает, что жалоба Заявителя является необоснованной и не подлежит удовлетворению.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением Совета директоров АО «Комбината школьного питания «Центральный» № 1 от 16.03.2018 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Открытого акционерного общества «Комбинат школьного питания «Центральный» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью; равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчиком, на основании Приказа № 158-2 от 05.09.2018 «О проведении запроса предложений» 10.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке способом запроса предложений на поставку мясной продукции, извещение № 31806904388.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 19.09.2018 в 16:00.

Срок предоставления документации – с 10.09.2018 по 19.09.2018.

Порядок предоставления – в конвертах, на бумажном носителе.

Сведения о начальной цене договора – 87 763 200,00 руб.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заявка на участие в запросе предложений подается в письменной форме в запечатанном конверте.

Согласно пп. 3.2.1 п. 3.2 раздела 3 документации по проведению запроса предложений (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – Документация) установлены требования к документам, предоставляемым в составе заявки. Претендент на участие в запросе предложений в составе своей заявки должен представить следующие документы:

- полученную не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц),

- справку (код по КНД 1120101) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов подписанную налоговым органом и полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложении или нотариально заверенную копию такой справки.

При выявлении несоответствия хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 3.2.1. раздела 3 настоящей Документации, комиссия по закупкам вправе отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

На основании пп. 2 п. 4.14.2.2 раздела 4 Документации комиссия заказчика не допускает претендента к участию в запросе предложений, в том числе за непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте на участие в запросе предложений или о предлагаемых товарах, работах, услугах.

Из пояснений представителя Заказчика и представленных им документов следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений № 98 от 24.09.2018 поступило пять заявок, из которых лишь одна заявка допущена к участию в запросе предложений.

Заявка ООО «Торговый дом «Мясокомбинат Ялуторовский», как и заявки еще двух претендентов, не допущены к участию в запросе предложений на основании пп. 2 п. 4.14.2.2 раздела 4 Документации, на основании ненадлежащего предоставления выписки из ЕГРЮЛ и справки (код по КНД 1120101) об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов.

  • соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, уже не является электронным документом, в связи с чем предоставление такой выписки в составе заявки на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям пп. 3.2.1 п. 3.2 раздела 3 Документации.

Также, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в запросе предложений в случае представления такой заявки также в электронной форме.

Присутствующие представители Заявителя пояснили, что на изготовление данных документов установлен слишком короткий срок, который совпадает со сроком подачи заявок, в связи с чем представили документы, заверенные оттиском печати и подписью исполнительного директора ООО «Торговый дом «Мясокомбинат Ялуторовский».

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2002 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:

-выписки из соответствующего государственного реестра;

-копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;

-справки об отсутствии запрашиваемой информации. Срок предоставления указанных сведений и документов не может составлять более чем пять дней со дня получения налоговым органом соответствующего запроса.

В соответствии с приказом ФНС от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@
запрашиваемый документ, как справка (код по КНД 1120101) об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, формируется инспекцией и передается налогоплательщику в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления.

Таким образом, претенденты на участие в запросе предложений, согласно извещению, должны были в десятидневный срок (с 10.09.2018 по 19.09.2018) предоставить справку (код по КНД 1120101) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов подписанную налоговым органом, на изготовление которой установлен срок – 10 рабочих дней.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу, что установленное требование, в соответствии с пп. 3.2.1 п. 3.2 раздела 3 Документации, а именно предоставление справки (код по КНД 1120101) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, является не выполнимым со стороны претендентов на участие в закупке, так как срок изготовления такой справки в налоговом органе превышает срок предоставления заявок на участие в запросе предложений, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя о нарушениях нормы Закона о закупках является подтвержденным.

 

В отношении довода Заявителя, что Заказчиком неверно выбран способ осуществления закупки в виде запроса предложений, что нарушает требования собственного Положения о закупках и Закона о закупках, Комиссией Тюменского УФАС России определено следующее.

В соответствии с ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса (ч. 23 настоящей статьи).

Согласно извещению о проведении запроса предложений на поставку мясной продукции, документация предоставляется претендентами на участие в закупке с 10.09.2018 по 19.09.2018, что соответствует норме ч. 23 ст. 3.2 Закона о закупках.

Запрос предложений, согласно разделу 1 Документации – это процедура закупки, при которой информация о потребностях Заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пп. 3 п. 9.7 Положения о закупке, запрос предложений может быть использован без установления ценовых порогов и ограничений, то есть запрос предложений может проводиться при любой начальной (максимальной) цене договора закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика, связанных с неверным выбором способа проведения закупки в виде запроса предложений по данному доводу, Комиссия нарушений не устанавливает.

Довод не находит своего подтверждения.

 

В части довода о том, что Заказчик необоснованно провел закупку в форме запроса предложений на бумажном носителе, а не в электронном виде, Комиссия Тюменского УФАС установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, правовым актом, регламентирующим правила закупки АО «Комбинат школьного питания «Центральный» является Положение о закупке.

В соответствии с ч. 2 настоящей статьи Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 3 ст. 4 Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 505) Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

Согласно п. 9 ст. 3.4 Закона о закупках запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Частью 11 ст. 3.4 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям.

Согласно ч. 14 ст. 8 Закона о закупках положения статьи 3.4 Закона о закупках применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом № 44-ФЗ, и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках.

На основании изложенного, учитывая заключение с операторами электронных площадок соглашений 1 октября 2018 г., заказчики, приведшие согласно части 3 статьи 4 Закона № 505 положения о закупке в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), осуществляют проведение конкурентных закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительно на электронных площадках, операторы которых включены в перечень, являющийся приложением № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

В связи с тем, что АО «Комбинат школьного питания «Центральный» проводил закупку в форме запроса предложения в период с 10.09.2018 по 19.10.2018, то есть до до 01.10.2018, то данная закупка была проведена в соответствии с нормами действующего законодательства.

В действиях Заказчика, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу признать жалобу Заявителя обоснованной и выдать предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Мясокомбинат Ялуторовский» на действия Акционерного общества «Комбинат школьного питания «Центральныйпри проведении запроса предложений на поставку мясной продукции извещение № 31806904388, обоснованной.

2.Признать АО «Комбинат школьного питания «Центральный» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии: 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т18/119

по делу № Т18/119-223

12.10.2018 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

члены комиссии:

 

 

 

 

на основании решения от 12.10.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы АО «Мясокомбинат Ялуторовский» на действия АО «Комбинат школьного питания «Центральный» при проведении запроса предложений на поставку мясной продукции, извещение № 31806904388

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Комбинат школьного питания «Центральный» в целях устранения нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в срок до 29.10.2018 года аннулировать закупку способом запроса предложений на поставку мясной продукции, извещение № 31806904388, с размещением соответствующей информации об аннулировании запроса предложений в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru).

 

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России не позднее 5 дней со дня исполнения предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии: 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны