Решение №Т18/12-223 Решение от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/12-223

Резолютивная часть решения оглашена 15.02.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 20.02.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

В -

Руководитель управления,

члены комиссии:

М -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

М -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/12-223 по жалобе Х (далее – Заявитель) на действия С (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку хлеба и хлебобулочных изделий, извещение № 31806017391, в присутствии представителей Заказчика – Ш (доверенность № 2 от 12.02.2018), в присутствии Заявителя М

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 02.02.2018 (вх. № 735) поступила жалоба Х на действия С при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку хлеба и хлебобулочных изделий, извещение № 31806017391.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов жалобы следует, что Документация в нарушении п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках не содержит четкую и полную информацию об оценке и сопоставления значимого критерия «Цена», а именно не содержит указания на то, каким образом будет оцениваться цена единицы товара и цена лота в целом с учетом НДС или без учета НДС.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что Документация о проведении запроса предложений содержит сведения, предусмотренные п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд С утверждено протоколом наблюдательного совета № 7 от 27.11.2017 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность С и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.12, 13, ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 16.01.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806017391, на сайте www.tender.otc.ru размещено извещение № 4287408 лот № 7627445 и документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку хлеба и хлебобулочных изделий.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 24.01.2018 в 09:00.

Дата рассмотрения заявок – 24.01.2018 в 10:30.

Дата и время подведения итогов закупки - 24.01.2018 в 16:00.

Сведения о начальной цене договора: 1 912 200 руб.

Предмет договора – поставка хлеба и хлебобулочных изделий.

На рассмотрении материалов дела комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что часть 63 Положения о закупке, содержит оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений.

Согласно п.6 ч.63 Положения о закупке Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений устанавливается в документации о запросе предложений.

На основании п.8 Документации о запросе предложений стоимость услуг включает в себя транспортные, страховые и другие расходы, а также налоги и сборы, установленные действующим законодательством РФ и остается неизменным на весь период действия договора.

Пункт 14 Документации о закупке содержит порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии с п.2.3. Проекта договора (Приложения № 2 Документации) цена товара включает в себя стоимость тары, упаковки, маркировки, страхования и иные расходы: в том числе по погрузке, укладке, креплению, транспортировке, разгрузке Товара, а также включает уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Товар принадлежит поставщику на праве собственности, не заложен, не арестован, не является предметом иска третьих лиц.

В соответствии с п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Комиссией Тюменского УФАС России уставлено, что Положение о закупке, а также Документация о проведении запроса предложений в электронной форме С содержат предусмотренные п.7 ч.10 ст.4 Законом о закупках сведения о порядке формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Довод Заявителя о том, что Документация не содержит указания на то, каким образом будет оцениваться цена единицы товара и цена лота в целом с учетом НДС или без учета НДС является необоснованным, так как ценовые предложения участников запроса предложений рассматриваются комиссией как окончательные по отношению к начальной (максимальной) цене, сформированной с учетом транспортных, страховых и других расходов, а также налогов и сборов, установленных действующим законодательством Российской Федерации. При рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок участников закупки Заказчик не вправе производить какие либо вычеты из ценовых предложений участников запроса предложений, независимо от системы налогообложения участника закупки, так как это не установлено Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд С, Законом о закупках и нарушает Закон о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Документация о проведении запроса предложений С содержит порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), в соответствии с требованиями Положения о закупке и Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Х при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку хлеба и хлебобулочных изделий, извещение № 31806017391, необоснованной.

Председатель Комиссии

В

Члены Комиссии

М

М

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны