Решение №Т18/120-223 Решение и предписание по делу № Т18/120-223 от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/120-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.10.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 19.10.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/120-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьстройрегион» (далее – Заявитель, ООО «Тюменьстройрегион») на действия Автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик, АСУСОН ТО «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов») при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания АСУСОН ТО «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенного по адресу: Тюменская область, Исетский район, с. Слобода-Бешкиль, ул. им. Старцева, 125, извещение № 31806958436, в присутствии представителя Заказчика – В...  (доверенность № 7 от 15.10.2018), в присутствии представителей Заявителя: З... (приказ № 8 от 19.03.2018), З...(доверенность № 4 от 15.10.2018),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 05.10.2018 (вх. № 7891) поступила жалоба ООО «Тюменьстройрегион» на действия АСУСОН ТО «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания АСУСОН ТО «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенного по адресу: Тюменская область, Исетский район, с. Слобода-Бешкиль, ул. им. Старцева, 125, извещение № 31806958436.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов Заявителя, следует, что Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно:

- наличие копии лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности;

- наличие копии свидетельства, выданного независимым органом по аттестации лабораторий неразрушающего контроля;

- наличие копии свидетельства о регистрации электролаборатории, подтверждающего право на осуществление измерений сопротивления изоляции;

- наличие копии лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

Работы, на выполнение которых требуются данные лицензии и свидетельства имеют иную отличительную от предмета договора классификацию по ОКПД2 и ОКВЭД2 и не является самостоятельным объектом закупки. Установление заказчиком требований к составу заявки на участие в открытом конкурсе ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих нижеуказанные свидетельства и лицензии, которые таких документов не имеют.

В заседание Комиссии Тюменского УФАС Заказчиком представлены материалы и документы по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания АСУСОН ТО «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Представитель Заказчика не согласился с приведенными доводами Заявителя, пояснив, что Заказчик в соответствии с гражданским законодательством по своему усмотрению вправе формировать условия договора, установление генподряда является не обязанностью, а правом Заказчика. При этом, все работы, заявленные в технической документации, подрядчик должен выполнить самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом Наблюдательного совета № 4 от 24.04.2018 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд АСУСОН ТО «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Положение о закупках).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АСУСОН ТО «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 24.09.2018 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806958436 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания АСУСОН ТО «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

05.10.2018 на основании приказа АСУСОН ТО «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов» № 50 от 04.10.2018 на официальном сайте внесены изменения в извещение и конкурсную документацию.

Дата и время окончания подачи заявок – 22.10.2018 в 09:00.

Дата и время вскрытия конвертов22.10.2018 в 09:00;

Дата и время рассмотрения заявок – 23.10.2018 в 09:00;

Дата и время подведения итогов – 24.10.2018 в 09:00;

Срок предоставления документации – с 05.10.2018 по 22.10.2018.

Начальная цена 39 203 934,00 руб.

На момент поступления жалобы на участие в закупке не подано ни одной заявки.

Предметом договора является капитальный ремонт здания АСУСОН ТО «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенного по адресу: Тюменская область, Исетский район, с. Слобода-Бешкиль, ул. им. Старцева, 125.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 11.2.1 Положения о закупках, для участия в процедуре закупок участник закупок должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющих выполнение работ, являющихся предметом договора.

Во исполнение приведенных норм права Заказчиком разработана и утверждена закупочная документация, содержащая требования к участникам закупочной процедуры.

В соответствии с разделом 2 информационной карты конкурсной документации открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания № ОК-09-18 (далее – Документация) установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, а именно:

- наличие копии лицензии на осуществление деятельности по сбору и, транспортированию отходов I-IV классов опасности;

- наличие копии свидетельства, выданное независимым органом по аттестации лабораторий неразрушающего контроля;

- наличие копии лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- наличие копии свидетельства о регистрации электролаборатории, подтверждающее право на осуществление измерений сопротивления изоляции.

Аналогичное требование предъявлено и в техническом задании (приложение № 2 к конкурсной документации) к подрядчику.

Требования, установленные заказчиком к участникам открытого конкурса, а также перечень документов, предоставляемых участниками открытого конкурса для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указанны в информационной карте (п. 1.5 Документации).

Согласно пункту 6.2.2.2 Конкурсной документации участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случаях непредставления определенных пунктом 1.5 документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о работах, услугах, на выполнение которых проводится закупка.

Таким образом, участникам Закупки, не обладающим необходимыми лицензиями, будет отказано в допуске к участию в Закупке закупочной комиссией Заказчика на этапе отборочной стадии Закупки.

По доводу заявителя об установлении в конкурсной документации наличия у участника лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений,, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», от 06.10.2017 № 1219 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» к компетенции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий отнесено лицензирование, в том числе деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

К производствам работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отноится: осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Выполнение выше перечисленных работ без получения лицензии от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, не правомерно.

Согласно представленным Заказчиком документам, в локально сметных расчетах указаны виды работ, такие как: огнебиозащита деревянных конструкций кровли и установка системы охранно-пожарной сигнализации.

В связи с чем, требование к участникам предоставления в составе заявки копии лицензии от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на осуществление деятельности по огнебиозащите деревянных конструкций кровли и установке системы охранно-пожарной сигнализации, подтверждено обоснованными потребностями Заказчика.

Относительно лицензии на осуществление на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 № 458-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления», отходы подразделяются на пять классов опасности:

1 класс – чрезвычайно опасные, имеют критический уровень опасности (ртутьсодержащие, минеральные масла, терфенилы);

2 – высокоопасные (аккумуляторы, батарейки, отходы свинца, нефть);

3 – умеренно опасные (дизельное топливо, цементная пыль, ацетон);

4 – малоопасные, имеют низкий уровень опасности (строительный мусор, ТБО, отходы от асфальта);

5 – неопасные, очень низкий уровень опасности (древесина, керамические предметы, пищевой мусор).

С 01.07.2015 деятельность организаций по сбору, транспортировке, обработке и ликвидации отходов 1-4 классов опасности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с вышеуказанным 458-ФЗ и Постановление Правительства РФ № 1062 от 03.10.2015.

Вывоз и утилизацию ТКО вправе проводить только специализированные компании, имеющие соответствующие лицензии на уборку, переработку и утилизацию всех видов мусора. Если заказчику необходимо осуществить услуги по вывозу и обращению отходов как 1-4 классов, так и 5 класса опасности, то необходимо указывать четкие требования к данным видам работ по вывозу и утилизации услуги.

Так, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в локально - сметных расчетах Заказчика содержатся работы по перевозке мусора без установления определенного класса опасности отходов.

В связи с чем, предъявляемое требование о наличии лицензии на осуществление на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности Заказчиком не обосновано.

По доводу заявителя об установлении в конкурсной документации наличие у участника копии свидетельства, выданное независимым органом по аттестации лабораторий неразрушающего контроля и копии свидетельства о регистрации электролаборатории, подтверждающее право на осуществление измерений сопротивления изоляции, Комиссией установлено.

В представленной документации Заказчиком, в локально сметных расчетах не указаны работы, требующие свидетельства, выданного независимым органом по аттестации лабораторий неразрушающего контроля и копии свидетельства о регистрации электролаборатории.

Кроме того, представитель Заказчика не предоставил мотивированного обоснования для каких видов работ, согласно сметной документации необходимо подтверждение аттестации лабораторий неразрушающего контроля, а также свидетельство о регистрации электролаборатории, подтверждающей право на осуществление измерений сопротивления изоляции.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных производственных мощностей и подтверждающих документов, указанных в разделе 2 информационной карты Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такие производственные мощности могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки. При этом требование о представлении вышеуказанных документов в составе заявки ограничивает количество участников закупки.

В связи с чем, требование к участникам предоставления в составе заявки копии свидетельства, выданного независимым органом по аттестации лабораторий неразрушающего контроля и свидетельство о регистрации электролаборатории, подтверждающего право на осуществление измерений сопротивления изоляции, не подтверждено обоснованными потребностями Заказчика, и, следовательно, неправомерно.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС установила, что действия Заказчика, установившего в Документации требование к участникам открытого конкурса о наличии в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства о регистрации электролаборатории, подтверждающего право на осуществление измерений сопротивления изоляции, копии свидетельства, выданного независимым органом по аттестации лабораторий неразрушающего контроля, копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию обработке, утилизации, обезвреживанию отходов 4-5 классов опасности, противоречат пункту 11.2.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьстройрегион» на действия Автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания АСУСОН ТО «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенного по адресу: Тюменская область, Исетский район, с. Слобода-Бешкиль, ул. им. Старцева, 125, извещение № 31806958436, обоснованной.

2. Признать Автономномное стационарное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Автономномному стационарному учреждению социального обслуживания населения Тюменской области «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в Документацию.

 

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т18/120-223

по делу № Т18/120-223

 

16.10.2018 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

на основании решения от 16.10.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тюменьстройрегион» на действия Автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – АСУСОН ТО «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов») при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания АСУСОН ТО «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенного по адресу: Тюменская область, Исетский район, с. Слобода-Бешкиль, ул. им. Старцева, 125, извещение № 31806958436,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АСУСОН ТО «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов» устранить выявленные нарушения в срок до 12.11.2018 путем внесения изменений в конкурсную документацию в части выявленных нарушений в соответствии с решением по делу №Т18/120-223.

2. АСУСОН ТО «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов» продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, а также разместить в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (дате вскрытия конвертов с заявками), дате рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и дате оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках Заказчика.

3. АСУСОН ТО «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов» продолжить проведение открытого конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупке, положением о закупках и конкурсной документацией.

 

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России не позднее 19.11.2018.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны