Решение №Т18/121-223 Решение и предписание по делу № Т18/121-223 от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/121-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.10.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 19.10.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/121-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьстройрегион» (далее – Заявитель, ООО «Тюменьстройрегион») на действия Автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Красная гвоздика» (далее – Заказчик, АУСОН ТО «Центр «Красная гвоздика») при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса (противопожарные мероприятия), расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 35 км. автодороги «Тюмень-Криводанова», извещение № 31806934363, в присутствии представителя Заказчика – К... (доверенность № 31/18 от 28.09.2018), в присутствии представителей Заявителя: З... (приказ № 8 от 19.03.2018), З... (доверенность № 4 от 15.10.2018),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 05.10.2018 (вх. № 7892) поступила жалоба ООО «Тюменьстройрегион» на действия АУСОН ТО «Центр «Красная гвоздика» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса (противопожарные мероприятия), расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 35 км. автодороги «Тюмень-Криводанова», извещение № 31806934363.

Из доводов Заявителя, следует, что Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно:

- наличие копии лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности;

- наличие копии свидетельства о регистрации электролаборатории, подтверждающей право на осуществление измерений сопротивления изоляции.

Работы, на выполнение которых требуются данные лицензии и свидетельства имеют иную отличительную от предмета договора классификацию по ОКПД2 и ОКВЭД2 и не является самостоятельным объектом закупки. Установление заказчиком требований к составу заявки на участие в открытом конкурсе ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих нижеуказанные свидетельства и лицензии, которые таких документов не имеют.

В заседание Комиссии Тюменского УФАС Заказчиком представлены материалы и документы по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания АУСОН ТО «Центр «Красная гвоздика».

Представитель Заказчика не согласился с приведенными доводами Заявителя в полном объеме. При этом указав, что у Тюменского УФАС России отсутствовали правовые основания и полномочия принимать и рассматривать жалобу ООО «Тюменьстройрегион» в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, так как ООО «Тюменьстройрегион» не подавало заявку на участие в конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу, ввиду следующего.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно письму ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствие с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

При этом, ФАС России обращает внимание, что нарушение установленного частью 11 статьи 3 Закона о закупках срока, не входит в закрытый перечень случаев, в которых жалоба возвращается заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

В настоящем случае, жалоба ООО «Тюменьстройрегион» подана на положения документации заказчика 05.10.2018, то есть до момента окончания срока приема заявок, который установлен конкурсной документацией – 08.10.2018.

Таким образом, антимонопольный орган правомочен рассматривать данную жалобу ООО «Тюменьстройрегион».

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

При этом частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Протоколом Наблюдательного совета АУСОН ТО «Центр «Красная гвоздика» № 6 от 15.10.2012 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд (далее – Положение о закупках).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АУСОН ТО «Центр Красная гвоздика» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела 18.09.2018 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806934363 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса (противопожарные мероприятия), расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 35 км. автодороги «Тюмень-Криводанова».

Дата и время окончания подачи заявок – 08.10.2018 в 17:00;

Дата и время вскрытия конвертов09.10.2018 в 09:00;

Дата и время рассмотрения заявок – 10.10.2018 в 09:00;

Дата и время подведения итогов – 11.10.2018 в 09:00;

Срок предоставления документации – с 18.09.2018 по 08.10.2018.

Начальная цена 4 907 126,00 руб.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 11.2.1 Положения о закупках, для участия в процедуре закупок участник закупок должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющих выполнение работ, являющихся предметом договора.

Во исполнение приведенных норм права Заказчиком разработана и утверждена закупочная документация, содержащая требования к участникам закупочной процедуры.

В соответствии с разделом 2 информационной карты (являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации) открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса (противопожарные мероприятия) № 4-ОК/18 (далее – Документация) установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, а именно:

- копии лицензии на осуществление деятельности по сбору и, транспортированию отходов I-IV классов опасности;

- копии Свидетельства о регистрации электролаборатории, подтверждающего право на осуществление измерений сопротивления изоляции.

Аналогичное требование предъявлено и в техническом задании(приложение № 1 к конкурсной документации) к подрядчику.

Требования, установленные заказчиком к участникам открытого конкурса, а также перечень документов, предоставляемых участниками открытого конкурса для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указанны в информационной карте (п. 1.5 Документации).

В соответствии с пунктом 1.2 проекта договора на выполнение ремонтных работ Подрядчик обязан в установленные договором сроки в полном объеме лично выполнить работы, установленные проектной документацией.

Согласно пункту 6.2.2.2 Документации участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случаях непредставления определенных пунктом 1.5 Документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о работах, услугах, на выполнение которых проводится закупка.

Таким образом, участникам Закупки, не обладающим необходимыми лицензиями, будет отказано в допуске к участию в Закупке закупочной комиссией Заказчика на этапе отборочной стадии Закупки.

Согласно извещению о проведении закупки, конкурсной документации, предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса (противопожарные мероприятия), расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 35 км. автодороги «Тюмень-Криводанова»
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011  99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В представленной документации Заказчиком, в локально сметных расчетах не указаны работы, требующие лицензию на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности.

Также, в локально-сметных расчетах, не указаны работы, требующих свидетельства о регистрации электролаборатории, подтверждающего право на осуществление измерений сопротивления изоляции.

Представитель Заказчика не предоставил мотивированного обоснования для каких видов работ, согласно сметной документации необходимо подтверждение лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов, а также свидетельство о регистрации электролаборатории, подтверждающего право на осуществление измерений сопротивления изоляции.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных производственных мощностей и подтверждающих документов, указанных в разделе 2 информационной карты, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам конкурса, поскольку такие производственные мощности могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки. При этом требование о представлении вышеуказанных документов в составе заявки ограничивает количество участников закупки. 

В связи с чем, требование к участникам предоставления в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности и свидетельства о регистрации электролаборатории, подтверждающего право на осуществление измерений сопротивления изоляции, не подтверждено обоснованными потребностями Заказчика.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС установила, что действия Заказчика, установившего в Документации требование о наличии в составе заявки на участие в конкурсе указанных разрешительных документов на право осуществления деятельности к участникам открытого конкурса противоречат пункту 11.2.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьстройрегион» на действия Автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Красная гвоздика» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса (противопожарные мероприятия), расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 35 км. автодороги «Тюмень-Криводанова», извещение № 31806934363, обоснованной.

2. Признать Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Красная гвоздика» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Автономному учреждению социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Красная гвоздика» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола № 81/1-18 от 09.10.2018, протокола № 81/2-12 от 10.10.2018 и внесения изменений в Документацию.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии: 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т18/121-223

по делу № Т18/121-223

 

16.10.2018 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

на основании решения от 16.10.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьстройрегион» (далее – ООО «Тюменьстройрегион») на действия Автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Красная гвоздика» (далее – АУСОН ТО «Центр «Красная гвоздика») при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса (противопожарные мероприятия), расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 35 км. автодороги «Тюмень-Криводанова», извещение № 31806934363,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. АУСОН ТО «Центр «Красная гвоздика» устранить выявленные нарушения в срок до 12.11.2018 путем отмены протокола № 81/1-18 от 09.10.2018, протокола № 81/2-12 от 10.10.2018 и внесения изменений в конкурсную документацию в части выявленных нарушений в соответствии с решением по делу №Т18/121-223.

2. АУСОН ТО «Центр «Красная гвоздика» продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, а также разместить в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (дате вскрытия конвертов с заявками), дате рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и дате оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках Заказчика.

3. АУСОН ТО «Центр «Красная гвоздика» продолжить проведение открытого конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупке, положением о закупках и конкурсной документацией. Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России не позднее 19.11.2018.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии: 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны