Решение №Т18/123-223 Решение от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/123-223

Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 06.11.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М-

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

М. -

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

М -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/123-223 по жалобе ООО «Компьютерные решения» (далее – Заявитель, Общество) на действия ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку оборудования, извещение № 31806997717, в присутствии представителя ответчика В (доверенность № 61/2018 от 29.10.2018), Ф (доверенность № 44/2018 от 28.04.2018, в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного и времени, дате и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 22.10.2018 (вх. № 8354) поступила жалоба ООО «Компьютерные решения» на действия ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку оборудования, извещение № 31806997717.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В жалобе ООО «Компьютерные решения» полагает, что в п.9 Технического задания «Цифровой поясной передатчик» в столбце «Наименование, марка, модель» к поставке требуется SHURE ULXD1 P51 BODYPACK TRANSMITTER или эквивалент. Однако в столбце требований к техническим характеристикам объекта закупки указана модельная линейка конкретного производителя ULXD Digital Systems Wireless принадлежащая компании Shure Incorporated. Данное описание объекта закупки является ограничением участников закупки в части возможности представления оборудования других производителей профессионального оборудования, имеющего эквивалентные либо улучшенные качественные технические характеристики, указанным в описании объекта закупки.

Согласно представленным возражениям ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» в столбце требований к техническим характеристикам объекта закупки установлено требование о совместимости приобретаемого цифрового поясного передатчика с радиосистемами линейки ULXD Digital Systems Wireless. Указание модели ULXD Digital Systems Wireless относится к уже имеющемуся у Заказчика передатчику, а не к вновь приобретаемому оборудованию.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, пришла к следующим выводам.

Как установлено материалами дела, 05.10.2018 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку оборудования, извещение № 31806997717.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» (утвержденным 31.01.2018) Решением Наблюдательного совета ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» в редакции от 31.01.2018.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В соответствии с пунктами 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 6.1. ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

На основании п.9 Технического задания Приложения № 3 к Документации (далее – п.9 Технического задания) Заказчика:

Наименование, марка, модель поставляемого оборудования:

- цифровой поясной передатчик SHURE ULXD1 P51 BODYPACKTRANSMITTER или эквивалент.

Технические характеристики:

- цифровой поясной передатчик совместим с радиосистемами линейки ULXD DigitalSystemsWireless.

- корпус передатчика стальной;

- тип коммутации - разъем TQG или эквивалент;

- диапазон частот передатчика не менее 710- не более 782 МГц;

- частотные характеристики звукового сигнала: не менее 24 бит/48 кГц;

- при передаче сигнала используется шифрование AES-256 или эквивалент;

- частотный диапазон: не менее 20 Гц – 20 кГц;

- диапазон усиления: не менее 0 – 21 дБ (с шагом – не более 3 дБ);

- время работы от элементов питания: не мене 8 часов*;

- корпус - Литой алюминий;

- мощность: 1 мВт - 20 мВт*;

- тип антенны - Четвертьволновая съемная;

- габаритные размеры (В х Ш х Г) не более 90 x не более 70 x не более 25 мм;

- масса: не более - 150 гр, без аккумуляторов.

Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что в п.9 Технического задания, содержится наименовании (марка, модель) поставляемого оборудования - цифровой поясной передатчик SHURE ULXD1 P51 BODYPACKTRANSMITTER или эквивалент, таким образом, Заказчиком предусмотрены требования п. 3 ст. 6.1. Закона о закупках, о возможности поставки эквивалента оборудования указанного в техническом задании документации. Доказательств подтверждающих, что требования, установленные к техническим характеристикам оборудования, соответствуют одному производителю и влекут за собой ограничение количества участников закупки, Заявителем представлено не было.

Также в соответствии с техническими характеристиками п.9 Технического задания, поставляемое оборудование (цифровой поясной передатчик) должено быть совместимо с радиосистемами линейки ULXD Digital Systems Wireless, что обусловлено необходимостью использовать предлагаемые цифровые передатчики в комплекте с радиосистемами указанной марки.

Таким образом, указание в п.9 Технического задания, в технических характеристиках марки (наименования) ULXD Digital Systems Wireless относится к уже имеющемуся у Заказчика оборудованию (передатчику), а не к вновь приобретаемому оборудованию.

Таким образом, требования п.9 Технического задания установлены в соответствии с требованиями п. 1 ч. 10 ст. 4, ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, следует отметить, что ООО «Компьютерные решения» не подавало заявку на участие в запросе котировок цен в электронной форме на поставку оборудования (извещение № 31806997717), соответственно не является участником закупки, также Обществом не доказано как повлияло установление оспариваемых требований документации на права и законные интересы Заявителя.

По совокупности изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «Компьютерные решения», необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Компьютерные решения» на действия ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку оборудования, извещение № 31806997717, необоснованной.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии:М

М

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны