Решение №Т18/126-223 Решение от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/126-223

Резолютивная часть решения оглашена 14.11.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 19.11.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

М

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

М

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/126-223 по жалобе ОАО «Матмассыагропромстрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия ФГАОУ «Тюменский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта столовой в учебно-лабораторном комплексе № 5, извещение № 31806996876, в присутствии представителя ответчика Х. (доверенность № 11/17 от 28.03.2018 в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного и времени, дате и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 02.11.2018 (вх. № 8789) поступила жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» на действия ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта столовой в учебно-лабораторном комплексе № 5, извещение № 31806996876.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В жалобе Заявитель полагает, что заявка была отклонена неправомерно т.к. заявка заполнена в соответствии с инструкцией опубликованной заказчиком, также Заявитель ставит под сомнения признание соответствующей вторую часть заявки победителя, требованиям документации аукциона.

представленным возражениям ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» представленная информация в заявке ОАО «Матмассыагропромстрой» не соответствует требованиям документации об аукционе по позициям № 62, 123, 152.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, пришла к следующим выводам.

Как установлено материалами дела, 05.10.2018 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта столовой в учебно-лабораторном комплексе № 5, извещение № 31806996876.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» утвержденным Решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» 31.05.2017.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В соответствии с пунктами 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с Приложения № 3 к Техническому заданию требования к товарам, используемым при оказании услуг, значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара минимальное и/или максимальное значение которых не может изменяться.

Согласно порядковому номером 62 Приложения № 3 к Техническому заданию «Пленка полиэтиленовая»: ширина не должна быть менее 450 мм, площадь пленки в рулоне не должна быть более 80 м2, толщина не должна быть: менее 0,2 мм, пленка не должна быть водопроницаемая, температура хрупкости менее: -20°С, длина полотна пленки в рулоне: не менее 125 м.

В соответствии с порядковым номером 62 наименования товара «Пленка полиэтиленовая» Заявки на участие в открытом аукционе, извещение № 31806996876 в графе значение, предлагаемое участником закупки Заявитель указывает: Пленка полиэтиленовая ширина 450 мм., площадь пленки в рулоне 72 м2, толщина: 0,6 мм., пленка водонепроницаемая, температура хрупкости: -20 °С, длина полотна пленки в рулоне: 160 м.

основании п.11.5 Раздела 3 Инструкции по подготовке и подаче заявки Извещения открытого аукциона № 31806996876 при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателя, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении № 3 к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым при оказании услуг». Если в характеристиках, указанных в настоящем приложении, используются слова «более», «менее», «свыше», «выше», «ниже», «уже», «превышает», «>» (больше), «<» (меньше), то конкретный показатель характеристики товара, используемого при выполнении работ, не должен иметь показатель, указанный в настоящем перечне, а должен быть соответственно больше или меньше данного показателя в соответствии с указанным перед показателем словом.

Таким образом, в заявке Заявителя в позиции № 62 «Пленка полиэтиленовая» указана температура хрупкости -20 °С, при этом согласно извещения о проведении аукциона предлагаемое конкретное значение должно быть менее -20 °С, то есть должна быть предложена более низкая температура хрупкости.

Согласно порядковому номером 123 Приложения № 3 к Техническому заданию «Светильник светодиодный»: светодиодный аварийный светильник, длительность работы в аварийном режиме не менее 1 ч, номинальное напряжение питания 220 В, мощность не более 6 Вт, световой поток: в аварийном режиме не менее 58 Лм, не более 350 Лм в рабочем режиме, IP не менее: 54, диапазон рабочей температуры не уже от 0°С до +40°С, габариты: ширина не более 165 мм, длина не более 350 мм, высота менее 100 мм, масса менее 1,6 кг.

В соответствии с порядковым номером 123 наименования товара «Светильник светодиодный» Заявки на участие в открытом аукционе, извещение № 31806996876 в графе значение, предлагаемое участником закупки Заявитель указывает: светодиодный аварийный светильник, длительность работы в аварийном режиме 1 ч., номинальное напряжение питания 220В, мощность 7 Вт, световой поток: в аварийном режиме 58Лм., 350Лм. В рабочем режиме, IP: 54, диапазон рабочей температуры 0°С…+50°С, габариты: ширина 165мм, длина 350мм., высота 75 мм., масса 1,3 кг.

инструкции по заполнению заявки при сопровождении словом «не более» конкретный показатель характеристики товара, используемого при выполнении работ, не должен иметь показатель, указанный в настоящем перечне, а должен быть соответственно меньше данного показателя в соответствии с указанным перед показателем словом.

Таким образом, в заявке Заявителя в позиции № 123 «Светильник светодиодный» указана мощность 7 Вт, при этом Заказчиком установлено требование мощности не более 6 Вт, то есть предложение Заявителя превышает максимальное значение требования Заказчика.

Согласно порядковому номером 152 Приложения № 3 к Техническому заданию «Проект»: вентилятор канальный для круглых воздуховодов, материал корпуса: оцинкованная сталь; пластик, диаметр входного патрубка 200 мм, напряжение питания 220 В, мощность ≤ 115 Вт, максимальная температура перемещаемого воздуха более +50°С, IP не менее: 44, частота вращения не менее 2500 об/мин, габариты: высота не более 230 мм, общий диаметр не более 350 мм, масса менее 5 кг.

В соответствии с порядковым номером 152 наименования товара «Проект» Заявки на участие в открытом аукционе, извещение № 31806996876 в графе значение, предлагаемое участником закупки Заявитель указывает: вентилятор канальный для круглых воздуховодов, материал корпуса: оцинкованная сталь; пластик, диаметр входного патрубка 200 мм., напряжение питания 220 В., мощность 115 Вт., максимальная температура перемещаемого воздуха +60°С, IP: 44, частота вращения 2580об/мин., габариты: высота 226 мм., общий диаметр 344 мм., масса 4,6 кг.

На основании п.11.5 Раздела 3 Инструкции по подготовке и подаче заявки Извещения открытого аукциона № 31806996876 при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателя, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении № 3 к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым при оказании услуг». В случае перечисления характеристик через знак препинания «точку с запятой», союзов «или», «либо», участник аукциона должен указать одно конкретное значение по своему выбору из предложенных в перечне, по каждому конкретному пункту.

Таким образом, в заявке Заявителя в позиции № 152 «Проект» указан материал корпуса: оцинкованная сталь; пластик, при этом согласно требованиям Заказчика в случае перечисления характеристик через знак препинания «точку с запятой» участник аукциона должен указать одно конкретное значение по своему выбору, из предложенных в перечне, следовательно, Заявитель не предложил конкретный материал, что не соответствует требованиям Заказчика.

На основании пп.18.5. Документации об аукционе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной документацией об аукционе, или предоставления недостоверной информации.

Согласно Протоколу № 1/085АЭ-18 рассмотрение первых частей на участие в электронном аукционе 31806996876 от 29.10.2018 заявка № 2 ОАО «Матмассыагропромстрой» не соответствует требованиям документации об аукционе на основании пп.18.5., п.18 «Рассмотрения первых частей заявок» Раздела 4 Документации об аукционе.

Таким образом, закупочной комиссией Заказчика принято правомерное решение о признании заявки ОАО «Матмассыагропромстрой» несоответствующей требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта столовой в учебно-лабораторном комплексе № 5, извещение № 31806996876.

По совокупности изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ОАО «Матмассыагропромстрой», необоснованной.

По доводу ОАО «Матмассыагропромстрой» относительно, того что Заявитель ставит под сомнения признание соответствующей вторую часть заявки победителя, требованиям документации аукциона, Комиссией Тюменского УФАС установлено, что довод Заявителя оставлен без рассмотрения по причине того, что в материалы дела не было представлено доказательств подтверждающих сомнения Заявителя.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Матмассыагропромстрой» на действия ФГАОУ «Тюменский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта столовой в учебно-лабораторном комплексе № 5, извещение № 31806996876, необоснованной.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: М

М

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны