Решение №Т18/127-223 Решение Т18/127-223 от 16 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № Т18/127-223
Резолютивная часть решения оглашена 14.11.2018 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 16.11.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
|
||
члены комиссии: |
|
|
|
|
|
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/127-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее – Заявитель, ООО «Альянс») на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 города Тюмени (далее – Заказчик, МАОУ СОШ № 13 г. Тюмени) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (благоустройство территории) МАОУ СОШ № 13 города Тюмени, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Игримская, 30, извещение № 31807046142, в присутствии представителя Заказчика – Ч... (доверенность от 09.11.2018), в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 06.11.2018 (вх. № 8870) поступила жалоба ООО «Альянс» на действия МАОУ СОШ № 13 г. Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (благоустройство территории) МАОУ СОШ № 13 города Тюмени, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Игримская, 30, извещение № 31807046142.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком на электронной торговой площадке не активирована функция для предоставления в качестве обеспечения заявки банковской гарантии, что противоречит установленным требованиям документации о закупке и нормам Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что закупка организована и проведена в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 1 Закон о закупках целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, на основании протокола заседания наблюдательного совета от 29.12.2017 № 19 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 города Тюмени (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАОУ СОШ № 13 города Тюмени и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
Комиссией установлено, что 19.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31807046142 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (благоустройство территории) МАОУ СОШ № 13 города Тюмени, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Игримская, 30, а также документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (благоустройство территории) МАОУ СОШ № 13 города Тюмени, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Игримская, 30 (далее – Документация о закупке).
Дата и время окончания подачи заявок – 09.11.2018 в 10:00.
Дата и время рассмотрения заявок – 09.11.2018 в 14:00.
Дата и время подведения итогов – 12.11.2018 в 14:00.
Срок предоставления документации – с 19.10.2018 по 09.11.2018.
Сведения о начальной цене договора – 40 745 680 руб.
На основании ч. 25 ст. 3.2 закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
В соответствии с п. 11.1 Положения о закупке Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в закупке.
Размер обеспечения заявки на участие в закупке составляет не более 5 % от начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Требование обеспечения заявки на участие в закупке и его размер в равной мере распространяется на всех участников закупки и указывается в документации о закупке.
Так, согласно п. 15 извещения о проведении открытого конкурса Документации о закупке для обеспечения заявки на участие в закупке установлен размере 5 (пять) процентов начальной (максимальной) цены договора, что составляет 2 037 284,00 (два миллиона тридцать семь тысяч двести восемьдесят четыре) рубля 00 копеек.
Исполнение обязательств участника закупки в связи с подачей заявки на участие в закупке в электронной форме предоставляется в виде залога денежных средств, перечисляемых на счет Оператора электронной торговой площадки (ч. 19 Документации о закупке).
Согласно сведениям, изложенным в жалобе, ООО «Альянс» 31.10.2018 обратилось за разъяснениями к Заказчику о возможности предоставления в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе банковской гарантии.
Из пояснений представителя Заказчика и представленных им документов следует, что при проведении данной закупки поступило 4 запроса на получение разъяснений, среди которых 2 запроса были обращены на тему «О возможности предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения заявки».
На данные запросы, в соответствии с ч. 3 ст. 3.2. Закона о закупках, Заказчиком были даны разъяснения.
Вместе с тем, ООО «Альянс» не представил доказательств, свидетельствующих о его невозможности предоставления (прикрепления) банковской гарантии при подаче заявки через личный кабинет.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что заявки на участие в запросе предложение с обеспечением банковской гарантии поступили, но не были рассмотрены комиссией по закупкам МАОУ СОШ № 13 г. Тюмени в связи с поступлением в антимонопольный орган жалобы от ООО «Альянс» и требованием (в соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции) о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, довод Заявителя в поданной им жалобе на пояснения службы технической поддержки электронной площадки http:// www.otc.ru/tender о невозможности прикрепления банковской гарантии при подаче заявки через личный кабинет, в связи с не активацией данной функции Заказчиком, является неподтвержденным.
Оценив все доводы по совокупности изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «Альянс», необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 города Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (благоустройство территории) МАОУ СОШ № 13 города Тюмени, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Игримская, 30, извещение № 31807046142, необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.