Решение №Т18/127-223 Решение Т18/127-223 от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/127-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.11.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 16.11.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

 

члены комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/127-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее – Заявитель, ООО «Альянс») на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 13 города Тюмени (далее – Заказчик, МАОУ СОШ № 13 г. Тюмени) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (благоустройство территории) МАОУ СОШ № 13 города Тюмени, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Игримская, 30, извещение № 31807046142, в присутствии представителя Заказчика – Ч... (доверенность от 09.11.2018), в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 06.11.2018 (вх. № 8870) поступила жалоба ООО «Альянс» на действия МАОУ СОШ № 13 г. Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (благоустройство территории) МАОУ СОШ № 13 города Тюмени, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Игримская, 30, извещение № 31807046142.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком на электронной торговой площадке не активирована функция для предоставления в качестве обеспечения заявки банковской гарантии, что противоречит установленным требованиям документации о закупке и нормам Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что закупка организована и проведена в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 1 Закон о закупках целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, на основании протокола заседания наблюдательного совета от 29.12.2017 № 19 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 города Тюмени (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАОУ СОШ № 13 города Тюмени и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Комиссией установлено, что 19.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31807046142 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (благоустройство территории) МАОУ СОШ № 13 города Тюмени, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Игримская, 30, а также документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (благоустройство территории) МАОУ СОШ № 13 города Тюмени, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Игримская, 30 (далее – Документация о закупке).

Дата и время окончания подачи заявок – 09.11.2018 в 10:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 09.11.2018 в 14:00.

Дата и время подведения итогов – 12.11.2018 в 14:00.

Срок предоставления документациис 19.10.2018 по 09.11.2018.

Сведения о начальной цене договора – 40 745 680 руб.

На основании ч. 25 ст. 3.2 закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

В соответствии с п. 11.1 Положения о закупке Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в закупке.

Размер обеспечения заявки на участие в закупке составляет не более 5 % от начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Требование обеспечения заявки на участие в закупке и его размер в равной мере распространяется на всех участников закупки и указывается в документации о закупке.

Так, согласно п. 15 извещения о проведении открытого конкурса Документации о закупке для обеспечения заявки на участие в закупке установлен размере 5 (пять) процентов начальной (максимальной) цены договора, что составляет 2 037 284,00 (два миллиона тридцать семь тысяч двести восемьдесят четыре) рубля 00 копеек.

Исполнение обязательств участника закупки в связи с подачей заявки на участие в закупке в электронной форме предоставляется в виде залога денежных средств, перечисляемых на счет Оператора электронной торговой площадки (ч. 19 Документации о закупке).

Согласно сведениям, изложенным в жалобе, ООО «Альянс» 31.10.2018 обратилось за разъяснениями к Заказчику о возможности предоставления в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе банковской гарантии.

Из пояснений представителя Заказчика и представленных им документов следует, что при проведении данной закупки поступило 4 запроса на получение разъяснений, среди которых 2 запроса были обращены на тему «О возможности предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения заявки».

На данные запросы, в соответствии с ч. 3 ст. 3.2. Закона о закупках, Заказчиком были даны разъяснения.

Вместе с тем, ООО «Альянс» не представил доказательств, свидетельствующих о его невозможности предоставления (прикрепления) банковской гарантии при подаче заявки через личный кабинет.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что заявки на участие в запросе предложение с обеспечением банковской гарантии поступили, но не были рассмотрены комиссией по закупкам МАОУ СОШ № 13 г. Тюмени в связи с поступлением в антимонопольный орган жалобы от ООО «Альянс» и требованием (в соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции) о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Таким образом, довод Заявителя в поданной им жалобе на пояснения службы технической поддержки электронной площадки http:// www.otc.ru/tender о невозможности прикрепления банковской гарантии при подаче заявки через личный кабинет, в связи с не активацией данной функции Заказчиком, является неподтвержденным.

Оценив все доводы по совокупности изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «Альянс», необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 города Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (благоустройство территории) МАОУ СОШ № 13 города Тюмени, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Игримская, 30, извещение № 31807046142, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны