Решение №Т18/128-223 Решение от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/128-223

Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 20.11.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

М

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

М-

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/128-223 по жалобе МУП «Городское управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Заявитель, Общество) на действия ООО «Компания «Рифей» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 17/2018 на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области (Верхнесалдинский Городской округ), извещение № 31807081849, в присутствии представителя ответчика З (доверенность от 23.07.2018), в присутствии представителей заявителя Г (доверенность от 14.11.2018), Н. (доверенность от 14.11.2018).

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 06.11.2018 (вх. № 8858) поступила жалоба МУП «Городское управление жилищно-коммунального хозяйства» на действия ООО Компания «Рифей» при проведении запроса котировок в электронной форме № 17/2018 на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области (Верхнесалдинский Городской округ), извещение № 31807081849.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В жалобе МУП «Городское управление жилищно-коммунального хозяйства» полагает, что Заказчиком при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов было установлено неправомерное укрупнение, также было установлено неправомерное (несоразмерное) обеспечение договора в размере 30 % от начальной (максимальной) цены договора, при этом положением о закупках Заказчика не установлены условия обеспечения договора.

представленным возражениям, ООО Компания «Рифей» утверждает, что все объекты, указанные в приложении № 1 к проекту договора входят в состав Верхнесалдинского городского округа, соответственно лот формировался исключительно в рамках административных границ Верхнесалдинского городского округа. В отношении довода о несоразмерности установления обеспечения договора Заказчик сообщил, что размер обеспечение договора был уменьшен до 15% путем внесения изменений в документацию.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Компания «Рифей» (с изменениями от 26.10.2018) утвержденное Решением общего собрания участников ООО «Компания «Рифей» 26.10.2018.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В соответствии с пунктами 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Как установлено материалами дела, 29.10.2018 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области (Верхнесалдинский Городской округ), извещение № 31807081849.

На основании Приложения № 9 Закона Свердловской области от 20.07.2015 № 95-ОЗ «О границах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» в состав Верхнесалдинского городского округа входят следующие населенные пункты: Верхняя Салда, Балакино, Басьяновский, Бобровка, Второй, Выя, Ежевичный, Ива, Кокшарово, Малыгино, Моршинино, Нелоба, Никитино, Первый, Перегрузочная, Песчаный Карьер, Северная, Тагильский, Тупик.

В соответствии с п.14 Технического задания описание границы зоны деятельности Исполнителя установлены в соответствии с условиями Договора (Приложение №7 к Договору).

На основании Приложения № 7 к договору зона деятельности исполнителя Верхнесалдинский городской округ: Верхняя Салда (город), Балакино (деревня), Басьяновский (поселок), Бобровка (поселок), Второй (поселок), Выя (поселок), Ежевичный (поселок), Ива (поселок), Кокшарово (деревня), Малыгино (деревня), Моршинино (деревня), Нелоба (деревня), Никитино (деревня), Первый (поселок), Перегрузочная (поселок), Песчаный Карьер (поселок), Северная (деревня), Тагильский (поселок), Тупик (поселок).

Таким образом, все объекты установленные заказчиком в документации входят в состав Верхнесалдинского городского округа, следовательно, запрос котировок формировался в рамках административных границ Верхнесалдинского городского округа.

На основании пояснений Заказчика, при формировании лота учитывалась территориальная схема обращения с отходами в Свердловской области, в соответствии с которой территория Свердловской области была разделена на административно-производственные объединения исключительно по границам муниципальных образований.

Также территориальная схема (Приложение № 7 к договору) содержит информацию по потокам движения твердых коммунальных отходов. Потоки движения твердых коммунальных отходов, образующиеся в Верхнесалдинском городском округе, предусматривают транспортировку твердых коммунальных отходов к единому месту захоронения.

При вышеуказанных условиях, деление либо перенесение отдельных населенных пунктов в другие лоты может привести к необоснованному удорожанию услуг. Так выделение из городского округа отдельных от крупных муниципальных образований малонаселенных муниципальных образований в отдельные лоты с учетом малого объема оказываемых услуг и увеличенными транспортными расходами может привести к чрезмерному увеличению стоимости, недозагруженности транспортных средств и к снижению эффективности транспортировки твердых коммунальных отходов.

Таким образом, в связи с тем, что закупка формировалась в рамках административных границ Верхнесалдинского городского округа и все объекты установленные заказчиком в документации входят в состав Верхнесалдинского городского округа, Комиссией Тюменского УФАС России неправомерного укрупнения закупки не установлено.

По доводу Заявителя относительно того, что Заказчиком было установлено неправомерное (несоразмерное) обеспечение договора в размере 30 % от начальной (максимальной) цены договора, при этом положением о закупках Заказчика не установлены условия обеспечения договора Тюменским УФАС России установлено, что на основании изменений в документацию от 15.11.2018 обеспечение исполнения договора было снижено до 15%, при этом в соответствии с пп.10 п.5.3.2. Положение о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о размере обеспечения исполнения договора (при необходимости), иные требования к такому обеспечению, срок его предоставления до заключения договора.

Таким образом, в Положении о закупках Заказчика предусмотрено условие обеспечения договора, при этом Заказчиком размер обеспечения договора был снижен в два раза.

Довод Заявителя является необоснованным.

По совокупности изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы МУП "Городское управление жилищно-коммунального хозяйства", необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу МУП «Городское управление жилищно-коммунального хозяйства» на действия ООО «Компания «Рифей» при проведении запроса котировок в электронной форме № 17/2018 на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области (Верхнесалдинский Городской округ), извещение № 31807081849, необоснованной.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: М

М

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны