Решение №Т18/13-223 Решение по делу № Т18/13-223 от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/13-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.02.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 26.02.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

***

 

члены комиссии:

***

 

***

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/13-223 по жалобе Индивидуального предпринимателя Р (далее – ИП Р., Заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Т» (далее – Заказчик, ГАПОУ ТО «Т») при проведении запроса котировок цен на право заключить договор на Сбор, транспортирование отходов (ТКО) IV -V классов опасности к местам размещения (захоронения) для нужд ГАПОУ ТО «Т», извещение № 31806049589, в присутствии: представителя Заказчика – *** (доверенность от 19.02.2018), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 09.02.2018 (вх. № 954) поступила жалоба ИП Р на действия ГАПОУ ТО «Т» при проведении запроса котировок цен на право заключить договор на сбор, транспортирование отходов (ТКО) IV -V классов опасности к местам размещения (захоронения) для нужд ГАПОУ ТО «Т», извещение № 31806049589.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов жалобы следует, что заказчиком необоснованно признана соответствующей требованиям, установленным в извещении, заявка участника ООО «С» по причине не указания ИНН и описи в заявке.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснила, что требованиями к заявке и к участникам закупки не установлена необходимость представления ИНН и описи заявки участника закупки.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета ГАПОУ ТО «Т» (протокол заседания наблюдательного совета № 12/2016 от 18.08.2017 г.) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ТО «Т» (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАПОУ ТО «Т» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, во исполнение требований Закона о закупках Заказчик устанавливает требования к участникам закупки и критерии оценки заявок участников закупочной процедуры в документации о закупке, руководствуясь требованиями Закона о закупках, Положения о закупке.

Заказчиком 25.01.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806049589 и документация о проведении запроса котировок на право заключить договор на Сбор, транспортирование отходов (ТКО) IV -V классов опасности к местам размещения (захоронения) для нужд заказчика (далее – Документация о закупке).

Дата и время окончания срока подачи заявок – 01.02.2018 в 12:00.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 01.02.2018 в 14:00.

Сведения о начальной цене договора: 462 522 руб. 24 коп.

Как следует из пп. 17.1.1 п. 17.1 «Порядка подачи заявок на участие в запросе котировок» Положения о закупке, для участия в запросе котировок участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок в срок и в соответствии с формами, которые установлены документацией о запросе котировок.

Согласно п. 11.3 извещения о закупке, для участия в процедурах закупок участник закупок должен соответствовать следующим требованиям:

11.3.1. соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора;

11.3.2. непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

11.3.3. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, заявки на участие в запросе котировок;

11.3.4. отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, заявки на участие в запросе котировок не принято;

11.3.5. отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения закупки.

Согласно п. 11.4 извещения о закупке, Требования к участникам закупок установленные в извещении запроса котировок применяются в равной мере ко всем участникам закупок.

Как следует из п. 11.5 извещения о закупке, При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным в Извещении, Комиссия отказывает участнику закупок в допуске к участию в запросе котировок, а также не вправе выбрать такого участника закупок в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Приложением №1 к извещению о проведении закупки является форма заявки, при которой участник должен указать ИНН участника закупки.

Пунктом 1.1 Извещения о закупке, установлены требования к форме котировочной заявки на бумажном носителе. Котировочная заявка подается в печатной форме в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок, по форме, установленной Приложением №1 настоящего извещения о проведении запроса котировок. В случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, участник закупки обязан прошить, пронумеровать все листы котировочной заявки, включая все приложения, скрепить печатью участника закупки (для юридических лиц) на прошивке с обратной стороны последнего листа котировочной заявки с указанием количества листов и заверить подписью уполномоченного лица участника закупки (для юридических лиц)/участником закупки (для физических лиц). Котировочная заявка заполняется на русском языке. При описании условий и предложений в заявке участником закупки должны использоваться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Подчистки и исправления не допускаются. Все документы котировочной заявки должны иметь четкую печать текстов. Применение факсимильных подписей в котировочной заявке на бумажном носителе не допускается.

Таким образом, из установленных заказчиком требований к составу заявки и к участнику закупки, следует, что опись заявки к настоящему запросу котировок для предоставления участниками закупки не требовалась.

На основании представленных заказчиком документов на рассмотрение дела, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что заявка ООО «С» соответствует форме, установленной Приложением № 1 к извещению о закупке.

Следовательно, довод заявителя можно считать необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Р на действия ГАПОУ ТО «Т» при проведении запроса котировок цен на право заключить договор на сбор, транспортирование отходов (ТКО) IV -V классов опасности к местам размещения (захоронения) для нужд ГАПОУ ТО «Т», извещение № 31806049589, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

***

Члены Комиссии

***


Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны