Решение №Т18/14-223 Решение от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/14-223

Резолютивная часть решения оглашена 21.02.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 27.02.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

В -

Руководитель управления,

члены комиссии:

О -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

М -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/14-223 по жалобе С (далее – Заявитель) на действия С (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по технической эксплуатации, текущему ремонту и аварийному обслуживанию инженерных систем, извещение № 31806100812, в присутствии представителей Заказчика – Ч (доверенность от 19.02.2018), в отсутствии Заявителя уведомленного надлежащим образом

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 02.02.2018 (вх. № 735) поступила жалоба жалоба С на действия С при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по технической эксплуатации, текущему ремонту и аварийному обслуживанию инженерных систем, извещение № 31806100812.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов жалобы следует, что отсутствие в извещении и документации о закупке сведений о технических характеристиках инженерных систем или о площади помещений, подлежащих аварийному обслуживанию и технической эксплуатации, не позволяет определить объем предлагаемых услуг и их стоимость что в свою очередь нарушает требования п.3 ч.9 ст.4 Закона о закупках. Также Документация не содержит сведений в каком размере или процентном соотношении от цены договора будет осуществляться помесячная оплата услуг, что в свою очередь нарушает требования п.6 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что документация о проведении запроса предложений содержит информацию о технических характеристиках и площади помещений, также для определения объема работ Заявитель мог сделать запрос на разъяснения или осмотреть инженерные системы, подлежащие текущему обслуживанию.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Положение о закупке товаров, работ, услуг С утверждено протоколом заседания наблюдательного совета № 15 от 22.11.2017 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность С и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.12, 13, ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 06.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806100812, и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по технической эксплуатации, текущему ремонту и аварийному обслуживанию инженерных систем.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 13.02.2018 в 10:00.

Дата рассмотрения заявок – 13.02.2018 в 11:00.

Дата и время подведения итогов закупки - 13.02.2018 в 12:00.

Сведения о начальной цене договора: 605 000 руб.

Предмет договора – оказание услуг по технической эксплуатации, текущему ремонту и аварийному обслуживанию инженерных систем.

По доводу Заявителя относительно того, что отсутствие в извещении и документации о закупке сведений о технических характеристиках инженерных систем или о площади помещений, подлежащих аварийному обслуживанию и технической эксплуатации, не позволяет определить объем предлагаемых услуг и их стоимость, что в свою очередь нарушает требования п.3 ч.9 ст.4 Закона о закупках установлено следующее.

На рассмотрении материалов дела комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что в соответствии с п.4 Документации о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической эксплуатации, текущему ремонту и аварийному обслуживанию инженерных систем (далее – Документация) количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг производится в соответствии с Приложением № 2 к документации запроса предложений.

разделе № 1 Проекта договора Приложения № 4 к документации запроса предложений перечень работ и услуг, выполняемый исполнителем по настоящему договору определен на основании Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность».

На основании п.3 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

В разделе № 1 Проекта договора Приложения № 4 к документации запроса предложений по настоящему договору Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ, определенных Спецификацией (Приложение № 1 к договору) в зданиях Заказчика, расположенных по адресам:

1 корпус: 625007, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Мельникайте, дом 127 корпус 1.

2 корпус: 625007, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Мельникайте, дом 131 корпус 1.

В соответствии с п.3 ч.9 ст.4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что при оказании услуг по техническому и аварийному обслуживанию объем выполняемых работ определить невозможно. Заказчик в Документации определил перечень работ и период выполнения, а также определил перечень работ по мере необходимости.

На основании п.1.1. проекта Договора Приложения № 4 к документации запроса предложений при производстве ремонтных и восстановительных работ, которые не оговорены в настоящем договоре Заказчик, по согласованной заявке Исполнителя, приобретает необходимые материалы за свой счет.

Так же следует отметить, что Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснениями положений Документации, вместе с тем, на участие в запросе предложений поступило две заявки, участники по предварительной договоренности с Заказчиком определяли объем выполняемых работ, на основании чего формировали ценовое предложение.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что Документация запроса предложений С содержит сведения, предусмотренные п.3 ч.9 ст.4 Закона о закупках.

По доводу Заявителя относительно того, что Документация не содержит сведений в каком размере или процентном соотношении от цены договора будет осуществляться помесячная оплата услуг, что в свою очередь нарушает требования п.6 ч.10 ст.4 Закона о закупках установлено следующее.

В соответствии п.6 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Комиссия Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установила, что в разделе 2 Проекта договора Приложения № 4 к Документации запроса предложений указаны сведения о форме, сроках и порядке оплаты услуг по технической эксплуатации, техническому ремонту и аварийному обслуживанию инженерных систем.

Довод Заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Документация о проведении запроса предложений С содержит сведения, предусмотренные п.3 ч.9 ст.4, п.6 ч.10 ст.4 Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу С при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по технической эксплуатации, текущему ремонту и аварийному обслуживанию инженерных систем, извещение № 31806100812, необоснованной.

Председатель Комиссии

В

Члены Комиссии

О

М

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны