Решение №Т18/145-223 Решение от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/145-223

Резолютивная часть решения оглашена 05.12.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 10.12.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

М

О

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/145-223 по жалобе ООО «АктивПроект» (далее – Заявитель) на действия МАОУ СОШ № 42 города Тюмени (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по инструментальному обследованию строительных конструкций здания МАОУ СОШ № 42 города Тюмени, расположенного по адресу: ул. Монтажников, д. 10 извещение № 31807167388, в присутствии: представителя Заказчика – Ч, (доверенность от 03.12.2018 № 1097), в отсутствии представителя Заявителя уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 26.11.2018 (вх. № 9591) поступила жалоба ООО «АктивПроект» на действия МАОУ СОШ № 42 города Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по инструментальному обследованию строительных конструкций здания МАОУ СОШ № 42 города Тюмени, расположенного по адресу: ул. Монтажников, д. 10 извещение № 31807167388.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

доводов жалобы следует, что требование о наличии аттестата аккредитации строительной лаборатории для испытания строительных конструкций и материалов по ГОСТ ИСО МЭК 17025-2009 является избыточным для целей настоящей закупки. Также неправомерно в соответствии с п. 11.8. Документации, расценивать заявку несоответствующей требованиям документации, в случае отсутствия аттестата аккредитации.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указывая на то, что требование о наличии аттестата аккредитации в закупочной документации отсутствует, при этом аттестат аккредитации необходим для производства работ, оказания услуг.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением наблюдательного совета (протокол заседания наблюдательного совета МАОУ СОШ № 42 города Тюмени от 16.10.2017 № 14), утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ СОШ № 42 города Тюмени (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАОУ СОШ № 42 города Тюмени и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а также подведения итогов такой закупки.

Заказчиком 19.11.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807167388 и закупочная документация о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по инструментальному обследованию строительных конструкций здания МАОУ СОШ № 42 города Тюмени, расположенного по адресу: ул. Монтажников, д. 10.

В соответствии с разделом 11 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке:

Согласно пп. 11 п. 11.2. Документации, к заявке на участие в закупке участниками закупки представляются документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям документации о закупке, в том числе перечень оборудования и (документы) свидетельство о поверке на применяемые приборы.

Приложением № 3 к Документации предусмотрена Форма заявки на участие в запросе предложений (далее – Форма заявки).

Согласно п. 3 Формы заявки, участник закупки должен указать в установленной форме перечень оборудования, а также (документы) свидетельства о поверке на применяемые приборы.

На основании п. 11.8. Документации, не представление, либо частичное представление документов, несоответствие документов требованиям, установленным в п. 11.1, пп. 1-11 п.11.2, п. 11.3 – 11.7 настоящей документации, или частичное их заполнение расценивается комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией.

Следовательно, на основании п. 11.8. Документации комиссия по закупкам расценивает заявку как несоответствующую требованиям документации в случае не представления, в том числе в соответствии с пп.11 п.11.2. Документации, перечня оборудования и (документов) свидетельство о поверке на применяемые приборы, в установленной Форме заявки.

Таким образом, пунктом 11.8. Документации не предусмотрена возможность расценивать заявку как несоответствующую требованиям документации в случае отсутствия аттестата аккредитации строительной лаборатории для испытания строительных конструкций и материалов по ГОСТ ИСО МЭК 17025-2009 (далее – аттестат аккредитации) в составе заявки.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что требование о наличии в составе заявки аттестата аккредитации в документации отсутствует. При этом, Техническим заданием предусмотрено, что при оказании услуг необходимо иметь аттестат аккредитации.

Таким образом, довод заявителя о неправомерности установления требования в документации о наличии аттестата аккредитации в составе заявки, является необоснованным.

При этом, по итогам рассмотрения заявок на участие в запроса предложений (протокол № 31807167388-02 от 26.11.2018), на участие в закупке подано 8 заявок, в том числе заявка Заявителя. В результате рассмотрения заявок комиссией Заказчика отклонена от участия в закупке 1 заявка, заявка участника запроса предложений ООО «АктивПроект» допущена к дальнейшей процедуре оценки и сопоставления заявок.

По совокупности изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «АктивПроект», необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия МАОУ СОШ № 42 города Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по инструментальному обследованию строительных конструкций здания МАОУ СОШ № 42 города Тюмени, расположенного по адресу: ул. Монтажников, д. 10 извещение № 31807167388, необоснованной.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: М

О

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны