Решение №Т18/147-223 Решение от 12 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № Т18/147-223
Резолютивная часть решения оглашена 07.12.2018 года
В полном объеме решение изготовлено 12.12.2018 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
члены комиссии: |
|
|
|
|
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/147-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроФильтр» (далее – Заявитель, ООО «ЕвроФильтр») на действия Муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство» (далее – Заказчик, МУП «Спецавтохозяйство») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку частей и принадлежностей для автотранспортных средств прочих, не включенных в другие группировки (автомобильные фильтры), извещение № 31807109386, в присутствии представителя Заказчика – К... (доверенность № 1 от 06.12.2018), в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 29.11.2018 (вх. № 9780) поступила жалоба ООО «ЕвроФильтр» на действия МУП «Спецавтохозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку частей и принадлежностей для автотранспортных средств прочих, не включенных в другие группировки (автомобильные фильтры), извещение № 31807109386.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует что, закупочной комиссией Заказчика неправомерно отказано ООО «ЕвроФильтр» в допуске на участие в аукционе, в связи с не предоставлением в составе заявки обязательных документов.
Присутствующий на рассмотрении представитель Заявителя с доводом жалобы не согласилась, пояснив, что согласно п. 3.2.1 документации, заявка участника должна содержать, в том числе согласие на использование товара, наименование на товарный знак которого содержится в документации об открытом конкурсе. В составе заявки ООО «ЕвроФильтр» отсутствовало данное соглашение, в связи с чем, заявка была отклонена.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
- силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Спецавтохозяйство», утвержденного директором МУП «Спецавтохозяйство» от 26.07.2018 (далее – Положение о закупке).
Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что 06.11.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31807109386 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку частей и принадлежностей для автотранспортных средств прочих, не включенных в другие группировки (автомобильные фильтры), а также размещена документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 449038 (далее – Документация).
Начальная (максимальная) цена договора – 577 740 руб.
Согласно пп. 2 п. 3.2.1 Документации заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями документации об аукционе и проекта договора, в том числе означающее согласие на использование товара, наименование или указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.
На основании п. 8.1 раздела 8 Документации, Закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, в случаях если выявлено:
- не предоставление в составе заявки сведений и документов, определённых в аукционной документации либо наличия в таких документах недостоверных сведений,
- несоответствие участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации;
- несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
Представление неполной информации, требуемой аукционной документацией, непредставление или неправильное оформление документов, требуемых аукционной документацией, или предоставление ненадлежащим образом заверенных копий этих документов, а также непредставление или неправильное оформление форм, требуемых аукционной документацией, представление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям аукционной документации, является риском участника, подавшего такую заявку и ведет к отклонению его заявки (п. 8.2 Документации).
Из пояснений представителя Заказчика и представленных им документов следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 449038 от 28.11.2018 было подано две заявки.
По результатам рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме № 31807109386, согласно протоколу от 29.11.2018 № 31807109386-01 заявка ООО «ЕвроФильтр» была отклонена в связи с не предоставлением обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Тюменского УФАС установлено, что в составе заявки ООО «ЕвроФильтр» отсутствует в соответствии с пп. 2 п. 3.2.1 Документации, «Согласие на использование товара, наименование или указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе». В связи с чем, на основании п. 8.1 Документации, участнику закупки было отказано в допуске на участие в аукционе.
Учитывая то обстоятельство, что согласно пп. 2 п. 3.2.1 Документации при осуществлении открытого аукциона в электронной форме Заявитель в составе своей заявке должен был представить «Согласие на использование товара», следовательно, за непредставление в составе заявки документов, определенных в документации, закупочная комиссия Заказчика отказала ООО «ЕвроФильтр» в допуске на участие в аукционе.
При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими действий.
По совокупности изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ЕвроФильтр» на участие открытом аукционе в электронной форме, являются правомерными.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу ООО «ЕвроФильтр» необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО «ЕвроФильтр» на действия Муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку частей и принадлежностей для автотранспортных средств прочих, не включенных в другие группировки (автомобильные фильтры), извещение № 31807109386, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.