Решение №Т18/147-223 Решение от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/147-223

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.12.2018 года

В полном объеме решение изготовлено 12.12.2018 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

члены комиссии:

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/147-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроФильтр» (далее – Заявитель, ООО «ЕвроФильтр») на действия Муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство» (далее – Заказчик, МУП «Спецавтохозяйство») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку частей и принадлежностей для автотранспортных средств прочих, не включенных в другие группировки (автомобильные фильтры), извещение № 31807109386, в присутствии представителя Заказчика – К... (доверенность № 1 от 06.12.2018), в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 29.11.2018 (вх. № 9780) поступила жалоба ООО «ЕвроФильтр» на действия МУП «Спецавтохозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку частей и принадлежностей для автотранспортных средств прочих, не включенных в другие группировки (автомобильные фильтры), извещение № 31807109386.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует что, закупочной комиссией Заказчика неправомерно отказано ООО «ЕвроФильтр» в допуске на участие в аукционе, в связи с не предоставлением в составе заявки обязательных документов.

Присутствующий на рассмотрении представитель Заявителя с доводом жалобы не согласилась, пояснив, что согласно п. 3.2.1 документации, заявка участника должна содержать, в том числе согласие на использование товара, наименование на товарный знак которого содержится в документации об открытом конкурсе. В составе заявки ООО «ЕвроФильтр» отсутствовало данное соглашение, в связи с чем, заявка была отклонена.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

  • силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Спецавтохозяйство», утвержденного директором МУП «Спецавтохозяйство» от 26.07.2018 (далее – Положение о закупке).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией установлено, что 06.11.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31807109386 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку частей и принадлежностей для автотранспортных средств прочих, не включенных в другие группировки (автомобильные фильтры), а также размещена документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 449038 (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 577 740 руб.

Согласно пп. 2 п. 3.2.1 Документации заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями документации об аукционе и проекта договора, в том числе означающее согласие на использование товара, наименование или указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.

На основании п. 8.1 раздела 8 Документации, Закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, в случаях если выявлено:

- не предоставление в составе заявки сведений и документов, определённых в аукционной документации либо наличия в таких документах недостоверных сведений,

- несоответствие участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации;

- несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Представление неполной информации, требуемой аукционной документацией, непредставление или неправильное оформление документов, требуемых аукционной документацией, или предоставление ненадлежащим образом заверенных копий этих документов, а также непредставление или неправильное оформление форм, требуемых аукционной документацией, представление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям аукционной документации, является риском участника, подавшего такую заявку и ведет к отклонению его заявки (п. 8.2 Документации).

Из пояснений представителя Заказчика и представленных им документов следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 449038 от 28.11.2018 было подано две заявки.

По результатам рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме № 31807109386, согласно протоколу от 29.11.2018 № 31807109386-01 заявка ООО «ЕвроФильтр» была отклонена в связи с не предоставлением обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Тюменского УФАС установлено, что в составе заявки ООО «ЕвроФильтр» отсутствует в соответствии с пп. 2 п. 3.2.1 Документации, «Согласие на использование товара, наименование или указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе». В связи с чем, на основании п. 8.1 Документации, участнику закупки было отказано в допуске на участие в аукционе.

Учитывая то обстоятельство, что согласно пп. 2 п. 3.2.1 Документации при осуществлении открытого аукциона в электронной форме Заявитель в составе своей заявке должен был представить «Согласие на использование товара», следовательно, за непредставление в составе заявки документов, определенных в документации, закупочная комиссия Заказчика отказала ООО «ЕвроФильтр» в допуске на участие в аукционе.

При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими действий.

По совокупности изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ЕвроФильтр» на участие открытом аукционе в электронной форме, являются правомерными.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу ООО «ЕвроФильтр» необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу, ООО «ЕвроФильтр» на действия Муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку частей и принадлежностей для автотранспортных средств прочих, не включенных в другие группировки (автомобильные фильтры), извещение № 31807109386, необоснованной.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии: 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны