Решение №Т18/152-223 Решение от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/152-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 20.12.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

члены комиссии:

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/152-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ОПТТОРГ» (далее – Заявитель, ООО «ОПТТОРГ») на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города Ишима (далее – Заказчик, МАДОУ д/с № 10 г. Ишима) при проведении запроса котировок на поставку мяса птицы и яиц, извещение № 31807174084, в присутствии представителя Заказчика – Г... (доверенность № 49 от 14.12.2018), в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 06.12.2018 (вх. № 10033) поступила жалоба от ООО «ОПТТОРГ» на действия МАДОУ д/с № 10 г. Ишима ) при проведении запроса котировок на поставку мяса птицы и яиц, извещение № 31807174084.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсах о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что в соответствии с протоколом о подведении итогов запроса предложений Заявителю отказано в допуске на участие в закупке по причинам несоответствия его заявки требованиям, установленных в документации п. 6 раздел 11, а именно не представлена информация об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков и представленная выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) не соответствовала требованиям п. 12 документации.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что заявка ООО «ОПТТОРГ» отклонена правомерно, поскольку не соответствовала требованиям документации о закупке. В связи с чем, считает, что жалоба Заявителя является необоснованной и не подлежит удовлетворению.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, директором МАДОУ д/с № 10 на основании приказа от 10.11.2017 № 114/од утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд МАДОУ д/с № 10 г. Ишима (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью; равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2018 размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку мяса птицы и яиц, извещение № 31807174084, а также документация о проведении запроса котировок (далее – Документация).

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте.

Разделом 12 Документации установлен перечень документов предоставляемый в составе заявки. Претендент на участие в запросе котировок в составе своей заявки должен представить следующие документы:

1. Полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок выписку из ЕГРЮЛ.

2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность.

3. Копии учредительных документов участника закупки.

Комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о закупке и документации о закупке (раздел 19 Документации).

Из пояснений представителя Заказчика и представленных им документов следует, что в соответствии с протоколом запроса котировок № 31807174084 от 29.11.2018 ООО «ОПТТОРГ» отказано в допуске к участию в запросе котировок ввиду несоответствия следующего:

1. К требованиям к участникам размещения заказа, указанным в п. 6 раздела 11 отсутствие в декларации пункта – об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого предусмотрено Законом о закупках.

2. Предоставленная выписка из ЕГРЮЛ, не соответствует разделу 12 Документации. Приложенная копия выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью действительна, если документ предоставляется в электронной форме в соответствии ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи).

Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

  • соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

В составе заявки ООО «ОПТТОРГ» представлена выписка из ЕГРЮЛ на 5 листах - 10 страницах. Страницы данной выписки прописаны разными календарными датами.

Кроме того, выписка, подписана электронной подписью, действие которой установлено с 01.11.2017 по 01.11.2018, то есть на момент подачи заявки участником (26.11.2018) электронная подпись на выписке из ЕГРЮЛ владельца: МИ ФНС России по ЦОД была не действительной.

В связи с тем, что выписка представлена ненадлежащим образом, а именно не в соответствии с требованиями, установленными разделом 12 Документации, то комиссией Заказчика, в соответствии с разделом 19 Документации, было отказано ООО «ОПТТОРГ» в допуске к участию в запросе котировок.

 

Ссылка заявителя о том, что комиссией Заказчика одним из оснований было отказано в допуске ООО «ОПТТОРГ», так как в соответствии с п. 6 раздела 11 Документации, не была представлена информация об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков, Комиссией Тюменского УФАС установлено следующее.

Пунктом 6 раздела 11 Документации установлены требования к участникам закупки, согласно которых, участник закупки не должен состоять в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма декларации соответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке. Пунктом № 6 в данной форме, участник должен подтвердить отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ.

В составе заявки ООО «ОПТТОРГ» в заполненной декларации по форме, согласно приложению № 2 к извещению, отсутствует подтверждение сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ.

В связи с чем, на основании раздела 19 Документации, комиссия заказчика отклонила заявку, так как она не соответствовала требованиям, установленным в извещении о закупке и Документации.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что в извещении о закупке не предусмотрено требование к участнику закупки, что тот должен отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого предусмотрено Законом о закупках. Следовательно, предоставление декларации, согласно которой участник закупки должен подтвердить сведения об его отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, является не обязательным документом, повлекшим к отказу в допуске к участию в запросе котировок.

Таким образом, учитывая то обстоятельство, что в составе заявки ООО «ОПТТОРГ» по факту представления ненадлежащим образом выписки из ЕГРЮЛ, требование которого установлено в п. 6 раздела 11 Документации, конкурсная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «ОПТТОРГ» на участие в запросе котировок. В связи с чем, сведения в декларации, согласно которым участник закупки должен подтвердить свое отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, на существо и правильность принятого решения по рассматриваемому вопросу не влияют.

При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими действий.

Оценив все доказательства и доводы, представленными лицами, участвующими в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ОПТТОРГ» на участие в запросе котировок, являются правомерными и не нарушающими требования Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОПТТОРГ» на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города Ишима при проведении запроса котировок на поставку мяса птицы и яиц, извещение № 31807174084, необоснованной.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии: 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны