Решение №Т18/153-223 Решение от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/153-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 20.12.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № Т18/153-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью ГК «Лабораторное оснащение» (далее – Заявитель, ООО ГК «Лабораторное оснащение») на действия Федерального бюджетного учреждения науки «Тюменский научно-исследовательский институт краевой инфекционной патологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Заказчик, ФБУН ТНИИКИП Роспотребназор) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки автомата для мойки лабораторного стекла (в комплекте), извещение № 31807173975, в присутствии представителя Заказчика – Ш... (доверенность от 14.12.2018), в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 29.11.2018 (вх. № 9780) поступила жалоба ООО ГК «Лабораторное оснащение» на действия ФБУН ТНИИКИП Роспотребназор при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки автомата для мойки лабораторного стекла (в комплекте), извещение № 31807173975.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что согласно конкурсной документации, участник закупки должен обладать согласием правообладателя товарного знака Miele. В связи с чем ООО ГК «Лабораторное оснащение» считает, что комиссией Заказчика неправомерно определен победитель закупки, так как не обладал согласием правообладателя данного товарного знака.

Представитель Заказчика, не согласилась с доводами жалобы, пояснила, что закупка была проведена в соответствии с Положением и Документацией о закупке, а также требованиями Закона о закупках.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, определила следующее.

Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

  • силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФБУН ТНИИКИП Роспотребнадзора, утвержденного Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.10.2018 (далее – Положение).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Комиссией также установлено, что 20.11.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31807173975 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки автомата для мойки лабораторного стекла (в комплекте), а также документация о запросе котировок в электронной форме № 88/18 ЭЗК223 (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 986 598 руб.

Согласно п.18.9.3 Положения и пп. 1.3 п. 17 Документации победителем в проведении запроса котировок в электронной форме признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок в электронной форме, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками победителем в проведении запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.

Согласно пункта 7 документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки и правила по ее оформлению.

Заявка на участие в запросе котировок должна состоять из предложений участника закупки о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене договора. Такая заявка направляется участником закупки оператору электронной площадки (Приложение № 1 к документации).

Котировочная заявка должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

5) цена договора с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6) копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к поставщикам товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

7) документы (декларация) подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке (в соответствии с пп. 2-6,9 раздела 11.1. Положения о закупках товаров, работ и услуг ФБУН ТНИИКИП Роспотребнадзора и п . 14.1. Документации)

Участник закупки по своему усмотрению, в подтверждение данных, представленных в котировочной заявке, может прикладывать любые документы, положительно его характеризующие (в произвольной форме), однако данные документы не могут быть единственным основанием для определения победителя закупки.

Пунктом 14.1 Документации установлены требования к участникам закупки, в соответствии с которыми оценивались заявки участников на данную процедуру закупки.

Для участия в процедурах закупки участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;

6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) участник закупки не является офшорной компанией;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другим);

- отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При выявлении несоответствия участника закупки требованиям, установленным Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ФБУН ТНИИКИП Роспотребнадзора, извещением и документацией о проведении закупки, Комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в закупке.

Указанные требования к участникам закупки применяются в равной мере ко всем участникам закупки.

Проанализировав вышеуказанные требования к документам, входящие в состав заявки, требования к участникам закупки и довод жалобы Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС не усматривает в Документации о закупке требований о том, что участник закупки должен обладать согласием правообладателя товарного знака Miele.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме № 31807173975-01 от 29.11.2018 было подано две заявки ООО «Агрохим» с ценовым предложением 935 000 руб. и ООО ГК «Лабораторное оснащение» с ценовым предложением 985 598 руб. Заявки данных участников соответствовали требованиям Документации и допущены к участию в запросе котировок. Победителем был признан ООО «Агрохим», ценовое предложение которого было наименьшим.

Ссылка Заявителя, что комиссией Заказчика неправомерно определен победитель закупки, так как не обладал согласием правообладателя данного товарного знака, к предмету рассматриваемой закупки не относима, поскольку данное требование Документацией не установлено.

По совокупности изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО ГК «Лабораторное оснащение» необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ГК «Лабораторное оснащение» на действия Федерального бюджетного учреждения науки «Тюменский научно-исследовательский институт краевой инфекционной патологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки автомата для мойки лабораторного стекла (в комплекте), извещение № 31807173975, необоснованной.

 

Председатель Комиссии 


Члены Комиссии: А

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны