Решение №Т18/154-223 Решение и предписание от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/154-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.12.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 21.12.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

члены комиссии:

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/154-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ОПТТОРГ» (далее – Заявитель, ООО «ОПТТОРГ») на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза В.Д. Кармацкого» (далее – Заказчик, МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого») при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (кроме молочной) для нужд МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» в период с 01.01.2019 по 30.06.2019, извещение № 31807192677, в присутствии представителя Заказчика – Ф... (доверенность от 19.12.2018), в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 07.12.2018 (вх. № 10109) поступила жалоба ООО «ОПТТОРГ» на действия МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (кроме молочной) для нужд МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» в период с 01.01.2019 г. по 30.06.2019 г.,извещение № 31807192677.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлениизакупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсах о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что в соответствии с протоколом от 05.12.2018 о рассмотрении и оценке котировочных заявок ООО «ОПТТОРГ» отказано в допуске на участие в закупке по причине несоответствия его заявке требованиям документации, а именно отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

Присутствующий на рассмотрении жалобы представительЗаказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, чтозаявка ООО «ОПТТОРГ» отклонена правомерно, поскольку не соответствовала требованиям документации о закупке.В связи с чем, считает, что жалоба Заявителя является необоснованной и не подлежит удовлетворению.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, наблюдательным советом МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого»утверждено Положение о закупкахМАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого»(далее – Положение).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью; равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.11.2018размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (кроме молочной) для нужд МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» в период с 01.01.2019 г. по 30.06.2019 г, извещение № 31807192677, а также документация на право заключения договора на поставку продуктов питания (кроме молочной) (далее – Документация).

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 13 Информационной карты установлены документы, которые включает претендент в состав заявки:

1. Заявка на участие;

2. Технико-коммерческое предложение.

Претендент вправе приложить к заявке иные документы, которые, по его мнению, подтверждают соответствие установленным требованиям, с комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов. Все указанные документы прилагаются претендентом в печатном виде к заявке.

Разделом 9 Документации Формы котировочной заявки установлен перечень документов, необходимых для оценки и сопоставления предложений, которые представляются участником закупки вместе с котировочной заявкой.Из перечня данных документовучастником закупки должна быть представлена, в том числе, выписка из ЕГРЮЛ со сроком выдачи не более 6 месяцев до дня подачи предложения.

Из пояснений представителя Заказчика и представленных им документов следует, что в соответствии с протоколом запроса котировок № 31807192677 от 05.12.2018 ООО «ОПТТОРГ» не допущен к участию в запросе котировок ввиду отсутствия выписки из ЕГРЮЛ.

Комиссией Тюменского УФАС России проанализирована заявка ООО «ОПТТОРГ» на наличие представленных документов, установленных разделом 9 Документации. Выписки из ЕГРЮЛ среди документов не установлено.

Таким образом, довод ООО «ОПТТОРГ» о том, что требования, установленные в Документации исключают необходимость предоставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц, является необоснованным.

Однако, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Тюменского УФАС установлено следующее.

Частью 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 6 Документации и п. 6 ст. 37 Положения о закупке комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков атомной отрасли, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с извещением, к участнику закупки предусмотрено только одно требование – участники закупки должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков. Иных требований в извещении заказчиком не установлено.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки ООО «ОПТТОРГ»в связи с не предоставлением в составе документов к заявке выписки из единого государственного реестра юридических лиц противоречаттребованиямп. 6 Документации, п. 6 ст. 37 Положения о закупках и нарушаютч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОПТТОРГ» на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза В.Д. Кармацкого» при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (кроме молочной) для нужд МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» в период с 01.01.2019 по 30.06.2019, извещение № 31807192677, необоснованной.

2. Признать Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза В.Д. Кармацкого» нарушившим ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии: 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т18/154

по делу № Т18/154-223

18.12.2018 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

члены комиссии:

 

 

 

 

 

на основании решения от 12.10.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ОПТТОРГ» на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза В.Д. Кармацкого» при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (кроме молочной) для нужд МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» в период с 01.01.2019 по 30.06.2019, извещение № 31807192677

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальнму автономному общеобразовательному учреждению «Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза В.Д. Кармацкого» в целях устранения нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в срок до 28.12.2018 года совершить следующие действия.

1. Отменить протокол запроса котировок № 31807192677 от 05.12.2018.

2. Провести процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок с учетом решения по делу №Т18/154-223.

3. Продолжить проведение запроса котировок в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках, документации о закупке.

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России не позднее 15.01.2019.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии: 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны