Решение №Т18/155-223 Решение и предписание по делу Т18/155-223 от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/155-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 24.12.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М -

Исполняющий обязанности начальника отдела контроля органов власти,

 

М -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/155-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Компьютерные Решения» (далее – Заявитель, ООО «КР», Общество) на действия Государственного автономного образовательного учреждения Тюменской области дополнительного профессионального образования «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» (далее – ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО», Заказчик) при проведении открытых запросов котировок в электронной форме на поставку сканеров, ноутбуков для проведения государственной итоговой аттестации в Тюменской области (извещение № 31807189546), а также на поставку станций печати (ноутбук, принтер) для проведения государственной итоговой аттестации в Тюменской области (извещение № 31807189566), в присутствии: представителя Заявителя – И (доверенность от ***), представителя Заказчика – Ф (доверенность от ***),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.12.2018 (вх. № 10188) поступила жалоба ООО «КР» на действия ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» при проведении открытых запросов котировок в электронной форме на поставку сканеров, ноутбуков для проведения государственной итоговой аттестации в Тюменской области (извещение № 31807189546 на сайте www.zakupki.gov.ru), а также на поставку станций печати (ноутбук, принтер) для проведения государственной итоговой аттестации в Тюменской области (извещение № 31807189566 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам жалобы и пояснениям представителя Заявителя, основанием для обращения с рассматриваемой жалобой послужило несоответствие (в заявках) предложений (по характеристикам товара) победителей торгов характеристикам технических заданий (извещениям) и неверное (ошибочное) определение Заказчиком данных победителей спорных закупок.

Представитель  ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» по доводам отзыва выразила не согласие с аргументами Заявителя, полагая, что нарушений при допуске и оценке поступивших заявок Заказчиком не допущено, при этом проведение спорных закупок осуществлено в рамках действующего законодательства.

В ходе заседания Комиссией были обозрены заявки участников открытых запросов котировок в электронной форме, представителями участвующих в деле лиц даны соответствующие пояснения.

По окончании исследования доказательств, представитель Заявителя просил не рассматривать доводы жалобы по закупке с извещением № 31807189566, поскольку предположения ООО «КР» по действиям Заказчика и несоотвестствию заявки победителя в рамках указанной закупки не подтвердились документально и опровергаются имеющимися материалами дела.

Позиция  представителя Общества, в том числе исходя из его полномочий, подлежит безусловному принятию во внимание Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении настоящего дела.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Как установлено материалами дела, 22.11.2018 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены извещения №№ 31807189546 и 31807189566 о проведении открытых запросов котировок в электронной форме по предмету указанных закупок.

Порядок проведения запроса котировок установлен частью 20 Положения (в новой редакции) о закупке товаров, работ, услуг ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» (утвержденного соответствующим протоколом заседания наблюдательного совета № 6/2017 от 21.08.2017, далее – Положение о закупке).

В соответствии с п. 20.6.3 Положения о закупке комиссия по закупкам обязана отклонить заявку участника в случаях, установленных пунктом 14.1 настоящего Положения.

Исходя  из положений пункта 14.1 (вклучая подпункт 9) Положения о закупке комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если устанвлен факт несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке.

Согласно пояснениям представителя Заказчика на момент рассмотрения жалобы по существу произведены рассмотрение, оценка и подведение итогов на участие в открытых запросах котировок (извещения №№ 31807189546 и 31807189566) протоколами соответственно №№ 31807189546-П и 31807189566-П.

В силу ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В соответствии с пунктами 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пунктам 24 Документаций о проведении вышеуказанных запросов котировок по итогам рассмотрения и оценки заявок формируется перечень заявок, соответствующих требованиям документации о запросе котировок, и перечень заявок, не соответствующих требованиям документации запроса котировок, с указанием оснований для принятия решений о несоответствии.

При исследовании (сопоставлении) положений Документации о закупке и поступивших заявок на поставку станций печати (ноутбук, принтер) для проведения государственной итоговой аттестации в Тюменской области (извещение № 31807189566), Комиссией Тюменского УФАС России установлено соответствие заявки победителя – ООО «Диалог» требованиям указанной Документации (в том числе содержанию Технического задания) при наименьшей (предложенной) цене договора на поставку товара.

В ходе заседания представитель Заявителя также согласился, как с выводами Комиссии, так и с фактом отсутствия нарушения прав ООО «КР» при определении победителя данной закупки, а также (как отмечено выше) просил доводы жалобы по данной закупке не рассматривать (считать отозванными).

Между тем, доводы Заявителя при исследовании (сопоставлении) Документации о закупке и поступивших заявок на поставку сканеров, ноутбуков для проведения государственной итоговой аттестации в Тюменской области (извещение № 31807189546) нашли свое подтверждение.

Согласно имеющемуся протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31807189546-П победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа – ООО «Софистика».

При этом характеристики предлагаемых к поставке ноутбуков HP ProBook 450 G3 не соответствуют установленным (Техническим заданием) параметрам частоты оперативной памяти. Согласно требованиям Заказчика показатели данного параметра должны составлять не менее 2133 МГц, тогда как, предложение ООО «Софистика» (в заявке) –1600 МГц.

Данные вопросы также отражены в представленных Заказчиком пояснениях указанного общества.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закон о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Как отмечено выше, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и в силу ч. 2 ст. 2 Закона должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Действия  ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО», выразившиеся в допуске к участию и определении заявки ООО «Софистика», как занявшей первое место при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку сканеров, ноутбуков для проведения государственной итоговой аттестации в Тюменской области (извещение № 31807189546) влекут безусловное нарушение указанной нормы Закона.

По совокупности изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводам о признании жалобы ООО «КР» на действия ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку сканеров, ноутбуков для проведения государственной итоговой аттестации в Тюменской области (извещение № 31807189546) обоснованной и необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, а также о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компьютерные Решения» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Тюменской области дополнительного профессионального образования «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку сканеров, ноутбуков для проведения государственной итоговой аттестации в Тюменской области (извещение № 31807189546), обоснованной.

2. Признать в действиях Государственного автономного образовательного учреждения Тюменской области дополнительного профессионального образования «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Государственному автономному образовательному учреждению Тюменской области дополнительного профессионального образования «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                              М

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                       М

 

                                                                                                                                                                                                                      М

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т18/155

по делу № Т18/155-223

24.12.2018 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

М -

 

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

М -

 

Исполняющий обязанности начальника отдела контроля органов власти,

 

М -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании решения от 24.12.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Компьютерные Решения» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Тюменской области дополнительного профессионального образования «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» при проведении открытых запросов котировок в электронной форме на поставку сканеров, ноутбуков для проведения государственной итоговой аттестации в Тюменской области (извещение № 31807189546), а также на поставку станций печати (ноутбук, принтер) для проведения государственной итоговой аттестации в Тюменской области (извещение № 31807189566), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному автономному образовательному учреждению Тюменской области дополнительного профессионального образования «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» в целях устранения нарушения части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в срок до 29.12.2018:
  1. Отменить протокол № 31807189546-П рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на поставку сканеров, ноутбуков для проведения государственной итоговой аттестации в Тюменской области (извещение № 31807189546);

2) Продолжить проведение указанного открытого запроса котировок в электронной форме с учетом принятого решения в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

2. Оператору электронной площадки Закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» обеспечить техническую возможность для осуществления Государственным автономным образовательным учреждением Тюменской области дополнительного профессионального образования «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» действий по исполнению настоящего предписания.

 

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России в течение 5 дней со дня исполнения предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                           М

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                     М                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                   М

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны