Решение №Т18/156-223 Решение от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/156-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2018 года

В полном объеме решение изготовлено 24.12.2018 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

члены комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/156-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Гарден Групп» (далее – Заявитель, ООО «Гарден Групп») на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский индустриальный университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «ТИУ») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 72 на поставку гравировальных станков и комплектующих (для субъектов малого и среднего предпринимательства), извещение № 31807121193, в присутствии представителя Заказчика – Л... (доверенность № 370 от 19.09.2018), в отсутствии представителя Заявителя, заявившим ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 11.12.2018 (вх. № 10241) поступила жалоба ООО «Гарден Групп» на действия ФГБОУ ВО «ТИУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 72 на поставку гравировальных станков и комплектующих (для субъектов малого и среднего предпринимательства), извещение № 31807121193.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно и необоснованно отклонена заявка ООО «Гарден Групп», в связи с несоответствием требований, установленных пп. 3.2.2 Документации.

Представитель Заказчика, не согласился с доводами жалобы, пояснил следующее, заявка ООО «Гарден Групп» отклонена аукционной комиссией Заказчика, так как первая часть его заявки содержала сведения об участнике аукциона, что противоречит требованиям, установленным п. 3.2 документации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, определила следующее.

Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

  • силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «ТИУ», утвержденного протоколом заседания Рабочей группы № МП-15/03п от 25.12.2018 (далее – Положение).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией также установлено, что 08.11.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31807121193 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 72 на поставку гравировальных станков и комплектующих (для субъектов малого и среднего предпринимательства), а также документация об аукционе № 72 на право заключить договор на поставку гравировальных станков и комплектующих (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – Документация).

Начальная ( максимальная) цена договора – 4 852 110,00 рублей.

В соответствии с п. 19 ст. 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В силу ч. 21 ст. 3.4 Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Так, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценовых предложений.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;

2) Наименование, описание, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также иные сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме должны соответствовать извещению о проведение аукциона в электронной форме и настоящей документации об аукционе в электронной форме.

Описание участником аукциона в электронной форме поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участником аукциона в электронной форме выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик производится по полному перечню показателей, установленным в Извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым требованиям, установленным п. 1.6 раздела 1 настоящей Документации.

Пунктом 1.6 Документации установлены требования к участникам аукциона в электронной форме, обусловленные предметом закупки и установленные в документации о закупке.

Подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона в электронной форме или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона в электронной форме (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным подп. 1 пункта 1.6.3. настоящей Части документации об аукционе в электронной форме, подп. 1 и 2 пункта 1.6.4. настоящей Части документации об аукционе в электронной форме;

3) декларация о соответствии участника аукциона требования, установленным подп. 2-9 пункта 1.6.3. настоящей Части Документации об аукционе в электронной форме;

4) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки;

6) декларация, подготовленная по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме оформляется с учетом раздела 10 настоящей Части.

В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме либо содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Пунктом 6 части 2 Информационной карты аукциона Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в соответствии с частью № 4 формы заявки на участие в аукционе.

Кроме того, не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым требованиям, установленным п. 1.6 раздела 1 настоящей Документации.

При рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным Документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (пп. 5.1.1 п. 5.1 Документации).

Согласно п. 5.1.4 Документации участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

1) не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 раздела 3 настоящей части или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 раздела 3 настоящей части, требованиям настоящей документации об аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с протоколом № 72-18 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.12.2018 было подано две заявки. Согласно данному протоколу ООО «Гарден групп» отклонена аукционной комиссией Заказчика на основании пп. 2 п. 5.1.4 ч. 1 раздела 5 и п. 6 ч. 2 Информационной карты аукциона, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных пп. 3.2.2 Документации.

В соответствии с п. 3.2.2 Документации, в первой части заявки в аукционе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике аукциона.

Вышеуказанное требование нарушено, так как в первой части заявки содержится информация об участнике закупки.

Согласно пояснениям представителей Заказчика и представленных им документов, участником закупки ООО «Гарден Групп» поданная первая часть заявки на участие в аукционе оформлена на фирменном бланке, содержащем сведения о местонахождении и контакты, а также подписана директором и скреплена оттиском печати. В связи с чем, на основании пп. 2 п. 5.1.4 раздела 5 ч. 1 и п. 6 ч. 2 Информационной карты аукциона, заявка ООО «Гарден Групп» была отклонена аукционной комиссией Заказчика.

Учитывая то обстоятельство, что в первой части заявки в аукционе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике аукциона, требование которых установлены в п. 3.2.2 Документации, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Гарден Групп» на участие в аукционе в электронной форме.

При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими действий.

По совокупности изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Гарден Групп» на участие в открытом аукционе в электронной форме № 72 являются правомерными, обоснованными и не нарушающими требования Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу ООО «Гарден Групп» необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гарден Групп» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский индустриальный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 72 на поставку гравировальных станков и комплектующих (для субъектов малого и среднего предпринимательства), извещение № 31807121193, необоснованной.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии: 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны