Решение №Т18/157-223 Решение по делу № Т18/157-223 от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/157-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 25.12.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

*****

Члены комиссии:

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/157-223 по жалобе ООО «Национальная демонтажная компания» (далее также Заявитель) на действия ООО «Тюмень-Водоканал» (далее также Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме № ОЗП-055-18 на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу сооружений (метантенки) на территории ОСК г. Тюмени для нужд ООО «Тюмень Водоканал», извещение № 31807263434, в присутствии представителей заказчика – *** (доверенность №224/17 от 03.10.2017), *** (доверенность №216/18 от 19.12.2018), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 12.12.2018 (вх. № 10281) поступила жалоба ООО «Национальная демонтажная компания» на действия ООО «Тюмень-Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме № ОЗП-055-18 на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу сооружений (метантенки) на территории ОСК г. Тюмени для нужд ООО «Тюмень Водоканал», извещение № 31807263434.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует:

  1. Срок окончания подачи заявок установлен с нарушением ч. 1 ст. 2 Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и п.3.3.1.1 Положения о закупках;
  2. В нарушение ч.9 ст. 4 Закона о закупках, в извещении о закупке не указаны порядок и дата начала подачи заявок на участие в закупке;
  3. Установленный документацией о закупке срок выполнения работ истекает ранее срока заключения договора по результатам закупки, что является нарушением ч. 1 ст.2, ч. 5.1 ст.3 Закона о закупках.

Представители Заказчика, не согласившись с доводами жалобы, пояснили следующее.

  1. Срок подачи заявок был сокращен заказчиком на основании п. 3.3.1.1 Положения о закупке в связи со срочной необходимостью проведения закупки.
  2. Извещение о проведении закупки генерируется автоматически путем заполнения формы на официальном сайте, где графа по сроку подачи заявок не активна при этом, порядок, место, дата начала и окончания срока на участие в закупке предусмотрена п. 27 Информационной карты.
  3. Установленный срок исполнения обязательств по договору и срок подведения итогов указаны ошибочно заказчиком.

Представители заказчика также отметили, что запрос предложений был самостоятельно отменен заказчиком.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

  • силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Тюмень Водоканал», утвержденным Общим собранием участников ООО «Тюмень Водоканал», протокол №61/17 от 07.11.2017 (далее – Положение о закупке).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки.

  1. Относительно довода заявителя об установлении заказчиком срока окончания подачи заявок, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 07.12.2018 на ЭТП ГПБ (https://etpgpb.ru) и официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31807263434 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № ОЗП-055-18 на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу сооружений (метантенки) на территории ОСК г. Тюмени для нужд ООО «Тюмень Водоканал».

Дата и время окончания подачи заявок: 19.12.2018 в 09:30

Дата и время рассмотрения заявок: 27.12.2018 в 10:00

Дата и время подведения итогов: 27.12.2018 в 10:00.

Согласно п. 3.3.1.1 Положения о закупке, извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается организатором закупки в ЕИС не менее чем за 15 дней (пятнадцать) рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. В случае возникновения срочной потребности, вызванной чрезвычайными обстоятельствами, аварийной ситуацией либо иными причинами, требующими сокращения времени закупки, срок подачи заявок на участие может быть сокращен до 5 рабочих дней.

Как следует из пояснений представителей заказчиков, срок закупки был сокращен до 5 рабочих дней на основании служебной записки от 12.11.2018.

Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что срочность закупки данной служебной записной не обоснована, не указаны причины срочности проведения закупки.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что сокращение срока окончания подачи заявок неправомерно, что является нарушением п.3.3.1.1 Положения о закупке и ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

  1. Относительно довода заявителя о неуказании в извещении о закупке порядка и даты начала подачи заявок на участие в закупке, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пп. 7 п. 9 ст. 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны сведения, в том числе, о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Как пояснили представители заказчика, графа по подаче заявок в извещении называется «предоставление документов», согласно скриншоту из личного кабинета, при этом в печатной форме извещения она указывается как»документация о закупке». Данная графа содержит информацию о порядке и сроках предоставления заявок.

Комиссией Тюменского УФАС России на рассмотрении дела было установлено, что на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) указана информация:

срок предоставления документации – с 07.12.2018 по 19.12.2018;

место предоставления - https://etpgpb.ru;

порядок предоставления – посредством размещения для скачивания и ознакомления.

Следовательно, указанная информация вводит в заблуждение участников закупки, так как не относится к сроку подачи заявок.

Таким образом, заказчиком в извещении на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) не указан порядок подачи заявок на участие в закупке, а так же дата начала подачи заявок, что является нарушением ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.

При этом, при возникновении технических проблем с размещением информации о закупках на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, заказчик вправе был обратиться в службу технической поддержки для разрешения указанных вопросов.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

  1. Относительно довода заявителя о различных сведениях о сроках исполнения договора, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В связи с тем, что в документации о закупках установлены различные сведения о сроках исполнения договора по причине технической ошибки заказчика, закупка была самостоятельно отменена заказчиком.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к выводу о нарушении заказчиком ч. 1 ст. 2, пп. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, выразившихся в сокращении срока окончания подачи заявок, а так же в неуказании в извещении о закупке порядка и даты начала подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, так как закупка самостоятельно отменена заказчиком, Комиссия Тюменского УФАС России приняла решение предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Национальная демонтажная компания» на действия ООО «Тюмень-Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме № ОЗП-055-18 на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу сооружений (метантенки) на территории ОСК г. Тюмени для нужд ООО «Тюмень Водоканал», извещение № 31807263434, обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «Тюмень Водоканал» нарушение ч. 1 ст. 2, пп. 7 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

 

Председатель Комиссии ***

 

 

Члены Комиссии: ***

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны