Решение №Т18/158-223 Решение и предписание по делу Т18/158-223 от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/158-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.12.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 28.12.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М -

Исполняющий обязанности начальника отдела контроля органов власти,

 

М -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/158-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал» (далее – Заявитель, ООО «Арсенал», Общество) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Компания «РИФЕЙ» (далее – ООО «Компания «РИФЕЙ», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31807082013) 28/2018 на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области (Городской округ Красноуральск), в присутствии: представителя Заявителя – Е (доверенность от --- № ---), а также представителей Заказчика – С (доверенность от ---), Б (доверенность от ---),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 17.12.2018 (вх. № 10434) поступила жалоба ООО «Арсенал» на действия ООО «Компания «РИФЕЙ» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31807082013) 28/2018 на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области (Городской округ Красноуральск).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, согласно п. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела № Т18/158-223 19.12.2018 Комиссией было принято решение о продлении срока рассмотрения жалобы и назначении рассмотрения на 26.12.2018.

Согласно доводам жалобы и пояснениям представителя Заявителя, основанием для обращения с рассматриваемой жалобой послужило не обоснованное продление сроков окончания подачи заявок на участие в спорной закупке, по существу, нарушения порядка проведения торгов и прав Общества, подавшего заявку на участие в установленные (до оспариваемого продления) сроки.

Представители ООО «Компания «РИФЕЙ» по доводам отзыва и дополнений выразили не согласие с аргументами Заявителя, полагая, что нарушений действующего законодательства и прав Заявителя и при проведении спорной закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Как установлено материалами дела, 29.10.2018 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31807082013 о проведении запроса котировок в электронной форме № 28/2018 на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области (Городской округ Красноуральск).

Впоследствии, сроки окончания подачи заявок неоднократно продлевались, в том числе протоколом от 15.11.2018 № 28-2/2018 до 23:59 25 ноября 2018 с внесением изменений в документацию.

В дело также представлен протокол Заказчика от 23.11.2018 № 28-3/2018 о продлении срока окончания подачи заявок до 23:59 28 ноября 2018 года ввиду отсутствия поступивших заявок.

Согласно подтвержденным сведениям и пояснениям участвующих в деле лиц, данные изменения в извещение размещены в ЕИС только в 14 часов 15 минут 25.11.2018.

Порядок проведения запроса котировок установлен главой 11 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Компания «РИФЕЙ» (в новой редакции, утвержденной решением единственного участника от 28.06.2018, далее – Положение о закупке).

Согласно пояснениям представителей Заказчика на момент рассмотрения жалобы по существу произведено рассмотрение заявок на участие в запросе котировок, поступивших соответственно от ООО «Арсенал» (в 09 часов 28 минут 25 ноября 2018) и ООО «ППР Компания» (в 09 часов 49 минут 26.11.2018) согласно протоколу от 29.11.2018 № 28/2018.

В силу ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В соответствии с пунктами 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закон о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Как отмечено выше, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и в силу ч. 2 ст. 2 Закона должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закон о закупках не содержит запрета на внесение изменений в извещение, однако исходя из смысла указанного Закона изменения, вносимые в извещение о закупке должны осуществляться с должной степенью заботливости и осмотрительности, какая требуется от Заказчика по характеру осуществления таких действий.

При этом, продление срока подачи заявок и размещение данной информации в открытом доступе должно соответствовать принципу информационной открытости закупки и способствовать реализации целей правового регулирования закупочной деятельности, связанных с обеспечением гласности и прозрачности закупки, а также предотвращением злоупотреблений.

Пунктом 11.2.18 Положения о закупке Заказчик установил, что в случае внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее трех рабочих дней.

Как отмечено выше, за исключением продления срока окончания подачи заявок на участие в спорной закупке, иного правового смысла, размещенный в ЕИС в 14 часов 15 минут 25.11.2018, протокол от 23.11.2018 № 28-3/2018 не содержал.

Между тем, первоначальный (единственный) участник ООО «Арсенал», подавший заявку в 09 часов 28 минут 25 ноября 2018, располагал на момент подачи заявки информацией о сроке окончания приема заявок - 25.11.2018 в 23 часа 59 минут и, следовательно, мог рассчитывать на победу, поскольку от иных участников по состоянию на 25.11.2018 заявок не поступало.

Следовательно, вышеуказанные действия ООО «Компания «РИФЕЙ», после поступления заявки Общества, нельзя признать правомерными, так как наличие заявки ООО «Арсенал» исключает основание продления срока подачи заявок – отсутствие заявок.

Кроме того, исходя из буквального толкования п. 11.2.18 Положения о закупке, следует, что срок подачи заявок на участие в закупке продлевается Заказчиком в случае изменений в извещение о проведении запроса котировок.

Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае фактических изменений в извещение не вносилось, а срок подачи заявок был необоснованно продлен в нарушение п. 11.2.18 Положения о закупке и ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

Кроме того, частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Таким образом, Заказчик, размещая в ЕИС в 14 часов 15 минут 25.11.2018 сведения о продлении сроков окончания приема заявок до 23 часов 59 минут 28.11.2018, фактически лишил участников спорной закупки данного права, установленного Законом.

Доводы Заказчика об обратном, отсутствии доказательств нарушения прав ООО «Арсенал», находящегося, по его мнению, в равном положении со вторым участником закупки ООО «ППР Компания», Комиссией Тюменского УФАС России в силу приведенных выше положений действующего законодательства признаются несостоятельными.

Комиссией также отклоняются доводы Заказчика о фактическом принятии решения о внесении изменений в извещение о закупках до окончания срока закупки - до 25.11.2018, о необходимости принятия и размещения соответствующего решения, ввиду отсутствия по состоянию на 23.11.2018 заявок от участников, как свидетельствующие о несоблюдении ООО «Компания «РИФЕЙ» требований Закона о закупках и Положения о закупке для нужд Заказчика.

В данном случае, Заказчик, получив заявку от ООО «Арсенал», должен был действовать в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке, а именно: окончить проведение закупки.

Таким образом, действия ООО «Компания «РИФЕЙ» нарушают ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, что выразилось соответственно в неправомерном продлении сроков окончания приема заявок, а также фактическом лишении участников спорной закупки права на получение разъяснений, предусмотренных Законом.

По совокупности изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводам о признании жалобы ООО «Арсенал» на действия ООО «Компания «РИФЕЙ» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31807082013) 28/2018 на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области (Городской округ Красноуральск) обоснованной и необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, а также о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал» на действия Общества с ограниченной ответственностью «Компания «РИФЕЙ» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31807082013) 28/2018 на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области (Городской округ Красноуральск), обоснованной.

2. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Компания «РИФЕЙ» нарушения ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Компания «РИФЕЙ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                              М

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                         М

 

                                                                                                                                                                                                                       О

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т18/158

по делу № Т18/158-223

28.12.2018 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

М -

 

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

М -

 

Исполняющий обязанности начальника отдела контроля органов власти,

 

О -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании решения от 28.12.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал» на действия Общества с ограниченной ответственностью «Компания «РИФЕЙ» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31807082013) 28/2018 на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области (Городской округ Красноуральск), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «Компания «РИФЕЙ» в целях устранения нарушения части 1 статьи 2, части 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в срок не позднее 29.12.2018:
  1. Отменить протокол заседания комиссии по закупкам товаров, работ, услуг от 23.11.2018 № 28-3/2018 и протокол рассмотрения заявок на участие в закупке по запросу котировок в электронной форме (извещение № 31807082013) 28/2018 на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области (Городской округ Красноуральск) от 29.11.2018 № 28/2018;

2) Провести вышеуказанный запрос котировок в электронной форме без учета заявки, поданной после продления сроков подачи заявок отмененным протоколом от 23.11.2018 № 28-3/2018.

2. Оператору электронной площадки Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность для осуществления Обществом с ограниченной ответственностью «Компания «РИФЕЙ» действий по исполнению настоящего предписания.

 

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России в срок не позднее 10.01.2019.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                             М

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                        М

                                                                                                                                                                                                                       О

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны