Решение №Т18/161-223 Решение от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/161-223

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2018 года

В полном объеме решение изготовлено 24.12.2018 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

члены комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/42-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «РегионСнаб» (далее – Заявитель, ООО «РегиоСнаб») на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 42 города Тюмени (далее – Заказчик, МАДОУ д/с № 42 г. Тюмени) при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины, субпродуктов из мяса говядины, извещение № 31807097498, в присутствии представителя Заявителя – Волковой Е.Д (доверенность № 21 от 02.11.2018), в присутствии представителя Заказчика – Шараповой О.В. (доверенность № 47 от 18.12.2018),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.12.2018 (вх. № 10185) поступила жалоба ООО «РегиоСнаб» на действия МАДОУ д/с № 42 г. Тюмени при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины, субпродуктов из мяса говядины, извещение № 31807097498.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что критерии, установленные в п. 24 документации Заказчика, такие как подкритерий 2.1 – «наличие мощностей по переработке мяса», подкритерий 2.4 – «общее количество штатных специалистов с высшим, средним образованием, как «переработчик скота и мяса» «технология мясных продуктов», нарушают требования Закона о закупках, и следовательно данные критерии не связаны с предметом закупки (с поставкой мяча говядины) и применимы только для производителей мясной продукции, что противоречит требованиям действующего законодательства.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что спорные показатели оценки не препятствовали участию в закупке, не предрешали исхода закупки, не создавали преимуществ конкретному лицу, а направлены, прежде всего, на выявление лучших условий исполнения договора.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, на основании протокола заседания наблюдательного совета № 14 от 24.11.2017 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ д/с № 42 города Тюмени (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАДОУ д/с № 42 г. Тюмени и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией установлено, что 01.11.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31807097498 о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины, субпродуктов из мяса говядины, а также документация № ОК 42-03/18 о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку мяса говядины, субпродуктов из мяса говядины (далее – Документация).

Сведения о начальной цене договора – 1 910 900 руб.

В соответствии с ч. 25 Положения, конкурс с ограниченным участием проводится с процедурой предварительного этапа, а также с установлением в нем дополнительного требования к участникам закупки.

На основании п. 10 ч. 25 участники закупки признаются прошедшими предварительный этап при условии предоставления необходимых документов в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.

Второй этап конкурса заключается в проведении оценки и рассмотрении заявок участников по критерию «Квалификация участника закупки», в соответствии с критериями, установленными в документации (п. 17 ч. 25 Положения о закупке).

В соответствии с требованиями Положения о закупке в пункте 24 Документации Заказчиком установлены следующие критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

При сопоставлении заявок и оцениваются критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

24.1.1. Цена договора – 30%.

24.1.2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:– 70%:

- 2.1. Наличие мощностей по переработке мяса - с приложением Формы № 9 – АПК «Сведения о переработке скота и птицы и выходе мясопродуктов» или Формы № 1-натура-БМ. «Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей» или Формы № ПМ-пром. «Сведения о производстве продукции малым предприятием» отсутствие – 0 баллов, наличие – 100 баллов – 30%;

- 2.2. В случае, если закупается замороженное мясо, устанавливается критерий: Наличие холодильного оборудования для: Глубокой заморозки (от -18оС до -27оС) единовременного хранения (с приложением Акта о приеме передачи объекта основных средств ОС-1 и Инвентарной карточки учета объекта основных средств ОС-6) (максимальное значение – 100 баллов): Отсутствие – 0 баллов, от 1 тонны до 5 тонн - 30 баллов, от 6 тонн до 10 тонн – 60 баллов, от 11 тонн до 14 тонн – 90 баллов, от 15 тонн и выше - 100 баллов – 20%;

- 2.3. Наличие внедренной системы менеджмента безопасности пищевой продукции, применительно к производству, изготовлению и реализации (сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ИСО 22000:2005), включающий принципы ХАССП) отсутствие системы ХАССП – 0 баллов, внедрение системы ХАССП – 100 баллов (с приложением в заявке на участие в конкурсе копии сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ИСО 22000:2005), включающий принципы ХАССП).

Квалификация участника закупки, по данному показателю, считается подтвержденной в случае наличия сертификата системы ХАССП применительно в совокупности к производству, изготовлению и реализации продуктов питания – 10%;

- 2.4. Общее количество штатных специалистов с высшим, средним профессиональным образованием по специальности: «Переработчик скота и мяса», «Технология мяса и мясных продуктов», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Технология продовольственных продуктов», «Механизация переработки сельскохозяйственной продукции» (с приложением копий трудовых книжек, дипломов об образовании) (максимальное значение – 100 баллов): отсутствуют - 0 баллов; от 1 до 2 специалистов - 30 баллов; от 3 до 4 специалистов - 60 баллов; от 5 до 6 специалиста - 90 баллов; от 7 и более специалиста – 100 баллов – 10%.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется, как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе № 447907 от 26.11.2018, было подано 3 (три) заявки от ООО «Торговая группа «Мясокомбинат Ялуторовский», ИП Масленников В.В. и ООО «РегионСнаб».

При рассмотрении заявок, согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок на участие в запросе и подведении итогов № 447907 от 27.11.2018, комиссией принято решение о признании победителем ИП Масленникова В.В. с количеством набранных баллов – 99,1; с суммой договора 1 776 500 руб. При этом, участнику ООО «РегионСнаб» с ценовым предложением – 1 727 515 руб., присвоено - 60 баллов.

Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав документацию и состав заявок на предмет правомерности установления вышеуказанных подкритериев 2.1, 2.4 критерия 24.1.2 Документации, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Объектом закупки является – поставка товара. Установленные согласно подкритерия 2.1 Документации наличие мощностей с приложением форм «Сведения о переработке скота и птицы и выходе мясопродуктов», «Сведения о производстве, отгрузке продукции, и балансе производственных мощностей», «Сведения о производстве продукции малым предприятиям» в большинстве относятся только к производителям мясной продукции. Мощности по переработке мяса необходимы именно для переработки мяса, а не для его поставки. Наличие таких мощностей и сведения о производстве продукции объективно может подтвердить только производитель товара. В связи с чем установленные в подкритерии 2.1 Документации требования к участнику закупки нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Относительно подкритерия 2.4 Документации.

Согласно постановлению Минтруда РФ от 05.03.2004 № 33 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 49, разделы: «Производство мясных продуктов», «Костеперерабатывающее и клеевое производства», «Переработка птицы и кроликов», «Маслодельное, сыродельное и молочное производства», специальности, установленные согласно подкритерия 2.4 Документации отнесены к разделу «Производство мясных продуктов», следовательно по данному критерию количество специалистов, состоящих в штате объективно может подтвердить только производитель товара.

Установленные Заказчиком в Документации подкритерии для выявления лучших условий, предложенных участниками закупки, таких как: подкритерий 2.1 наличие мощностей с приложением форм «Сведения о переработке скота и птицы и выходе мясопродуктов», «Сведения о производстве, отгрузке продукции, и балансе производственных мощностей», «Сведения о производстве продукции малым предприятиям» и подкритерий 2.4 Общее количество штатных специалистов с высшим, средним профессиональным образованием по специальности: «Переработчик скота и мяса», «Технология мяса и мясных продуктов», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Технология продовольственных продуктов», «Механизация переработки сельскохозяйственной продукции» в большинстве относятся только к производителям мясной продукции.

Учитывая то, что поставка товара (продуктов питания) – это конкурентный рынок, где могут участвовать как производители, так и поставщики, указанные участники закупки должны быть наделены равными правами по отношению друг к другу.

Установленная в документации градация процентного соотношения по предоставлению сведений, установленных в подкритериях 2.1, 2.4 засчитывается – 40% из 70 % критерия 24.1.2 Документации.

Вместе с тем, указанные показатели установлены применительно к производителю товара, следовательно, поставщики и производители мясной продукции поставлены в не равные условия, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что установленные в Документации о закупке    подкритерии 2.1 и 2.4 нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в установлении требований о предоставления сведений, которые может предоставить только производитель.

Таким образом, довод заявителя находит свое подтверждение.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РегионСнаб» на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 42 города Тюмени при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины, субпродуктов из мяса говядины, извещение № 31807097498, обоснованной.

2. Признать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 города Тюмени нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3, Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 42 города Тюмени не выдавать в связи с заключением договора.

 

 

Председатель Комиссии: 

 

Члены Комиссии: 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны