Решение №Т18/164-223 Решение от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/164-223

Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 26.12.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

М

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

О

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/164-223 по жалобе АО «Мясокомбинат Ялуторовский» (далее – Заявитель) на действия АО «Комбинат школьного питания «Центральный» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку продуктов питания по лоту № 4, извещение № 31807150125, в присутствии представителя Заказчика – П (доверенность № 5 от 20.12.2018), в присутствии представителя Заявителя В (доверенность от 15.02.2018),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 13.12.2018 (вх. № 10313) поступила жалоба АО «Мясокомбинат Ялуторовский» на действия АО «Комбинат школьного питания «Центральный» при проведении запроса предложений на поставку продуктов питания по лоту № 4, извещение № 31807150125.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсах о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует:

1. Протокол от 03.12.2018 № 107 размещен в ЕИС 05.12.2018 в 18:41 час. после официального рабочего дня, что говорит, что он был изготовлен только 05.12.2018. Протокол от 05.12.2018 № 108 размещен в ЕИС 07.12.2018 т.е. спустя 2 дня после того, как комиссия приняла решение о признании победителя. Таким образом, в период с 30.11.2018 по 07.12.2018 Заказчик имел возможность предоставить какие – либо преференции участнику закупки ООО «Оптовые поставки» с целью признания его победителем.

2. Заказчик отказался от проведения переторжки, понимая, что заинтересованный в победе АО «Мясокомбинат Ялуторовский» может предложить цену еще ниже и тогда ООО «Оптовые поставки» невозможно будет признать победителем.

Заказчик присвоил завышенное количество балов ООО «Оптовые поставки» по квалификационным критериям, в частности по критерию оценки: наличия складских помещений, а также наличию автомобилей.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что довод о представлении преференций участнику закупки ООО «Оптовые поставки» не имеет доказательств. Проведение переторжки в соответствии с документацией и положением является правом Заказчика, а не обязанностью. Закупочная комиссия оценила заявку участника закупки ООО «Оптовые поставки» на основании представленных документов в составе заявки, а также в соответствии с требованиями документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением Совета директоров АО «Комбината школьного питания «Центральный» № 1 от 16.03.2018 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Открытого акционерного общества «Комбинат школьного питания «Центральный» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью; равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

1. В соответствии с ч.12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктом 4.14.1.1. Документации по проведению запроса предложений по отбору организаций на право заключения договора на поставку продуктов питания для нужд АО «Комбинат школьного питания «Центральный» (далее – Документация) установлено, что протокол рассмотрения Заявок размещается Заказчиком на Официальном сайте не позднее 3 (трех) дней с даты его подписания.

Пунктом 4.14.3.7. Документации установлено, что протокол оценки и сопоставления Заявок Участников запроса предложений размещается на Официальном сайте в течение 3 (трех) дней с даты его подписания.

Протокол (вскрытия конвертов) от 03.12.2018 № 107 размещен в ЕИС - 05.12.2018, т.е. на второй день со дня подписания протокола.

Протокол (оценки заявок) от 05.12.2018 № 108 размещен в ЕИС – 07.12.2018, т.е. на второй день со дня подписания протокола.

Таким образом, Протокол № 107 от 03.12.2018, а также Протокол № 108 от 05.12.2018 размещены в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в течении трех дней со дня подписания протокола в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, а также Документации.

Вместе с тем, Заявителем на рассмотрении материалов дела не было представлено доказательств о предоставлении Заказчиком преимущественных условий участнику закупки ООО «Оптовые поставки».

Довод Заявителя является необоснованным.

2. В соответствии с п. 4.14.4.1. Документации если в пункте 17 раздела 5 «Информационная карта» предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки, после проведения стадии оценки и сопоставления Заявок Комиссия вправе принять решение о проведении процедуры переторжки, т.е. предоставлении Участникам запроса предложений возможности добровольно повысить предпочтительность их Заявок путем добровольного снижения первоначально указанной в Заявке цены договора и/или улучшения неценовых предложений, содержащихся в Заявке, если такие предложения в соответствии с пунктом 21 раздела 5 «Информационная карта» являются критериями оценки и сопоставления Заявок.

Пунктом 17 Раздела 5 Информационной карты предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки в случае, если по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений выявлено более одной заявки, удовлетворяющей требованиям Заказчика.

На основании Протокола № 108 от 05.12.2018 (рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов запроса предложений) победителем запроса предложений по лоту № 4 по результатам расчета итогового рейтинга признано ООО «Оптовые поставки».

Таким образом, после проведения стадии оценки и сопоставления заявок, комиссия Заказчика не воспользовалась правом предусмотренным Документацией о проведении процедуры переторжки, что не является нарушением Закона о закупках, а также Документации.

Довод Заявителя является необоснованным.

3. Приложение № 2 к документации о проведении запроса предложений установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений (далее - Приложение № 2).

соответствии с п. 2.2. Приложения № 2 критерием оценки заявок является наличие складских помещений для хранения продуктов, отвечающих санитарным нормам.

Баллы по подкритерию 2.2 определяются следующим образом:

Наличие склада (ов) – более 200 м2 – 100 баллов;

Наличие склада (ов) – менее или равно 200 м2 – 50 баллов;

отсутствуют – 0 баллов.

Информацию по данному критерию участник запроса предложений подтверждает приложением копий документов, подтверждающих право собственности или аренды на склад (ы), копиями разрешений ветеринарной службы на хранение продуктов питания на складе (ах).

В соответствии с п.2.5. Приложения № 2 критерием оценки заявок является наличие автомобилей (с санитарным паспортом) предназначенных для перевозки продуктов питания.

Баллы по подкритерию 2.5 определяются следующим образом:

отсутствие – 0 баллов;

от 1 до 3 - 50 баллов;

от 3 и более - 100 баллов.

Подтверждается копиями договоров аренды или копиями документов подтверждающих право собственности, с приложением копии санитарных паспортов на автомобили.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что в составе заявки ООО «Оптовые поставки»:

- содержится договор аренды № 167/17 от 01.08.2018, предметом договора является аренда нежилого помещения под теплый склад площадью 214,15 кв.м.

- содержится договор № 32 от 16.05.2017, предметом договора является аренда транспортных средств.

На основании протокола № 108 от 05.12.2018, заявке ООО «Оптовые поставки» по нестоимостному критерию:

- наличие складских помещений, комиссия присудила 100 балов, что соответствует установленным требованиям;

- наличие автомобилей, комиссия присудила 100 балов, что соответствует установленным требованиям.

образом, довод Заявителя о присвоении завышенного количества балов, является необоснованным.

По совокупности изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы АО «Мясокомбинат Ялуторовский», необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Мясокомбинат Ялуторовский» на действия АО «Комбинат школьного питания «Центральный» при проведении запроса предложений на поставку продуктов питания по лоту № 4, извещение № 31807150125, необоснованной.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: М

 О

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны