Решение №Т18/166-223 Решение от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/166-223

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.12.2018 года

В полном объеме решение изготовлено 28.12.2018 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

члены комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/166-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Мясокомбинат Ялуторовский» (далее – Заявитель, ООО ТД «Мясокомбинат Ялуторовский» на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 123 города Тюмени (далее – Заказчик, МАДОУ д/с № 123 г. Тюмени) при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины, субпродуктов из мяса говядины и колбасных изделий, извещение № 31807137237, в присутствии представителя              Заявителя – В... (доверенность от 03.09.2018), в присутствии представителя Заказчика – Ш... (доверенность № 4 от 24.12.2018),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 14.12.2018 (вх. № 10376) поступила жалоба ООО «ТД Мясокомбинат Ялуторовский» на действия МАДОУ д/с № 123 г. Тюмени при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины, субпродуктов из мяса говядины и колбасных изделий, извещение № 31807137237.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что согласно критериям, установленным в конкурсной документации Заказчика, а именно подкритерий 2.4 раздела 24 конкурсной документации «количество штатных специалистов», нарушен порядок оценки и сопоставления заявок участников, что привело к неточному определению победителя открытого конкурса.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что спорные показатели оценки не препятствовали участию в закупке, не предрешали исхода закупки, не создавали преимуществ конкретному лицу, а направлены, прежде всего, на выявление лучших условий исполнения договора.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, на основании протокола заседания наблюдательного совета № 17 от 21.11.2017 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МАДОУ д/с № 123 города Тюмени (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАДОУ д/с № 123 г. Тюмени и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией установлено, что 13.11.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31807137237 о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины, субпродуктов из мяса говядины и колбасных изделий, а также документация № ОК 123-02/18 о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку мяса говядины, субпродуктов из мяса говядины и колбасных изделий (далее – Документация).

Сведения о начальной цене договора – 1 634 000 руб.

В соответствии с ч. 25 Положения, конкурс с ограниченным участием проводится с процедурой предварительного этапа, а также с установлением в нем дополнительного требования к участникам закупки.

На основании п. 10 ч. 25 участники закупки признаются прошедшими предварительный этап при условии предоставления необходимых документов в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.

Второй этап конкурса заключается в проведении оценки и рассмотрении заявок участников по критерию «Квалификация участника закупки», в соответствии с критериями, установленными в документации (п. 17 ч. 25 Положения о закупке).

В соответствии с требованиями Положения о закупке в пункте 24 Документации Заказчиком установлены следующие критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

При сопоставлении заявок и оцениваются критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

24.1.1. Цена договора – 30%.

24.1.2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 70%, в том числе, согласно подкритерия 2.4 Общее количество штатных специалистов с высшим, средним профессиональным образованием по специальности: «Переработчик скота и мяса», «Технология мяса и мясных продуктов», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Технология продовольственных продуктов», «Механизация переработки сельскохозяйственной продукции» (с приложением копий трудовых книжек, дипломов об образовании) (максимальное значение – 100 баллов): отсутствуют - 0 баллов; от1 до 2 специалистов - 30 баллов; от 3 до 4 специалистов - 60 баллов; от 5 до 6 специалиста - 90 баллов; от 7 и более специалиста – 100 баллов – 10%.

Для оценки заявок (предложений) по каждому нестоимостному критерию оценки используется 100 - балльная школа оценки в конкурсной документации предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или предельных величие значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = Ki

_______________ Х ПКБ,

 

Kпред

где:

Ki - предложение участника закупки в части значения характеристик по критерию оценки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик по критерию оценки, указанное в документации по закупке;

ПКБ – предельное количество баллов по критерию оценки (показателю), указанное в документации по закупке.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется, как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме № 461992 от 05.12.2018 (далее – Протокол) было подано 4 заявки от ООО ТД «Мясокомбинат Ялуторовский», ООО Комбинат мясных полуфабрикатов «Мясная сказка», ИП Масленников В.В. и ООО «Комакс».

При рассмотрении заявок, комиссией принято решение о признании победителем ИП Масленникова В.В. с количеством набранных баллов – 100; с суммой договора – 1 342 500 руб., ООО ТД «Мясокомбинат Ялуторовский» с ценовым предложением – 1 619 000 руб., присвоено – 94,88 баллов, данной заявке присвоен второй порядковый номер <...>

На заседании Комиссии, представитель Заявителя представил расчет по количеству баллов, присуждаемых по критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», согласно которому при предоставлении сведений о наличии 17 квалифицированных специалистов (17 человек), что попадает подкритерий оценки - 100 баллов (7 и более специалистов), расчет должен быть произведен в следующем порядке: 17/7*10=24,29 баллов, в место 10 баллов, указанных в Протоколе. Таким образом, итоговый рейтинг заявки ООО ТД «Мясокомбинат Ялуторовский» был вычислен, как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения) и составил: 24,88+30+20+10+24,29=109,17 балов, что является самым высоким показателем среди других участников данной закупки, вместо 94,88 баллов, присвоенных Заказчиком.

Представитель Заказчика в ходе настоящего дела пояснила следующее.

Для оценки заявок (предложений) по каждому нестоимостному критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100%.

Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки в документации о закупке устанавливается количество баллов, присуждаемых за определенное значение критерия оценки (показателя) предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Максимальная оценка в баллах по нестоимостному критерию составляет – 100 баллов. Значимость критерия – 70%, который включает в себя, в том числе, подкритерий 2.4 равный 10%, коэффициент значимости которого составляет 0,1, максимальный рейтинг по критерию – 10 баллов.

Для расчета подкритерия 2.4 установлено максимальное значение – 100 баллов с установлением шкалы:

- отсутствуют - 0 баллов;

- от 1 до 2 специалистов - 30 баллов;

- от 3 до 4 специалистов - 60 баллов;

- от 5 до 6 специалиста - 90 баллов;

- от 7 и более специалиста – 100 баллов.

Из представленных ООО ТД «Мясокомбинат Ялуторовский» 17 квалифицированных специалистов, согласно установленной 100-бальной шкале оценки, предельным достаточным условием для Заказчика уже является наличие 7 специалистов, согласно которым присваивается 100 баллов, кроме того, при представлении участником более 7 специалистов, также присваивается 100 баллов.

Таким образом, расчет по количеству баллов, присуждаемых по критерию оценки «квалификация участников закупки» заявке ООО ТД «Мясокомбинат Ялуторовский» произведен в следующем порядке: 100б./100б.*100=100, 100*10%=10.

Итоговый рейтинг заявки ООО ТД «Мясокомбинат Ялуторовский» по сумме рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения) составил: 24,88+30+20+10+10=94,88 баллов.

Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав документацию и расчеты по количеству баллов, присуждаемых по критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» пришла к выводу, что, действия комиссии Заказчика по определению победителя являются правомерными.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу ООО ТД «Мясокомбинат Ялуторовский» необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Мясокомбинат Ялуторовский» на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 123 города Тюмени при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины, субпродуктов из мяса говядины и колбасных изделий, извещение № 31807137237, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии: 

 

ЧленыКомиссии: 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны