Решение №Т18/167-223 Решение от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/167-223

Резолютивная часть решения оглашена 25.12.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 28.12.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М. -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

М -

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

М -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/167-223 по жалобе ООО ЧОП «СКАТ» (далее – Заявитель) на действия ГАПОУ ТО «Тюменский Лесотехнический техникум» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание охранных услуг, извещение № 31807164820, в присутствии представителей Заказчика – М (доверенность № 25 от 20.12.2018), К(доверенность № 26 от 21.12.2018), в присутствии представителя Заявителя О. (доверенность № 14 от 12.12.2018),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 14.12.2018 (вх. № 10386) поступила жалоба ООО ЧОП «СКАТ» на действия ГАПОУ ТО «Тюменский Лесотехнический техникум» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание охранных услуг, извещение № 31807164820.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсах о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что одним из требований документации является оказание услуг с привлечением охранников, имеющих удостоверение частного охранника установленного образца. При этом, согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 04.12.2018 ООО «ЧОП «ЧЕСТЬ» не имеет ни одного лицензированного охранника. Таким образом, заявка ООО «ЧОП «ЧЕСТЬ» не соответствует квалификационным требованиям, установленным документацией.

на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что в соответствии с протоколом от 29.11.2018 в составе заявки ООО «ЧОП «ЧЕСТЬ» содержатся документы подтверждающих наличие лицензированных охранников, в соответствии с требованиями документации, при этом согласно протоколу от 04.12.2018 по причине отсутствия отметки о прохождении ежегодного медицинского осмотра, участнику закупки ООО «ЧОП «ЧЕСТЬ» по квалификационному критерию, комиссией присвоено ноль балов.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением наблюдательного совета ГАПОУ ТО «Тюменский лесотехнический техникум» (Протокол заседания наблюдательного совета № 5/2017 от 18.08.2017) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ТО «Тюменский лесотехнический техникум».

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью; равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

В соответствии с п. 12 Раздела III.III. Документации заявка на участие в запросе предложений должна содержать копии документов и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в Разделе IV документации о запросе предложений.

Раздел № IV Документации содержит критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, их содержание и значимость, порядок их рассмотрения.

В соответствии с п. 2.2 Раздела № IV Документации при сопоставлении заявок и определении победителя запроса предложений в электронной форме оценивается количество лицензированных охранников не ниже 4 разряда, состоящих в штате участника закупки, и обладающих 2-й категорией по дополнительному образованию касающегося охраны образовательных учреждений (с приложением копий следующих документов, а именно:

- удостоверений частного охранника установленного образца, разрешающего частную охранную деятельность на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 11.03.1992 № 2487-1-ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», содержащих отметки о прохождении периодической проверки и штампы о прохождении медицинского осмотра, в соответствии с приказом Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", Приказом МВД от 29.06.2012г. № 647;

- свидетельств, подтверждающих прохождение обучения в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «11» декабря 2015 г. № 1010н.

- удостоверений о проверке знаний пожарно-технического минимума (удостоверение ПТМ), подтверждающего, что его обладатель прошел специальное обучение, способен организовать мероприятия по предотвращению пожароопасных ситуациях, ликвидации возгорании и эвакуации сотрудников с объекта (Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 декабря 2007 года №645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности» «Обучение мерам пожарной безопасности работников, осуществляющих круглосуточную охрану»;

- справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст. ст. 65, 315.1), иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (Приказ МВД РФ от 7 ноября 2011 г. N 1121"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования");

- трудовых книжек;

- трудовых договоров.)

При оценке заявок по критериям наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим рейтингом.

Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Отсутствие – 0 баллов.

Заявке, содержащей максимальное значение по заявленному критерию, присваивается 100 баллов.

Остальным заявкам баллы от 1 до 100 присваиваются в зависимости от сведений, представленных в заявках участников путем пропорционального деления при условии присвоения максимального балла заявке, имеющем в своем составе сведения о наибольшем значении по критерию.

Согласно п. 18 Документации при рассмотрении заявок, участник процедуры закупки не допускается комиссией к дальнейшему участию в случае непредоставления оригиналов и копий документов, а также дополнительных сведений, требование о наличии которых установлено в документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, работах, услугах.

соответствии с Протоколом от 29.11.2018 (открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме на оказание охранных услуг) в составе заявки ООО «ЧОП «ЧЕСТЬ» присутствуют копии документов и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в разделе № IV Документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с п. 12 Протокола от 04.12.2018 (рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме на оказание услуг охраны) комиссией был проведен анализ заявок участников запроса предложений, в том числе изучение заявки участника и квалификации участника запроса предложений.

пп. 2.2. п. 12 Протокола от 04.12.2018 по критерию квалификации участников: количество лицензированных охранников не ниже 4 разряда, состоящих в штате участника закупки, и обладающих 2-й категорией по дополнительному образованию касающегося охраны образовательных учреждений ООО «ЧОП «ЧЕСТЬ» комиссией по закупкам присвоено ноль балов.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что в составе заявки участника закупки ООО «ЧОП «ЧЕСТ» представлены удостоверения частных охранников установленного образца, разрешающих частную охранную деятельность на территории Российской Федерации не ниже 4 разряда с отметкой о прохождении периодической проверки, свидетельств, подтверждающих прохождение обучения в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», подтверждающих присвоение охранникам 2 категории, по дополнительному образованию касающегося охраны образовательных учреждений, удостоверений о проверки знаний пожарно-технического минимума, справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, а также медицинские книжки, подтверждающих об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника.

В представленных удостоверениях частных охранников не были представлены отметки (штампы) о прохождении ежегодного медицинского осмотра в соответствии с положениями п. 9 ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», которые проставляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом, выдавшим лицензию на осуществление частной охранной деятельности, что и явилось основанием для присвоения по данному критерию участнику закупки ООО «ЧОП «ЧЕСТЬ» ноль балов.

образом, в соответствии с протоколом от 29.11.2018 (допуска на участие в закупке) в составе заявки ООО ЧОП «ЧЕСТЬ» содержатся копии документов подтверждающих наличие лицензированных охранников в соответствии с требованиями документации. В соответствии с протоколом от 04.12.2018 (рассмотрения, оценки и сопоставления заявок) участнику закупки ООО ЧОП «ЧЕСТЬ» по критерию квалификации участников: количество лицензированных охранников, по причине отсутствия отметки (штампа) о прохождении ежегодного медицинского осмотра, комиссией по закупкам присвоено ноль балов.

основании вышеизложенного, довод заявителя об отсутствии лицензированных охранников (в соответствии с требованиями документации, состоящих в штате участника закупки), а также об несоответствии квалификационным требованиям заявки участника закупки ООО «ЧОП «ЧЕСТЬ», является необоснованным.

По совокупности изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «ЧОП «СКАТ», необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЧОП «СКАТ» на действия ГАПОУ ТО «Тюменский Лесотехнический техникум» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание охранных услуг, извещение № 31807164820, необоснованной.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: М

М

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны