Решение №т18/168-223 Решение от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/168-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.12.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 28.12.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

члены комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/168-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Сормовский Производственный Жилищно-ремонтный трест «Комсомольский» (далее – Заявитель, ООО СПЖРТ «Комсомольский») на действия Акционерного общества «Транснефть-Сибирь» (далее – Заказчик, АО «Транснефть-Сибирь») при проведении аукциона в электронной форме № 05-06-АУП/ТСИБ/РЭН/07-12.2018 «Электротехническая продукция по программе РЭН, РЭН-сырье 2018 корректировка, РЭН-сырье 2019» (извещение № 31807030676), в присутствии представителя Заказчика – О... (доверенность № 20-210 от 03.10.2018), без участия представителя надлежащим образом извещенного Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Антимонопольный орган, Территориальный орган) 14.12.2018 (вх. № 10394) поступила жалоба ООО СПЖРТ «Комсомольский» на действия АО «Транснефть-Сибирь» при проведении аукциона в электронной форме № 05-06-АУП/ТСИБ/РЭН/07-12.2018 «Электротехническая продукция по программе РЭН, РЭН-сырье 2018 корректировка, РЭН-сырье 2019» (извещение № 31807030676 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В жалобе и поступивших дополнениях ООО СПЖРТ «Комсомольский» полагает не обоснованными действия Заказчика по отмене решения конкурсной комиссии от 20.11.2018 (согласно протоколу № 889 от указанной даты) об определении Заявителя победителем, а также признанию победителем спорной закупки иного лица протоколом от 10.12.2018 № 968. По мнению Заявителя, у Заказчика также возникли гражданско-правовые обязательства, включающие заключение договора с ООО СПЖРТ «Комсомольский» по итогам указанной закупки.

  • АО «Транснефть-Сибирь» по доводам отзыва выразил не согласие с аргументами Заявителя, указывая на необоснованное и ошибочное отклонение комиссией Заказчика заявки № 16 (протоколом от 20.11.2018 № 889) на основании п. 7.5.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (утвержденного решением Совета директоров ПАО «Транснефть» протоколом № 11 от 21.06.2018, далее – Положение о закупке), ввиду отсутствия актуальной информации (АО «Черноморские магистральные нефтепроводы») по исполнению ранее принятых обязательств ООО «ООН», что нарушило права данного лица и повлекло неверное определение победителя торгов. Протоколом от 10.12.2018 № 968 права ООО «ООН» были восстановлены, его заявка (№ 16) допущена к участию в закупке и, поскольку (ранее), им было сделано более выгодное ценовое предложение, именно данный участник признан победителем закупки. При этом Заказчик, полагает, что в жалобе Заявителем изложены также доводы (требования) гражданско-правового характера, не входящие в компетенцию антимонопольного органа.

В ходе заседания Комиссией были обозрены заявки ООО СПЖРТ «Комсомольский» и ООО «ООН», представителем Заказчика даны дополнительные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Как установлено материалами дела, 16.10.2018 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 05-06-АУП/ТСИБ/РЭН/07-12.2018 «Электротехническая продукция по программе РЭН, РЭН-сырье 2018 корректировка, РЭН-сырье 2019» (извещение № 31807030676).

Согласно п. 2.1 Положения о закупке аукцион: способ закупки, являющийся торгами, при котором победителем признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора (цену лота) или цену единиц товаров, работ, услуг путем соответственно снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) или цены единиц товаров, работ, услуг, указанной в извещении об осуществлении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора (цена лота) снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор, а победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило оплатить заказчику наиболее высокую цену за право заключить договор;

Порядок проведения аукциона, включая основания отклонения заявок на участие, установлены разделом 7 Положения о закупке.

Согласно пояснениям представителя Заказчика на момент рассмотрения жалобы по существу произведены изменения решения конкурсной комиссии (принятого по протоколу № 889 от 20.11.2018), а также подведение итогов и определение победителя аукциона согласно протоколу от 10.12.2018 № 968.

В силу ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В соответствии с пунктами 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Перечень случаев, когда комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки (вплоть до заключения договора) установлен в пункте 7.5.2 Положения о закупке.

Протоколом от 13.11.2018 № 859 конкурсной комиссией Заказчика 18 заявок на участие в спорной закупке по результатам рассмотрения представленных документов признаны соответствующими требованиям документации о закупке и допущены к участию в процедуре пошагового понижения по стоимости согласно прописанному перечню заявок (в том числе № 9 (ООО СПЖРТ «Комсомольский») и № 16 (ООО «ООН»)).

  • протокол также содержит указание на то, что в ходе проверки претендентов на участие в закупке негативной информации отделом экономической безопасности получено не было.
  • протоколом от 20.11.2018 № 889 комиссией Заказчика принято решение об отклонении трех заявок в соответствии с п. 7.5.2 Положения о закупке, в том числе № 16 (заявки с лучшим предложением цены (9 047 583 рубля) – ООО «ООН»). При этом победителем спорной закупки признана заявка № 9 (ООО СПЖРТ «Комсомольский») с предложением цены – 9 106 155 рублей 97 копеек.

Согласно пункту 7.5.2 Положения о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке, в том числе в случае наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

  • (вышеуказанных) просроченных обязательств, как требование к участникам закупки, также отражено в п. 9.1.10 раздела 9 («Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям») Документации спорной закупки.

Обосновывая отклонение заявки № 16, Заказчик сослался на установление наличия у участника закупки неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств по поставке товара перед ОСТ.

  • пояснениям представителя Заявителя, ввиду не согласия ООО «ООН» с принятым комиссией решением, была осуществлена дополнительная проверка в отношении данного юридического лица, и выявлены отсутствие просроченных обязательств, а также необоснованное отклонение его заявки (ввиду выявленного несвоевременного поступления актуальной информации АО «Черноморские магистральные нефтепроводы») и нарушения прав участника аукциона.

В том числе данные обстоятельства отражены в протоколе от 10.12.2018 № 968, которым решение конкурсной комиссии по протоколу от 20.11.2018 № 889 (по вышеизложенным основаниям) отменено, победителем закупки признана заявка № 16 – участника с лучшим ценовым предложением.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закон о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Как отмечено выше, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и в силу ч. 2 ст. 2 Закона должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, решение АО «Транснефть-Сибирь» (по протоколу от 20.11.2018 № 889) об отклонении соответствующей требованиям Документации о закупке заявки № 16 (ООО «ООН»), могло повлечь нарушение как пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, так и основных начал гражданского законодательства.

  • отсутствия должной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от Заказчика по характеру осуществляемых действий, а также отсутствия оснований применения положений части 7 статьи 3.2 Закона о закупках в деле не имеется. При этом имело место несвоевременное поступление актуальной информации иного лица – АО «Черноморские магистральные нефтепроводы».

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, а также имеющиеся доказательства, неоднозначного и двусмысленного понимания решения Заказчика (отраженного в протоколе от 10.12.2018 № 968), в том числе иными хозяйствующими субъектами, не усматривается. При этом в силу общих принципов гражданского законодательства хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими действий.

Спорная закупка осуществлена на конкурентной основе и, именно, (в большей сумме) ценовое предложение не позволило победить Заявителю в спорном аукционе.

  • этом Территориальный орган в рамках своей компетенции не наделен полномочиями по оценке и разрешению спорных вопросов (правоотношений) по несению Заявителем расходов. Антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке. Данная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2006 № 1812/06 и соответствует сложившейся судебной практике по состоянию на сегодняшний день.

По совокупности изложенного и за отсутствием доказательств иного, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ООО СПЖРТ «Комсомольский» на действия АО «Транснефть-Сибирь» не подлежащей удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сормовский Производственный Жилищно-ремонтный трест «Комсомольский» на действия Акционерного общества «Транснефть-Сибирь» при проведении аукциона в электронной форме № 05-06-АУП/ТСИБ/РЭН/07-12.2018 «Электротехническая продукция по программе РЭН, РЭН-сырье 2018 корректировка, РЭН-сырье 2019» (извещение № 31807101661), необоснованной.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны