Решение №Т18/170-223 Решение по делу Т18/170-223 от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/170-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.12.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 11.01.2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М -

Исполняющий обязанности начальника отдела контроля органов власти,

 

М -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/170-223 по жалобе Индивидуального предпринимателя Ильиной Ирины Юрьевны (далее – Заявитель, ИП Ильина И.Ю.) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей № 34 города Тюмени (далее – Заказчик, МАОУ лицей № 34 г. Тюмени) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних нежилых помещений и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка, а также услуг гардеробщицы (извещение № 31807260658), в присутствии представителей: Заявителя – А (доверенность                        от ---), а также Заказчика – Ч (доверенность от ---),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 20.12.2018 (вх. № 10553) поступила жалоба ИП Ильиной И.Ю. на действия МАОУ лицей № 34 г. Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних нежилых помещений и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка, а также услуг гардеробщицы (извещение № 31807260658 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, согласно п. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела № Т18/170-223 28.12.2018 Комиссией было принято решение о продлении срока рассмотрения жалобы и назначении рассмотрения на 29.12.2018.

В жалобе Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Ильиной И.Ю. по причине предоставления в составе заявки справки (Код по КНД 1120101) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов без реквизитов ЭЦП налогового органа.

Представитель Заявителя на доводах жалобы настаивала, просила действия Заказчика по отклонению заявки признать незаконными.

Присутствующий в заседании представитель Заказчика по доводам отзыва выразила несогласие с аргументами Заявителя, пояснив, что указанная справка (Код по КНД 1120101), сформированная в электронном виде и представленная Заявителем, не содержит в себе доказательства подписи такой справки усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом документы подтверждающие такое подписание представлены не были.

В ходе заседания Комиссией Тюменского УФАС России были обозрены заявки участников на участие в запроса предложений.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Как установлено материалами дела, 06.12.2018 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних нежилых помещений и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка, а также услуг гардеробщицы (извещение № 31807260658).

Порядок проведения закупок путем проведения запроса предложений регламентируется разделом 15 Положения о закупке товаров, работ, услуг МАОУ лицей № 34 г. Тюмени (утвержденного Решением наблюдательного совета 16.02.2017, в редакции изменений от 10.05.2017 и 01.10.2018, далее – Положение о закупках, Положение).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАОУ лицей № 34 г. Тюмени, и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно п. 9.5 Положения о закупке информация об установленных требованиях к участникам закупки, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, указанным в пунктах 9.1, 9.2, 9.3 Положения, указывается заказчиком в извещении о закупке и документации о закупке в соответствии с Положением.

В соответствии с пп. 6 п. 9.2 Положения о закупке отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

На основании пп. 9 п. 11.2 Документации о закупке к заявке на участие в закупке участниками закупки представляются документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям документации о закупке, в том числе справку (код по КНД 1120101) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов подписанную налоговым органом и полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки. В случае если у участника имеется задолженность, то он должен предоставить так же справку о состоянии расчетов по начисленным налогом, сборам и иным обязательным платежам (Код по КНД 1160080) подписанную налоговым органом и полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки.

Согласно п. 11.8 Документации о закупке не представление, либо частичное представление документов, несоответствие документов требованиям, установленным в п. 11.1, пп. 1-9 п. 11.2, п. 11.3 – 11.7 настоящей документации, или частичное их заполнение расценивается комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией.

На основании п. 16.2. Документации о закупке комиссия по закупкам при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений сначала рассматривает их соответствие требованиям законодательства, Положения и настоящей документации. При наличии оснований, установленных Положением, документацией о проведении запроса предложений, комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений отказать в допуске к участию в запросе предложений участнику закупки (отклонить заявку участника закупки). Комиссия по закупкам оценивает и сопоставляет только допущенные к участию в запросе предложений заявки на участие в запросе предложений.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 31807260658-02 от 13.12.2018 заявка ИП Ильиной И.Ю. не допущена к участию в закупке по причине нарушения пп. 9 п. 11.2 документации запроса предложений, а именно: в составе заявки участника закупки предоставлена справка (Код по КНД 1120101) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов без реквизитов ЭЦП налогового органа.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что заявка ИП Ильиной И.Ю. содержит справку № 7093 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101). Данная справка имеет отметку «ЭП: Жукова Светлана Алексеевна, ИФНС России по г. Тюмени № 1».

Вместе с тем, форма справки (Код по КНД 1120101) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов утверждена Приказом ФНС России  от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.

В соответствии с пп. 7-8 Порядка заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней штрафов, процентов, утвержденного вышеуказанным Приказом ФНС, справка на бумажном носителе подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется печатью. Справка, формируемая в электронной форме, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Аналогичное требование к подписанию такой справки содержится в пп. 1 п. 184 Административного регламента Федеральной налоговой службы по представлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах и принятых в соответствии сними нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н.

Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» квалифицированный сертификат должен содержать следующую информацию:

1) уникальный номер квалифицированного сертификата, даты начала и окончания его действия;

2) фамилия, имя, отчество (если имеется) владельца квалифицированного сертификата - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, либо фамилия, имя, отчество (если имеется) и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - владельца квалифицированного сертификата - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, либо наименование, место нахождения и основной государственный регистрационный номер владельца квалифицированного сертификата - для российского юридического лица, либо наименование, место нахождения владельца квалифицированного сертификата, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) - для иностранной организации (в том числе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений иностранной организации);

3) страховой номер индивидуального лицевого счета и идентификационный номер налогоплательщика владельца квалифицированного сертификата - для физического лица либо идентификационный номер налогоплательщика владельца квалифицированного сертификата - для юридического лица;

4) уникальный ключ проверки электронной подписи;

5) наименования средств электронной подписи и средств аккредитованного удостоверяющего центра, которые использованы для создания ключа электронной подписи, ключа проверки электронной подписи, квалифицированного сертификата, а также реквизиты документа, подтверждающего соответствие указанных средств требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом;

6) наименование и место нахождения аккредитованного удостоверяющего центра, который выдал квалифицированный сертификат, номер квалифицированного сертификата удостоверяющего центра;

7) ограничения использования квалифицированного сертификата (если такие ограничения устанавливаются).

Представленная ИП Ильиной И.Ю. в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме справка № 7093 не содержит в себе доказательства подписи справки усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган владельца квалифицированного сертификата.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 31807260658-02 от 13.12.2018 заявка ИП Ильиной И.Ю. отклонена комиссией по причине не соответствия требованиям документации, а именно представленная в составе заявки справка (код по КНД 1120101) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов представлена без реквизитов ЭЦП налогового органа.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, о том, что заявка ИП Ильиной И.Ю. отклонена комиссией Заказчика правомерно, поскольку не соответствовала требованиям документации о закупке.

Кроме того, как отмечено выше, Комиссией Тюменского УФАС России исследованы заявки спорной закупки и нарушений по предоставлению данных документов иными участниками не выявлено.

Иные аргументы Заявителя по вопросу предоставления копии бухгалтерской отчетности в порядке пп. 7 п. 11.2 Документации о закупке существенного (в том числе правового) значения не имеют, поскольку по условиям указанного подпункта данная отчетность предоставляется, в том числе при наличии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, которые, собственно, не усматриваются из вышеуказанной справки № 7093.

Доводы Заказчика верны и подтверждаются материалами настоящего дела, при этом за разъяснениями по указанным вопросам Заявитель не обращался.

По совокупности изложенного и за отсутствием доказательств иного, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ИП Ильиной И.Ю. на действия МАОУ лицей № 34 г. Тюмени не подлежащей удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Ильиной Ирины Юрьевны на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей № 34 города Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних нежилых помещений и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка, а также услуг гардеробщицы (извещение № 31807260658) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                             

М

 

Члены Комиссии:

 

М

 

 

 

М

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны