Решение №Т18/176-223 Решение и предписание от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/176-223

Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2019 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 14.01.2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

М

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

О

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/176-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ЖилстройСервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия Тюменского муниципального унитарного предприятия «Тюменские тепловые сети» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации теплосетевых комплексов котельных ТМУП «ТТС», с целью производства, передачи и учета тепловой энергии для поставки конечным потребителям, извещение № 31807209314, в присутствии представителей Заказчика – П(распоряжение администрации г. Тюмени № 198-рл от 27.06.2018), С (доверенность № 3 от 09.01.2019), К (доверенность № 1 от 09.01.2019, Е (доверенность № 2 от 09.01.2019), в присутствии представителя Заявителя Б(доверенность от 06.11.2018),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 21.12.2018 (вх. № 10637) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЖилстройСервис» на действия Тюменского муниципального унитарного предприятия «Тюменские тепловые сети» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации теплосетевых комплексов котельных ТМУП «ТТС», с целью производства, передачи и учета тепловой энергии для поставки конечным потребителям, извещение № 31807209314.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсах о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе за непредставление документов, требование о предоставлении которых отсутствует в документации.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что документация содержит требования об отсутствии у участника закупок задолженности (по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год), размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Согласно данного требования, указанная задолженность подтверждается представлением бухгалтерской отчетности, из представленной в составе заявки бухгалтерской отчетности невозможно установить долю имеющейся задолженности Заявителя перед бюджетом.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Положение о закупках товаров, работ, услуг Тюменского муниципального унитарного предприятия «Тюменские тепловые сети», утверждено генеральным директором Тюменского муниципального унитарного предприятия «Тюменские тепловые сети» П.В. Пантюшкиным 22.11.2018 года (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Раздел 2.1 Документации содержит единые требования к участникам открытого конкурса.

В соответствии с разделом 2.1 Документации (раздел 6 Положения) единым требованием к участникам открытого конкурса является, в том числе отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в запросе котировок не принято.

На основании установленной Формы для второй части заявки (Приложение № 4 документации) участник закупки в письменной форме подтверждает отсутствует недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

В соответствии с пп. 8 п. 2.2.6 Документации (п.8 ст.12.4 Положения) вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям раздела 2.1 настоящей документации.

пп. 1 п. 4.1 Документации Комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае выявления несоответствия участника хотя бы одному из требований, перечисленных в разделе 2.1 Документации.

На основании Протокола № 2 от 10.12.2018 (рассмотрения вторых частей заявок) вторая часть заявки № 5761 ООО «Жилстройсервис» на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации. В нарушении ст. 2.2.6 Информационной карты конкурсной документации, п. 8 ст. 12.4 Положения, вторая часть заявки № 5761 не содержит копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям раздела 2.1 документации (раздела 6 Положения), а именно – представленная копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, не является таким документом в связи с тем, что не подтверждает отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные формы за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, что согласно п. 3 ст. 9.1 Положения является основанием для отказа участнику в закупке. Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним, содержащаяся в составе заявки бухгалтерская отчетность не содержит указанных приложений и расшифровок по задолженности в бюджет, в связи с чем, невозможно установить долю имеющейся задолженности ООО «Жилстройсервис» перед бюджетом по налогам, сборам, страховым взносам. При этом не представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 31.12.2017 (далее – Справка).

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что Раздел 2.1 Документации содержит единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (далее – Задолженность), размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

есть, у участника закупки должна отсутствовать Задолженность. А также по данным бухгалтерской отчетности, размер Задолженности превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника.

Таким образом, требование об отсутствии Задолженности (раздел 2.1) не содержит в себе обязанности представлять в составе заявки документы в том числе, бухгалтерскую отчетность, а также Справки.

Вместе с тем, согласно протоколу № 2 от 10.12.2018 заявка Общества не соответствует требованиям документации по причине того, что не содержит копии документов подтверждающих соответствие участника закупок требованиям раздела 2.1 документации.

Также, Комиссией установлено, что вторая часть заявки Общества представлена в соответствии с установленной Формой для второй части заявки (Приложение № 4 документации).

При этом, в соответствии с пп. 4 п. 4.2 Протокола № 2 от 10.12.2018 в составе заявки Общества содержится «Декларация о соответствии требованиям» - согласно которой ООО «ЖилстройСервис» декларирует об «отсутствии у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в запросе котировок не принято».

Кроме того, согласно Протоколу № 2 от 10.12.2018 содержащаяся в составе заявки Общества бухгалтерская отчетность не содержит приложений и расшифровок по задолженности в бюджет предусмотренные ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете). При этом не представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 31.12.2017.

Согласно пояснениям Заявителя, представленная в составе заявки бухгалтерская отчетность в достаточном объеме свидетельствует об отсутствии либо наличии задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами. При этом, требования предоставления документа, подтверждающего отсутствие задолженности, в виде справки, конкурсная документация не содержит.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о бухгалтерском учете годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Таким образом, в части 1 статьи 14 Закона о бухгалтерском учете отсутствует перечень приложений к бухгалтерской отчетности, также в указанной норме отсутствует ссылка на нормативные акты устанавливающие перечень приложений бухгалтерской отчетности.

Также Комиссией установлено, что требования о представлении в составе заявки справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 31.12.2017, отсутствует.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

образом, установленное Разделом 2.1 Документации требование об отсутствии Задолженности, участник закупки подтвердил представленной в составе заявки Декларацией о соответствии единым требованиям, что отражено в протоколе № 2 от 10.12.2018.

Комиссией установлено, что документация Заказчика не содержит однозначного требования о представлении в составе заявки бухгалтерской отчетности, а также Справки.

Кроме того, Разделом 2.1 Документации предусмотрены следующие единые требования:

- соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора;

- не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в запросе котировок;

- отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в запросе котировок не принято;

- обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - –частника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие у участника закупки - юридического лица привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 2 (двух) лет до момента подачи заявки на участие в закупке.

соответствии с требованиями пп. 8 п. 2.2.6 Документации, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям раздела 2.1 документации, при этом как установлено Комиссией, а также согласно пояснениям представителей Заказчика, документами подтверждается только отсутствие Задолженности, однако все остальные требования (пункты) Раздела 2.1 Документации, не требуют документального подтверждения, что также свидетельствует о неоднозначном понимании требований Раздела 2.1 Документации.

На основании вышеизложенного, следует, что Заказчик отклонил заявку Заявителя по причине того, что заявка не содержит копии документов подтверждающих соответствие участника закупок требованиям раздела 2.1 документации, а также не представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 31.12.2017, не правомерно.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося в предъявлении к участникам закупки, требований и осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По совокупности изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводам о признании жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЖилстройСервис» на действия Тюменского муниципального унитарного предприятия «Тюменские тепловые сети» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации теплосетевых комплексов котельных ТМУП «ТТС», с целью производства, передачи и учета тепловой энергии для поставки конечным потребителям, извещение № 31807209314, обоснованной и необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЖилстройСервис» на действия Тюменского муниципального унитарного предприятия «Тюменские тепловые сети» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации теплосетевых комплексов котельных ТМУП «ТТС», с целью производства, передачи и учета тепловой энергии для поставки конечным потребителям, извещение № 31807209314, обоснованной.

2.Признать в действиях Тюменского муниципального унитарного предприятия «Тюменские тепловые сети» нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать Тюменскому муниципальному унитарному предприятию «Тюменские тепловые сети» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: М

О

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

ПРЕДПИСАНИЕ № Т18/176-223

по делу № Т18/176-223

14.01.2019 г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

Члены комиссии:

О

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

М

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании решения от 14.01.2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЖилстройСервис» на действия Тюменского муниципального унитарного предприятия «Тюменские тепловые сети» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации теплосетевых комплексов котельных ТМУП «ТТС», с целью производства, передачи и учета тепловой энергии для поставки конечным потребителям, извещение № 31807209314.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Тюменскому муниципальному унитарному предприятию «Тюменские тепловые сети» в целях устранений выявленных нарушений в срок до 25.01.2018 совершить следующие действия.

1. Отменить протокол № 2 от 10.12.2018 рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме № 1-18/ЭОК на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации тепловых комплексов котельных ТМУП «ТТС», с целью производства, передачи и учета тепловой энергии для поставки конечным потребителям.

2. Провести процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме без учета требования о предоставлении в составе заявки бухгалтерской отчетности, а также справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 31.12.2017, в соответствии с решением по делу №Т18/176-223.

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России не позднее 28.01.2019.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: С

Г

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны