Решение №Т18/177-223 Решение от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/177-223

Резолютивная часть решения оглашена 11.01.2019 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 16.01.2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

М

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

О

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/177-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью ТД «Д-Марк» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию горшочных растений, извещение № 31807274932, в присутствии представителя Заказчика – О. (доверенность № 79 от 29.12.2018), в присутствии представителя Заявителя С (доверенность № 7 от 09.01.2019),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 25.12.2018 (вх. № 10742) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью ТД «Д-Марк» на действия Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию горшочных растений, извещение № 31807274932.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсах о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что согласно Положению Заказчика в случае подачи только одной заявки, которая соответствует всем требованиям документации, договор на оказание услуг заключается с данным участником закупки.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, пояснив, что в соответствии с п. 13.13 и п. 13.14 Положения, закупка признается несостоявшейся, в случае если подана только одна заявка, при этом комиссия вправе осуществить закупку у единственного поставщика. Заключение договора с единственным поставщиком является правом, а не обязанностью Заказчика.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева», утверждено Решением наблюдательного совета Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева» 15.08.2017 (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 13.10 Положения, в случае, если на момент срока окончания подачи котировочных заявок подана только одна заявка, и эта заявка соответствует всем требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, Заказчиком заключается договор с таким участником закупок, либо комиссия вправе продлить срок подачи заявок.

На основании п. 13.13 Положения, закупка путем запроса котировок признается несостоявшейся, в случае, если по окончании срока подачи котировочных заявок не подано ни одной заявки или только одна заявка соответствует требованиям, указанным в извещении и документации о проведении закупки.

Согласно п. 13.14 Положения, при этом, комиссия заказчика вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с протоколом от 17.12.2018 заявка Заявителя соответствует требованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУК ТОНБ, утвержденного решением Наблюдательного совета ГАУК ТОНБ от 15.08.2017 г., а так же требованиям документации о проведении запроса котировок в электронной форме № 08-ЗКЭ/2018 на право заключения договора оказания услуг по содержанию горшочных растений, в связи с чем, комиссией по закупкам принято решение о допуске данного участника к участию в закупке. На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 13.13., п. 13.14 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУК ТОНБ, утвержденного решением Наблюдательного совета ГАУК ТОНБ от 15.08.2017 г., комиссией по закупкам принято решение признать несостоявшимся запрос котировок в электронной форме № 08-ЗКЭ/2018 на право заключения договора оказания услуг по содержанию горшочных растений без заключения договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Кроме того, в силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что согласно п. 13.13 Положения, закупка путем запроса котировок признается несостоявшейся, в случае, если по окончании срока подачи котировочных заявок не подано не одной заявки или только одна заявка соответствует требованиям, указанным в извещении и документации о проведении закупки.

При этом, в случае, если на момент срока окончания подачи котировочных заявок подана только одна заявка, и эта заявка соответствует всем требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, Заказчиком заключается договор с таким участником закупок, либо комиссия вправе продлить срок подачи заявок (п. 13.10 Положения).

Таким образом, на основании Положения о закупке Заказчика, при поступлении одной заявки, которая соответствует требованиям документации, Заказчику следует руководствоваться пунктами 13.13 и 13.10 Положения, то есть, признать закупку несостоявшейся и заключить договор с таким участником, либо продлить срок подачи заявок.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика части 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, выразившегося в нарушении п. 13.10 Положения.

По совокупности изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводам о признании жалобы Общества с ограниченной ответственностью ТД «Д-Марк» на действия Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию горшочных растений, извещение № 31807274932, обоснованной и необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ТД «Д-Марк» на действия Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию горшочных растений, извещение № 31807274932, обоснованной.

2. Признать в действиях Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева» нарушения ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Государственному автономному учреждению культуры Тюменской области «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: М

О

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

ПРЕДПИСАНИЕ № Т18/177-223

по делу № Т18/177-223

16.01.2019 г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

Члены комиссии:

О

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

М

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании решения от 16.01.2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью ТД «Д-Марк» на действия Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию горшочных растений, извещение № 31807274932,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному автономному учреждению культуры Тюменской области «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева» в целях устранений выявленных нарушений в срок до 29.01.2019 совершить следующие действия.

1. Отменить протокол заседания комиссии по закупкам от 17.12.2018.

2. Продолжить проведение запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию горшочных растений, извещение № 31807274932, в соответствии с требованиями Закона о закупке, Положением о закупках, Документации о проведении запроса котировок в электронной форме. Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России не позднее 5 дней со дня исполнения предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: М

О

Связанные организации

Связанные организации не указаны