Решение №Т18/179-223 Решение от 18 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № Т18/179-223
Резолютивная часть решения оглашена 15.01.2019 года
В полном объеме решение изготовлено 18.01.2019 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
члены комиссии: |
|
|
|
|
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.12.2018 (вх. № 10831) поступила жалоба ООО «АСНО» на действия ГАУ ТО «ДЭССО» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений первого этажа №№ 96, V; второго этажа №№ 66, 67, 68, 69, 70, V; третьего этажа №№10, 10а, 10б, II нежилого здания, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, дом 60, извещение № 31807241130.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.
Из доводов Заявителя, следует, конкурсная комиссия Заказчика неправомерно присвоила заявке ООО «АСНО» второй порядковый номер при расчете оценки заявки по предоставлению в составе заявки, согласно конкурсной документации, договоры «О наличии опыта аналогичных работ», заключенных и исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов) за период с 01.12.2015 по 30.11.2018, стоимость каждого из которых составляет не менее 30% начальной (максимальной) цены договора. Считает, что комиссией Заказчика при рассмотрении заявок неправомерно определен победитель закупки ООО «Торгово-строительная компания «СтройГрупп».
Заявитель полагает, что информация из реестра контрактов, доступная в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru, не подтверждает наличие у победителя конкурса такого значительного количества договоров с указанной стоимостью за период с 01.12.2015 по 30.11.2018.
Кроме того, визуально, объем поданной заявки ООО «Торгово-строительная компания «СтройГрупп» на участие в конкурсе, не соответствует объему, в случае предоставления в составе заявки 32 договоров с приложением к ним документов.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что заявки участников комиссией рассмотрены в полном объеме, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ТО «ДЭССО», конкурсной документацией, критериями оценки и сопоставления заявок, их содержанием и значимостью, указанными в Информационной карте конкурсной документации.
Комиссией по закупкам установлено соответствие всех представленных участниками конкурса копий контрактов (договоров) по критерию установленного в конкурсной документации «О наличии опыта аналогичных работ», учтены все договоры (контракты) при оценке заявок. По результатам общего рейтинга ООО «Торгово-строительная компания «СтройГрупп» набрало наибольшее количество баллов и признан победителем конкурса.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом Решения наблюдательного совета № 15 от 20.09.2017 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ТО «ДЭССО» (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУ ТО «ДЭССО» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Заказчиком 03.12.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807241130 о проведении открытого конкурса, а также размещена конкурсная документация на право заключении договора на выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений первого этажа №№ 96, V; второго этажа №№ 66, 67, 68, 69, 70, V; третьего этажа №№ 10, 10а, 10б, II нежилого здания, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, дом 60 (далее – Конкурсная документация).
Начальная цена – 26 571 874 руб.
Разделом 6 Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 6.1 раздела 6 Конкурсной документации комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, по цене договора и иным критериям, указанным в Информационной карте, в целях выявления лучших условий исполнения договора.
Подпунктом 2 пункта 16 и Приложением № 1 Информационной карты Конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки (квалификационные требования), в том числе наличие опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ. При это под опытом выполнения аналогичных работ понимается опыт выполнения работ/услуг, соответствующих коду ОКПД2, установленному в п. 7 настоящей Информационной карты, по контрактам (договорам), заключенным и исполненным без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) за период с 01.12.2015 г. по 30.11.2018 г., стоимость каждого из которых составляет не менее чем 30% (тридцать процентов) начальной (максимальной) цены договора по настоящему конкурсу.
Подтверждающие документы:
- Справка по форме 6, указанной в разделе III настоящей документации с приложением подтверждающих документов в отношении каждого из заявляемых договоров (контрактов):
- копии договоров (контрактов) на выполнение работ/услуг, соответствующих коду ОКПД2, установленному в п. 7 настоящей Информационной карты, заключенным и исполненным без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) за период с 01.12.2015 г. по 30.11.2018 г., стоимость каждого из которых составляет не менее чем 30% (тридцать процентов) начальной (максимальной) цены договора по настоящему конкурсу.
- копии актов выполненных работ КС-2, КС-3 по каждому из представленных договоров/контрактов.
Опыт выполнения аналогичных работ считается неподтвержденным в случаях:
1) отсутствия копий заключенных договоров (контрактов) на выполнение аналогичных работ;
2) отсутствия копий актов выполненных работ КС-2, КС-3 по представленным договорам (контрактам) на выполнение аналогичных работ;
3) срок заключения и исполнения по этим договорам (контрактам) не приходится на период с 01.12.2015 г. по 30.11.2018г.;
4) сумма представленного договора (контракта) на выполнение аналогичных работ менее чем 30% начальной (максимальной) цены договора по настоящему конкурсу;
5) несоответствие предмета договора (контракта) критерию опыта выполнения аналогичных работ (несоответствующих коду ОКПД2, установленному в п. 7 настоящей Информационной карты);
6) применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) по представленным договорам (контрактам).
В соответствии с п. 6.4 раздела 6 Конкурсной документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке комиссией каждой заявке на участие в закупке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Победителем закупки признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в закупке которого присвоен первый номер (п. 6.5 раздела 6 Конкурсной документации).
В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 62 от 25.12.2018 (далее – Протокол) было подано 3 заявки от ООО «Торгово-строительная компания «СтройГрупп», ОАО «Матмассыагропромстрой» и ООО «АСНО».
При рассмотрении заявок, комиссией принято решение о признании победителем открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основании критериев оценки и сопоставления заявок, установленных в Конкурсной документации и заявке которого присвоен первый номер – ООО «Торгово-строительная компания «СтройГрупп», с общим количеством набранных баллов – 97,30, с суммой договора – 26 500 000 руб.; ООО «АСНО» с ценовым предложением – 24 711 842,82 руб., присвоено – 96,25 баллов, данной заявке присвоен второй порядковый номер <...>
Согласно таблице оценки и сопоставления заявок, прилагаемой к Протоколу, по критерию «Квалификация участника закупки» по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» победителем ООО «Торгово-строительная компания «СтройГрупп» получил максимальное количество баллов согласно показателем «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» равным 32.
Комиссией Тюменского УФАС России исследованы заявки участников конкурса на предмет предоставления договоров.
В составе всех заявок участников, согласно дополнительным требования, установленным в Информационной карте Конкурсной документации, представлены справки «О наличии опыта выполнения аналогичных работ» и подтверждающие опыт выполнения аналогичных договоров документы.
Так, ООО «Торгово-строительная компания «СтройГрупп» представлено 32 копии договоров (контрактов) и акты выполненных работ.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика, согласно довода Заявителя о том, что размещенная информация из реестра контрактов, доступная в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru, не подтверждает наличие у победителя конкурса такого значительного количества договоров с указанной стоимостью за период с 01.12.2015 по 30.11.2018, указывала, на то что в реестр контрактов в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru включается информация и документы о контрактах, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при этом заказчиками выступают субъекты, установленные, согласно ст. 3, ч. 4, 5, 6 ст. 15 Закона о контрактной системе.
В реестр договоров в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru включается информация и документы о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках, при этом заказчиками выступают субъекты, установленные ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Кроме того, участниками договоров, заключенных в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации могут являться, также коммерческие и некоммерческие организации на которые не распространяются нормы указанных законов. Поэтому оценивать заявки участников только на основании данных контрактах (договорах), размещенных в единой информационной системе, не соответствует целям закупки и может привести к ограничению количества участников закупки.
Оценив все доказательства и доводы, представленными лицами, участвующими в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии Заказчика при определении победителя конкурса, являются правомерными и не нарушающими требования Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу ООО «АСНО» необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АСНО» на действия Государственного автономного учреждения Тюменской области «Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений первого этажа №№ 96, V; второго этажа №№ 66, 67, 68, 69, 70, V; третьего этажа №№ 10, 10а, 10б, II нежилого здания, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, дом 60, извещение № 31807241130, необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.