Решение №Т18/179-223 Решение от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/179-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.01.2019 года

В полном объеме решение изготовлено 18.01.2019 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

члены комиссии:

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/179-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «АСНО» (далее – ООО «АСНО», Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Тюменской области «Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов» (далее – ГАУ ТО «ДЭССО», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений первого этажа №№ 96, V; второго этажа №№ 66, 67, 68, 69, 70, V; третьего этажа №№ 10, 10а, 10б, II нежилого здания, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, дом 60, извещение № 31807241130, в присутствии представителя Заказчика – Р... (доверенность № 1от 14.01.2019), в присутствии представителей Заявителя: М... (доверенность от 10.01.2019), Т... (доверенность от 11.01.2019),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 27.12.2018 (вх. № 10831) поступила жалоба ООО «АСНО» на действия ГАУ ТО «ДЭССО» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений первого этажа №№ 96, V; второго этажа №№ 66, 67, 68, 69, 70, V; третьего этажа №№10, 10а, 10б, II нежилого здания, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, дом 60, извещение № 31807241130.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов Заявителя, следует, конкурсная комиссия Заказчика неправомерно присвоила заявке ООО «АСНО» второй порядковый номер при расчете оценки заявки по предоставлению в составе заявки, согласно конкурсной документации, договоры «О наличии опыта аналогичных работ», заключенных и исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов) за период с 01.12.2015 по 30.11.2018, стоимость каждого из которых составляет не менее 30% начальной (максимальной) цены договора. Считает, что комиссией Заказчика при рассмотрении заявок неправомерно определен победитель закупки ООО «Торгово-строительная компания «СтройГрупп».

Заявитель полагает, что информация из реестра контрактов, доступная в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru, не подтверждает наличие у победителя конкурса такого значительного количества договоров с указанной стоимостью за период с 01.12.2015 по 30.11.2018.

Кроме того, визуально, объем поданной заявки ООО «Торгово-строительная компания «СтройГрупп» на участие в конкурсе, не соответствует объему, в случае предоставления в составе заявки 32 договоров с приложением к ним документов.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что заявки участников комиссией рассмотрены в полном объеме, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ТО «ДЭССО», конкурсной документацией, критериями оценки и сопоставления заявок, их содержанием и значимостью, указанными в Информационной карте конкурсной документации.

Комиссией по закупкам установлено соответствие всех представленных участниками конкурса копий контрактов (договоров) по критерию установленного в конкурсной документации «О наличии опыта аналогичных работ», учтены все договоры (контракты) при оценке заявок. По результатам общего рейтинга ООО «Торгово-строительная компания «СтройГрупп» набрало наибольшее количество баллов и признан победителем конкурса.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом Решения наблюдательного совета № 15 от 20.09.2017 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ТО «ДЭССО» (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУ ТО «ДЭССО» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 03.12.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807241130 о проведении открытого конкурса, а также размещена конкурсная документация на право заключении договора на выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений первого этажа №№ 96, V; второго этажа №№ 66, 67, 68, 69, 70, V; третьего этажа №№ 10, 10а, 10б, II нежилого здания, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, дом 60 (далее – Конкурсная документация).

Начальная цена – 26 571 874 руб.

Разделом 6 Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 Конкурсной документации комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, по цене договора и иным критериям, указанным в Информационной карте, в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Подпунктом 2 пункта 16 и Приложением № 1 Информационной карты Конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки (квалификационные требования), в том числе наличие опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ. При это под опытом выполнения аналогичных работ понимается опыт выполнения работ/услуг, соответствующих коду ОКПД2, установленному в п. 7 настоящей Информационной карты, по контрактам (договорам), заключенным и исполненным без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) за период с 01.12.2015 г. по 30.11.2018 г., стоимость каждого из которых составляет не менее чем 30% (тридцать процентов) начальной (максимальной) цены договора по настоящему конкурсу.

Подтверждающие документы:

- Справка по форме 6, указанной в разделе III настоящей документации с приложением подтверждающих документов в отношении каждого из заявляемых договоров (контрактов):

- копии договоров (контрактов) на выполнение работ/услуг, соответствующих коду ОКПД2, установленному в п. 7 настоящей Информационной карты, заключенным и исполненным без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) за период с 01.12.2015 г. по 30.11.2018 г., стоимость каждого из которых составляет не менее чем 30% (тридцать процентов) начальной (максимальной) цены договора по настоящему конкурсу.

- копии актов выполненных работ КС-2, КС-3 по каждому из представленных договоров/контрактов.

Опыт выполнения аналогичных работ считается неподтвержденным в случаях:

1) отсутствия копий заключенных договоров (контрактов) на выполнение аналогичных работ;

2) отсутствия копий актов выполненных работ КС-2, КС-3 по представленным договорам (контрактам) на выполнение аналогичных работ;

3) срок заключения и исполнения по этим договорам (контрактам) не приходится на период с 01.12.2015 г. по 30.11.2018г.;

4) сумма представленного договора (контракта) на выполнение аналогичных работ менее чем 30% начальной (максимальной) цены договора по настоящему конкурсу;

5) несоответствие предмета договора (контракта) критерию опыта выполнения аналогичных работ (несоответствующих коду ОКПД2, установленному в п. 7 настоящей Информационной карты);

6) применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) по представленным договорам (контрактам).

В соответствии с п. 6.4 раздела 6 Конкурсной документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке комиссией каждой заявке на участие в закупке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Победителем закупки признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в закупке которого присвоен первый номер (п. 6.5 раздела 6 Конкурсной документации).

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 62 от 25.12.2018 (далее – Протокол) было подано 3 заявки от ООО «Торгово-строительная компания «СтройГрупп», ОАО «Матмассыагропромстрой» и ООО «АСНО».

При рассмотрении заявок, комиссией принято решение о признании победителем открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основании критериев оценки и сопоставления заявок, установленных в Конкурсной документации и заявке которого присвоен первый номер – ООО «Торгово-строительная компания «СтройГрупп», с общим количеством набранных баллов – 97,30, с суммой договора – 26 500 000 руб.; ООО «АСНО» с ценовым предложением – 24 711 842,82 руб., присвоено – 96,25 баллов, данной заявке присвоен второй порядковый номер <...>

Согласно таблице оценки и сопоставления заявок, прилагаемой к Протоколу, по критерию «Квалификация участника закупки» по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» победителем ООО «Торгово-строительная компания «СтройГрупп» получил максимальное количество баллов согласно показателем «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» равным 32.

Комиссией Тюменского УФАС России исследованы заявки участников конкурса на предмет предоставления договоров.

В составе всех заявок участников, согласно дополнительным требования, установленным в Информационной карте Конкурсной документации, представлены справки «О наличии опыта выполнения аналогичных работ» и подтверждающие опыт выполнения аналогичных договоров документы.

Так, ООО «Торгово-строительная компания «СтройГрупп» представлено 32 копии договоров (контрактов) и акты выполненных работ.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика, согласно довода Заявителя о том, что размещенная информация из реестра контрактов, доступная в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru, не подтверждает наличие у победителя конкурса такого значительного количества договоров с указанной стоимостью за период с 01.12.2015 по 30.11.2018, указывала, на то что в реестр контрактов в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru включается информация и документы о контрактах, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при этом заказчиками выступают субъекты, установленные, согласно ст. 3, ч. 4, 5, 6 ст. 15 Закона о контрактной системе.

В реестр договоров в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru включается информация и документы о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках, при этом заказчиками выступают субъекты, установленные ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Кроме того, участниками договоров, заключенных в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации могут являться, также коммерческие и некоммерческие организации на которые не распространяются нормы указанных законов. Поэтому оценивать заявки участников только на основании данных контрактах (договорах), размещенных в единой информационной системе, не соответствует целям закупки и может привести к ограничению количества участников закупки.

Оценив все доказательства и доводы, представленными лицами, участвующими в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии Заказчика при определении победителя конкурса, являются правомерными и не нарушающими требования Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу ООО «АСНО» необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АСНО» на действия Государственного автономного учреждения Тюменской области «Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений первого этажа №№ 96, V; второго этажа №№ 66, 67, 68, 69, 70, V; третьего этажа №№ 10, 10а, 10б, II нежилого здания, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, дом 60, извещение № 31807241130, необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны